Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ЗАО "ГК "Таврида Электрик"

Москва, Май 2008
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
1
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 1
Партнер
1С-Архитектор бизнеса
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Анализ кадрового состава
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Консолидация данных
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Обучение персонала
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Оценка и аттестация персонала
  • Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
  • Планирование продаж
  • Подбор кадров
  • Подключение складского оборудования
  • Применение различных мотивационных схем
  • Производственные операции
  • Расчет дивидендов
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Сбалансированная система показателей BSC
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление обучением и повышением квалификации
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет рабочего времени
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

В ходе развития компании появилась необходимость улучшить автоматизацию предприятия. В частности задачи были следующими:
1) Необходимость исправить методологические ошибки бухгалтерского учета, допускаемые в предшествующие годы, а также формализовать учетные процессы;
2) Отсутствие системы налогового учета и вынужденное формирование налоговой отчетности по данным бухгалтерского учета;
3) Отсутствие формализованной управленческой системы учета и бюджетирования. Отчетность, требуемая директору и управленческой компании, собиралась вручную и не системно;
4) Необходимость выстроить процессы взаимодействия бухгалтерии, складского учета и производства для организации системы управления запасами;
5) Отсутствие возможности планирования производства, закупок, загрузки производственных работников.

Целью проекта стало построение комплексной системы управленческого, бухгалтерского и налогового учета, обеспечивающей надежность, полноту и достоверность данных, а также проведение анализа бухгалтерского учета на соответствие действующему законодательству.
При выборе программного продукта для его последующего внедрения в компании выбор был сделан в пользу продукции фирмы «1C», а именно «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием», которая является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Так же на выбор программы повлиял огромный авторе тет компании 1С.

Для осуществления проекта по автоматизации предприятия была выбрана компания «1С-Архитектор бизнеса». При выборе компании для осуществления проекта основными критериями являлись:
• опыт работы на IT- рынке;
• опыт работы с производственными предприятиями;
• достаточное количество высококвалифицированных ресурсов для выполнения проекта качественно и в срок;
• наличие сертификата по системе менеджмента качества.

В ходе проекта были проведены следующие работы:
1. Сбор информации по текущей схеме учета, построение модели «как есть».
2. Разработана модель «Как будет» с учетом изменений бизнес-процессов и их дальнейшей автоматизации. В составе модели описано управление закупками, запасами, производством, продажами, планированием производства, основными средствами, МПЗ, бухгалтерский и налоговый учет, бюджетирование, кадровый учет и расчет заработной платы, управление арендой.
3. Разработаны рекомендации по исправлению выявленных недочетов в бухгалтерском и налоговом учете, в числе которых формирование налоговой отчетности по данным бухгалтерского учета, отсутствие формализованной системы документооборота между бухгалтерией, отделами комплектации и производства и др.
4. Разработаны методики ведения бухгалтерского учета в части закрытия затратных счетов и расчета себестоимости. Разработана и зафиксирована методическая модель учета затрат предприятия:
- пересмотрен и оптимизирован перечень статей затрат;
- определены принципы включения общехозяйственных и общепроизводственных затрат в себестоимость конечной продукции;
- определен порядок расчета себестоимости наряд-заказов покупателей, по которым учитывается выпуск и реализация готовой продукции и производственных услуг.
5. Оказаны консультации по следующим вопросам:
- сложный учет НДС, обусловленный наличием реализации товара по ставкам «18%» и «0%», не относящихся к экспортным операциям;
- расчет и включение в стоимость ОС доли НДС, относящейся к деятельности, не облагаемой НДС;
- учет драгметаллов, входящих в состав основных средств и материально-производственных запасов;
- распределение заработной платы и страховых взносов по наряд-заказам покупателей.
6. Постановка налогового учета на предприятии:
- разработка методики налогового учета;
- консультирование по ведению налогового учета;
- консультирование по применению ПБУ 18/02.
7. Оптимизация процессов взаимодействия отделов бухгалтерского и складского учета, производства. Моделью «как будет» формализованы процессы регистрации потребности в материально-производственных запасах и отражения движения МПЗ в 1С для трех вовлеченных отделов: бухгалтерии, отдела комплектации и материально-технического снабжения (ОКиМС), производственно-диспетчерского отдела (ПДО.Согласно утвержденной модели, ПДО поручено составление конструкторской документации, на основании которой они формируют заказы на производство, а ОКиМС определяют объем необходимых закупок. При составлении плана закупок учитывается совокупная потребность по имеющимся заказам покупателей, уточненных конструкторской документацией, и остатки на складе. ОКиМС также отвечает за формирование приходных ордеров на МПЗ. На основании данных документов и фактов производственной деятельности ПДО регистрирует вовлечение материалов в производство, а также выпуск полуфабрикатов и изделий. Приходные ордера кроме этого используются бухгалтерией для учета в программном продукте «1С:Аренда и управление недвижимостью 8» приходных накладных и счет-фактур. Реализация произведенных изделий фиксируется бухгалтерией.
8. Построение системы планирования производства, загрузки рабочих центров и формирования сводной потребности на основании наряд-заказов покупателей. Моделью «как будет» формализованы процессы регистрации заказов покупателей, нормативно-справочной информации, конструкторской документации, результатов производственной деятельности, планирования занятости производственных работников и удовлетворения потребности в МПЗ.
Согласно утвержденной модели, планово-экономический отдел на основании полученных из внешней среды данных формирует заказы покупателей. ПДО совместно с отделом главного технолога разрабатывает спецификации, технологические карты полуфабрикатов и изделий. В качестве рабочих центров выступают производственные работники, графики их работы определены отделов кадров, ПДО отвечает за формирование групп заменяемости рабочих центров.
ПДО ведет учет вовлечения материалов и выпуска в разрезе заказов на производство, по ним же осуществляется анализ обеспеченности потребности, где учитываются складские остатки, заказы поставщикам, заказы на производство.
ПДО формирует документы календарного и посменного планирования, выдает суточные задания и контролирует занятость рабочих центров.
Бухгалтерия консолидирует сведения о затратах и рассчитывает фактическую себестоимость в разрезе заказов покупателей.
В результате реализации проекта в соответствии с требованиями законодательства была разработана единая методология учета хозяйственных операций на предприятии, которая позволила повысить достоверность и прозрачность бухгалтерской и налоговой отчетности. На данный момент в компании корректно формируются затраты на производство и производится калькулирование себестоимости продукции, позволяющее получать четкую картину структуры затрат в разрезе видов наряд-заказов покупателей. Обеспечено ведение управленческого учета и отражения арендной деятельности предприятия.

Используемые подсистемы в промышленной эксплуатации:
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
- Расчет зарплаты
- Управление персоналом
- Управление денежными средствами
- Бюджетирование
- Управление отношениями с поставщиками (SRM)
- Управление закупками
- Управление запасами
- Управление производством
- Управление продажами
- Панирование продаж
- Планирование закупок

В настоящее время заключен договор на сопровождение информационной системы и обслуживание дисками ИТС по платной подписке.

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика