Создание, построение и внедрение комплексной системы управления деятельностью предприятия, на основе программного продукта "1С:ERP Управление предприятием 2" в Группе компаний "Трактородеталь"

Партнер: Диалог Информационные Технологии

Отзыв клиента

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Оформление заказов поставщикам
    • Планирование закупок
    • Управление отношениями с поставщиками
    • Учет прихода ТМЦ
    • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Управление ремонтами основных средств (CMM, EAM)
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Анализ продаж ABC/XYZ
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Оформление заказов покупателей
      • Планирование продаж
      • Расчет нормативной себестоимости заказов
      • Учет продаж ТМЦ
    • Склад и логистика
      • Резервирование ТМЦ
      • Управление ордерным складом
      • Управление складскими запасами
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Бюджетирование, финансовое планирование
    • Управление денежными средствами (казначейство)
    • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC

Сопровождение:

Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Создание, построение и внедрение комплексной системы управления деятельностью предприятия, на основе программного комплекса «1С:ERP Управление предприятием 2» в Группе компаний «Трактородеталь».

Группа компаний «Трактородеталь» была основана в 1999 году. Компания специализируется на поставке лесозаготовительной, строительной техники и запасных частей. В настоящее время является одним из лидеров на рынке поставки запчастей для лесозаготовительной, дорожно-строительной, коммунальной и сельскохозяйственной техники в России.
За прошедшие годы, группа компаний «Трактородеталь» наладила долгосрочные партнёрские отношения с российскими и зарубежными производителями, и получила статус официального дилера от ведущих компаний. Постоянные клиенты ГК ― предприятия лесной промышленности, нефтегазового комплекса, дорожные строительные компании, общественные организации и частные предприниматели.
На сегодняшний день, Группа компаний «Трактородеталь» это 26 филиалов по стране, с более чем 400 сотрудниками и 50 партнерами. Группа компаний предлагает полный спектр продуктов и услуг, начиная от поставки оборудования и запасных частей до послепродажного обслуживания.

Причинами для внедрения системы автоматизации послужил рост компании, а соответственно – числа пользователей систем учета(более 200 человек). В этой связи появлялись ошибки транзакций из-за слишком больших файлов(1С работало в файловом режиме), что вскрыло ещё одну главную причину – отсутствие требуемого к системе функционала. Помимо этого, любая доработка системы проходила достаточно тяжело - как во временном плане, так и в плане работы программистов.
Так же, причиной внедрения системы стало наличие разрозненной информации - долго и с проблемами шла доделка механизмов выгрузки между базами различных версий 1С:Предприятия 7.7 и 8.х.
Прочие причины:
• Некоторые отчеты, в основном связанные с товарами, формировались слишком долго;
• Не учитывались внутренние/технические перепродажи товаров внутри группы компаний для формирования реального финансового результата в разрезе номенклатуры;
• Слабые CRM возможности предыдущей системы.

Перед системой учета были поставлены следующие цели:
• Поддержка требуемого кол-ва пользователей, масштабируемость;
• Удобная работа удаленных офисов в единой базе, поддержка мобильных рабочих мест;
• Быстродействие при формировании отчетов, выполнении текущих операций;
• Единая база либо удобный обмен информацией между базами;
• Интеграция базы с документооборотом и почтой.
• Возможность оперативного обновления блоков системы в соответствии с изменениями законодательства с минимальным прерыванием работы пользователей;
• Возможность обновления блоков системы в соответствии с самостоятельными доработками с минимальным прерыванием работы пользователей;
• Возможность проведения регламентных операций, таких как восстановление последовательности, перепроведение, с минимальным прерыванием работы пользователей;
• Перенос имеющихся критичных доработок существующей системы в новую;
• Выборочный перенос исторической информации в новую базу (движения, обороты, остатки);
• Устранение дублирования ввода информации;
• Максимальная автоматизация рутинных процессов, уход от ручных операций и расчетов.
• Поддержка планирования, бюджетирования, анализа;
• Возможность ведения управленческого учета, формирования управленческой отчетности, в том числе консолидированной;
• Учет перепродаж внутри группы для формирования реального финансового результата в отчетах;
• Использование возможностей CRM модуля для отслеживания активности продавцов, управление постановкой задач, контроль, сбор информации в единой информационной базе;

Для реализации проекта были выбраны продукты «1С: Управление предприятием (ERP) 2», «1С: Бухгалтерия 8», «1С: Зарплата и управление персоналом 8».
Заказчик, на момент выбора программного решения, уже имел различные программные продукты платформы 1С:Предприятие 7.7, которые морально устарели -возможности обновления были очень ограничены. Этот факт определил выбор заказчика.

