Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Калинка"

Челябинск, Январь 2012
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
50
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 43
Партнер
1С-Рарус Челябинск
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Производственные операции
  • Расчеты с контрагентами
  • Резервирование ТМЦ
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС

Описание

Этап автоматизации формализованных процессов оперативного и управленческого учета включал в себя адаптацию "1С:Управления производственным предприятием 8" под специфичные потребности Компании. В процессе адаптации были созданы механизмы дополнительных единиц измерения, аналогов номенклатуры для совместной работы производственников и службы закупа и сбыта, учета потерь мясного сырья и полуфабрикатов в результате разморозки и вымерзания, а также автоматизированы операции бракеража готовой продукции. Для управления отношениями с потенциальными покупателями мясного сырья был реализован механизм создания прайс-листов, коммерческих предложений и рассылка их по клиентской базе покупателей.

В ходе проекта автоматизированы следующие подсистемы:
- Управление отношениями с поставщиками (SRM);
- Управление заказами покупателей;
- Управление заказами в производстве;
- Сертификация номенклатуры;
- Управление продажами.

В результате проекта разработанные и автоматизированные методики оперативного и управленческого учета в единой информационной системе послужили основой для принятия оперативных решений и дальнейшей оптимизации бизнес-процессов.

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Отзыв по проекту разработки единой методологии оперативного и управленческого учета для последующей автоматизации холдинга «Калинка» на основе «1С:Управление производственным предприятием 8».
Компания «Калинка» - одно из ведущих мясоперерабатывающих предприятий Уральского региона с более чем 13-летним опытом работы.
Сегодня «Калинка» – это современный завод, спроектированный и построенный с учетом всех технологических требований, оснащенный новейшим, немецким и австрийским оборудованием, позволяющим получать продукцию высокого качества и минимизировать роль «человеческого фактора». При этом контроль качества продукта ведется не только путем тщательного отбора поставщиков сырья, но и с помощью внутренней системы контроля. Проверка соответствия рецептуре и технологии проводится на всех этапах производства. Мощность предприятия - до 1 500 тонн продукции в месяц.
На сегодняшний день Компания имеет в собственности две производственных площадки в городе Челябинске, большой склад готовой продукции, оборудованный холодильными камерами и установками климат - контроля. Развита собственная розничная сеть магазинов. Компания имеет филиал в Екатеринбурге, что позволяет в максимально сжатые сроки осуществлять доставку продукции клиенту.
Предпосылками для начала проекта послужили:
- потребность в прозрачном оперативном учете сырья и готовой продукции;
- потребность в повышении точности и оперативности управленческого учета;
- необходимость сокращения сроков получения управленческой отчетности;
- отсутствие единой, прозрачной и точной системы сбора и обработки информации, необходимой для принятия управленческих решений,
- желание получить инструмент бизнеса для укрепления лидерских позиций на рынке.

Особенностями Компании заказчика, влияющими на состав и содержание работ, явились:
- наличие большого ассортимента готовой продукции, выпускаемой из разных видов сырья с разными процентами выхода, принятыми в мясоперерабатывающей отрасли;
- наличие большого количества производственных переделов в процессе выпуска;
- необходимость ежедневно анализировать себестоимость каждой партии готовой продукции.

Целью проекта стало построение комплексной системы управленческого учета, обеспечивающей надежность, полноту и достоверность данных для своевременного принятия управленческих решений.
Для реализации проекта руководством Компании «Калинка» был выбран ВЦ СофтСервис, имеющий большой опыт в разработке методологий оперативного и управленческого учета и автоматизации бизнес-процессов производственного предприятия на базе решений 1С.
В результате моделирования для реализации целей проекта был выбран программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8».
В ходе проекта были проведены следующие консалтинговые работы:
- сбор и анализ информации по существующей на предприятии системе учета и отчетности, выявление особенностей, источников явных и завуалированных ошибок;
- моделирование учетных процессов с учетом требований бизнеса к оперативной отчетности;
- разработана методика ведения учета сырья, полуфабрикатов, готовой продукции с учетом потерь веса в процессе хранения и переработки сырья;
- разработана методика учета затрат и ежедневного расчета себестоимости каждой партии готовой продукции; оптимизирован перечень аналитических срезов, таких как подразделения, статьи затрат, статьи движения денег, номенклатурные группы, номенклатура;
- разработаны рекомендации по исправлению выявленных в оперативном учете недочетов;
- разработана методология оперативного управления денежными средствами;
- разработана методология учета основных средств.

Этап автоматизации формализованных процессов оперативного и управленческого учета включал в себя адаптацию «1С:Управление производственным предприятием 8» под специфичные потребности Компании. В процессе адаптации были созданы механизмы дополнительных единиц измерения, аналогов номенклатуры для совместной работы производственников и службы закупа и сбыта, учета потерь мясного сырья и полуфабрикатов в результате разморозки и вымерзания, а также автоматизированы операции бракеража готовой продукции. Для управления отношениями с потенциальными покупателями мясного сырья был реализован механизм создания прайс-листов, коммерческих предложений и рассылка их по клиентской базе покупателей.
В результате проекта разработанные и автоматизированные методики оперативного и управленческого учета в единой информационной системе послужили основой для принятия оперативных решений и дальнейшей оптимизации бизнес-процессов.
«В настоящее время совместно со специалистами ВЦ СофтСервис мы собираемся автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет и выстроить управление финансами холдинга, используя возможности подсистемы «Бюджетирование» в «1С:Управление производственным предприятием 8», - делится планами на будущее финансовый директор Лариса Попова. – Руководство нашей Компании выражает благодарность за сотрудничество специалистам ВЦ СофтСервис и рекомендует как партнера, отличающегося профессионализмом и высоким уровнем качества оказываемых услуг».

Приложение к отзыву о внедрении «1С:Управление производственным предприятием 8» в ООО «Калинка»
Автоматизированы следующие функции:

• Банк и касса
• Расчеты с контрагентами
• Товарно-материальные ценности
• Торговые операции
• Производственные операции
• Основные средства
• Нематериальные активы
• Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
• Управление денежными средствами (казначейство)
• Управленческий учет
• Управление складскими запасами
• Управление ордерным складом
• Резервирование ТМЦ
• Учет ТМЦ в цеховых кладовых
• Комплектация и разукомплектация ТМЦ
• Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
• Оформление заказов покупателей
• Ценообразование, прайс-листы
• Оформление заказов поставщикам
• Учет прихода ТМЦ
• Управление отношениями с поставщиками
• Формирование графика оплаты поставщикам
• Взаиморасчеты с поставщиками

В ходе проекта внедрены следующие подсистемы:

• Управление отношениями с поставщиками (SRM);
• Управление заказами покупателей;
• Управление заказами в производстве;
• Сертификация номенклатуры;
• Управление продажами.

Все работы по автоматизации завершены в запланированный срок. Система введена в промышленную эксплуатацию 1 ноября 2012 года. В ходе проекта автоматизировано 50 рабочих мест. Поддержка пользователей осуществляется с помощью профессиональной информационной системы «1С:ИТС ПРОФ».