Внедрение программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8" в ОАО "Терекалмаз"
ОАО "Терекалмаз"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ кадрового состава
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Логистика адресного склада
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Планирование продаж
- Подбор кадров
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управление цепочками поставок
- Управленческий учет
- Учет затрат на производство
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет рабочего времени
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
Описание
ЗАО «Терекалмаз», Кабардино-Балкария, занимает одно из ведущих мест среди производителей и поставщиков современного алмазного инструмента, производимая продукция: инструмент для машиностроения, инструмент для стройиндустрии, инструмент для геологоразведки.
Ранее на предприятии использовались несколько разрозненных учетных систем на платформе "1С:Предприятие 7.7". По мере роста бизнеса ведение различных видов учета в разных базах и отсутствие автоматизации производственного процесса стало тормозить работу – большой объем данных приходилось вводить в информационные базы вручную по несколько раз. Полная картина хозяйственной деятельности предприятия не была представлена ни в одной из используемых программ. Требовалась система, которая не только объединила бы функции ранее использовавшихся программ, но и обеспечила ведение управленческого, производственного и бухгалтерского учета в едином информационном пространстве.
Были поставлены следующие цели:
1) автоматизация бухгалтерского и налогового учета;
2) автоматизация учета алмазного сырья;
3) автоматизация учета алмазного инструмента;
4) оперативный контроль учета незавершенного производства;
5) оперативный контроль остатков товарно-материальных ценностей на складах;
6) автоматическое планирование продаж, производства и закупок;
7) сокращение бумажного документооборота;
8) улучшение взаимодействия подразделений и повышение оперативности работы предприятия.
Для автоматизации был выбран продукт «1С:Управление производственным предприятием 8». Это наиболее популярный и стабильный продукт, устроили функции и цена, в общем соотношение цены и качества. До внедрения работали в седьмой версии – это так же послужило доводом, в пользу внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8». Система позволяет организовать ведение производства по заказам и оперативно получать информацию о требуемых материалах, перечне работ и нормах.
Организация оперативного учета производства позволила учитывать все технологические процессы, и организовать оперативный учет сдельной заработной платы производственных рабочих.
В результате проекта внедрения были атоматизированы следующие бизнес-процессы:
1. Учет денежных средств;
2. Учет основных средств;
3. Учет материалов;
4. Учет НДС;
5. Управление производством:
• Заказ на производство;
• Автоматическое списание исходных комплектующих по спецификации;
• Выпуск готовой продукции;
• Комплектация номенклатуры;
• Оказание услуг собственным подразделениям;
6. Кадровый учет;
7. Расчет заработной платы;
8. Учет спецодежды;
9. Расчет себестоимости;
10. Определение финансового результата;
11. Формирование регламентированной отчетности.
12. Учет алмазного сырья;
13. Учет алмазного инструмента;
14. Учет экспортных операций;
15. Оперативный учет производства;
16. Оперативный учет заработной платы.
Было проведено ознакомление с интерфейсом программы, обучение по ведению учета в каждом разделе: начиная от формирования планов и заканчивая отражением хозяйственных операций регламентированного учета. Было проведено обучение по формированию типовых отчетов программы. Внедрены необходимые недостающие доработки в учете товарно-материальных ценностей, производстве продукции и учете заработной платы.
Предприятию удалось автоматизировать учет алмазного сырья и инструмента (подобное не удавалось осуществить ранее), а также сократить трудовые ресурсы на 17%.После организации оперативного учета остатков на складе и планирования потребностей материалов, было улучшено качество снабжения производства сырьем, что позволило снизить на 11% складские остатки материалов.
В ближайщих планах дальнейшего развития системы входит интеграция с внешней системой учета рабочего времени.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Директору
ООО «Управляющая компания СтавАналит»
Н.А. Басову
Рекомендательное письмо о внедрении программы «1С:Управление производственным предприятием 8»
ОАО «Терский завод алмазного инструмента» (ОАО «Терекалмаз») работает в области производства алмазного инструмента для машиностроения, бурового инструмента для бурения геологоразведочных скважин, строительного и камнеобрабатывающего инструмента с 1961 года. Имея многолетний опыт в разработке и производстве алмазного инструмента, завод в настоящее время занимает одно из ведущих мест среди производителей и поставщиков современного алмазного инструмента. Основными потребителями продукции завода являются такие гиганты отечественного автомобилестроения, как АВТОВАЗ, КамАЗ, а также подшипниковые, моторостроительные и авиамоторные заводы.
В конце 2012 года руководством ОАО «Терекалмаз» было принято решение о внедрении новой учетной системы. В качестве подрядчика была выбрана компания, занимающая лидирующую позицию в сфере автоматизации производственных предприятий в СКФО - СтавАналит.
В результате внедрения программного продукта были автоматизированы следующие разделы учета:
1. Учет денежных средств;
2. Учет основных средств;
3. Учет материалов;
4. Учет НДС;
5. Управление производством:
• Заказ на производство;
• Автоматическое списание исходных комплектующих по спецификации;
• Выпуск готовой продукции;
• Комплектация номенклатуры;
• Оказание услуг собственным подразделениям;
6. Кадровый учет;
7. Расчет заработной платы;
8. Учет спецодежды;
9. Расчет себестоимости;
10. Определение финансового результата;
11. Формирование регламентированной отчетности.
В результате внедрения были доработаны следующие блоки:
1. Учет алмазного сырья;
2. Учет алмазного инструмента;
3. Учет экспортных операций;
4. Оперативный учет производства;
5. Оперативный учет заработной платы.
Автоматизировано 45 рабочих мест.
Система сдана в эксплуатацию 15.07.2013 года.