Специфика работы, наиболее значимые для автоматизации моменты:
Проекту автоматизации предшествовали консалтинговые работы по созданию Концепции Автоматизированной Системы, в рамках которой были выполнены следующие работы:
• создание функционально-продуктовой модели автоматизированной системы;
• описание бизнес-процессов, подлежащих автоматизации;
• выделение требований к автоматизируемым процессам;
• фиксация общей архитектуры системы и потоков данных между базами данных.

Методология работ поэтапного проектного внедрения системы по системе качества СМК ISO 9001:2008 построена таким образом, что функциональные рамки проекта уточняются и детализируются в ходе выполнения дальнейших этапов проекта и фиксируются в документах – «Моделях ведения учёта», а также в «Технических заданиях» (это касается формы реализации необходимых доработок Системы и обработок загрузки, обмена данными). Глубина детализации требований к автоматизированной системе увеличивается в ходе выполнения последующих этапов проекта.

Состояние внедрения:
• Создание концепции автоматизированной системы – завершено;
• Моделирование бизнес-процессов(БП) Оперативного Учета(ОУ) – завершено;
• Моделирование БП Управленческого Учета (УУ) – завершено;
• Разработка техзадания(ТЗ) по БП ОУ - завершено;
• Разработка ТЗ по БП УУ – завершено;
• Адаптация типового функционала в соответствии с ТЗ по БП ОУ - завершено;
• Адаптация типового функционала в соответствии с ТЗ по БП УУ – завершено.

Описание автоматизированных участков и бизнес-процессов.
Оперативный учет:
o Управление Закупками;
o Управление Запасами;
o Учет ремонтов и сервисного обслуживания;
o Управление продажами и отношениями с Заказчиками (CRM).
Управленческий учет и финансы:
o Управление расходованием денежных средств;
o Управление поступлением денежных средств;
o Интеркампани.

Описание выполненных работ:
1. Этап моделирования УУ и ОУ:
o Разработана модель ведения учета в информационной системе по БП ОУ и УУ;
o Разработан перечень отклонений от типового функционала по итогам модели учета в информационной системе по БП ОУ и УУ;
2. Этап разработки ТЗ по БП УУ и ОУ:
o разработано ТЗ на доработку типового функционала по БП ОУ и УУ;
o доработан типовой функционал в соответствии с требованиями технического задания по БП УУ;

Что дало внедрение системы :
• Предприятие отказалось от работы в разрозненных базах данных;
• Упрощен ввод нормативно-справочной информации;
• Исключен дублированный ввод данных в разные системы;
• Ускорился процесс принятия решений за счет прозрачности процессов.

Планы дальнейшего развития системы:
Проект внедрения системы завершен. В будущем компания планирует развитие дополнительного функционала в части продаж и маркетинга в блоке CRM, а также аналитику по работе всех департаментов компании.
На текущий момент в программном продукте «1С: Управление предприятием (ERP) 2» во всех подсистемах работает 200 пользователей.

В 2016 году планируется рост количества пользователей.

Группа компаний «Трактородеталь» выражает благодарность специалистам «Диалог Информационные Технологии» за профессионализм и плодотворное сотрудничество.

Выполнены следующие работы:

Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Продажа выбранных программных продуктов
Доставка программных продуктов в офис заказчика
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
Индивидуальное обучение в офисе заказчика
Обучение в группе в офисе заказчика

Внедрение

ООО «Группа компаний «Трактородеталь»

Общая численность компании: 500

Архангельск, Январь 2016

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 200

Количество одновременно работающих клиентов

Тонкий клиент: 200