Внедрение ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" в ОАО "Полевской молочный комбинат"
ОАО "Полевской молочный комбинат"
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Комиссионная торговля
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Производственные операции
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Сертификация качества сырья и продукции
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет спецодежды и спецоснастки
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
"Полевской молочный комбинат" является одним из ведущих производителей молочной продукции в Уральском регионе. Компания входит в холдинг "Молочный Кит".
До декабря 2010 года учет велся в типовой конфигурации программы "1С:Управление производственным предприятиям 8", но возникали проблемы учета сырья, связанные со спецификой деятельности предприятия. Руководством предприятия было решено внести изменения в типовую конфигурацию. Для реализации проекта были приглашены консультанты компании "Геософт-Консалт".
Основные задачи проекта:
- реализация учета молочного сырья,
- организация оперативного учета на производстве,
- решение задачи включения в себестоимость готовой продукции затрат по возвратам готовой продукции.
Также была поставлена задача по обновляемомости измененной конфигурации.
Проект был выполнен за неполных четыре месяца, к февралю 2011 года измененная конфигурация была принята в промышленную эксплуатацию, процесс доработки системы продолжался до апреля 2011 г. За это время были выполнены необходимые доработки в типовом функционале программы "1С:Управление производственным предприятием 8", проведено обучение персонала.
Запущены в эксплуатацию подсистемы:
- управление закупками,
- управление запасами,
- управление затратами,
- управление производством,
- бухгалтерский учет.
Предприятие получило возможность оперативно отслеживать данные по:
- складским запасам,
- по взаиморасчетам с поставщиками сырья.
Организовать ввод информации непосредственно на складе и в производственных цехах, таким образом повысив оперативность и достоверность данных.
Сократить сроки закрытия отчетного периода.
Организовать учет молочного сырья в 3 единицах измерения.
Получать достоверные данные о фактической себестоимости готовой продукции.
С апреля 2011 года сопровождение программы осуществляется силами службы информационных технологий предприятия.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Наше предприятие является одним из ведущих производителей молочной продукции в Уральском регионе. На предприятии выпускается широкий ассортимент продукции, ведется модернизация производства.
В состав компании входят несколько филиалов:
- Основной цех в г. Полевском
- Удаленный приемный пункт молочного сырья и производство кваса в г. Камышлове
- Центральный офис в г. Екатеринбурге
В компании велся учет на программном продукте «1С:Управление производственным предприятием 8», но в типовом виде он не отвечал специфике учета в нашей отрасли. Было принято решение о выполнении совместного проекта с партнером-франчайзи ООО “Геософт-Консалт” по решению следующих задач:
- Настройка программы под специфику отрасли (приемка, движение и реализация молочного сырья)
- Решение задачи оперативного (ежедневного) производственного учета на предприятии (с балансировкой материалов) и передача функции ввода документов с бухгалтерии на производство (кладовщики сырьевых складов и мастера смен).
- Решение задачи включения в себестоимость готовой продукции затрат по возвратам готовой продукции
- Обновляемость конфигурации после завершения проекта.
Немалые трудности на проект накладывали его сжатые сроки ( с 15.12.2010 по 01.04.2011), поэтому работы по кодировке, тестированию и запуску в эксплуатацию новых объектов происходили в on-line режиме. Программа была принята в промышленную эксплуатацию в феврале 2011 года.
В процессе выполнения проекта сотрудниками Исполнителя были выполнены следующие работы:
- Консультирование по вводу начальных остатков
- Консультирование по вводу спецификаций готовой продукции и полуфабрикатов
- Обучение персонала и написание пользовательских инструкций по всем новым объектам программы
- Разработан блок по отражению приемки молочного сырья от поставщиков (с автоматическим расчетом сортности и цены за партию) – созданы новые документы и отчеты.
- Весь учет молочного сырья на предприятии ведется в 3 независимых единицах измерения (физический вес, жир, белок). Для этого реализованы новые документы по перемещению и реализации молочного сырья.
- Для отражения работы производственной смены создан новый документ, позволяющий заполнять его мастерам, не знакомым с принципами бухгалтерского учета. Документ позволяет отражать выпуск продукции, рассчитывать нормативный расход материалов и сырья и делать списание их фактическое списание на затраты исходя из оперативных остатков в производстве.
- Все новые документы, реализованные в программе, при проведении автоматически генерируют типовые бухгалтерские документы, по утвержденным нами правилам. Таким образом, минимальным образом изменены типовой код программы, что положительным образом влияет на ее обновляемость своими силами.
Все новые объекты имеют открытый код, что позволит в будущем вести модернизацию программы своими силами.
Внедрены подсистемы: Управление закупками, Управление запасами, Управление затратами, Управление производством, Бухгалтерский учет.
Реализация проекта позволила нашему предприятию:
- Автоматизировать 20 рабочих мест
- Иметь оперативные данные по складским запасам материалов и молочного сырья.
- Получать оперативные данные по взаиморасчетам с поставщиками молочного сырья.
- Учет движения молочного сырья в 3 независимых единицах измерения
- Подключить к вводу данных сотрудников складских и производственных служб, что повысило оперативность и достоверность данных
- Максимально сократить время на процедуру закрытия отчетного периода (расчет себестоимости и определение финансового результата).
- Получать максимально достоверные данные о фактической себестоимости готовой продукции и ее составляющих.
- Перейти на сопровождение программы с апреля 2011 г. своими силами.
Сотрудники ООО “Геософт-Консалт” показали себя хорошими специалистами. Несмотря на то, что сроки проекта были максимально сжатыми, и этап написания и согласования Технического задания отсутствовал, работы по кодировке и запуску новых объектов происходили оперативно. Быстрые темпы работ и профессионализм исполнителей позволили выполнить проект без превышения бюджета.