Внедрен ПП "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" в ЗАО "ГК "Таврида Электрик"
ЗАО "ГК "Таврида Электрик"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ кадрового состава
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Банк и касса
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Консолидация данных
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Логистика адресного склада
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Обучение персонала
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Оценка и аттестация персонала
- Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
- Планирование продаж
- Подбор кадров
- Подключение складского оборудования
- Применение различных мотивационных схем
- Производственные операции
- Расчет дивидендов
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Сбалансированная система показателей BSC
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление обучением и повышением квалификации
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет в обособленных подразделениях
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет рабочего времени
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Финансовый анализ
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Описание
В ходе развития компании появилась необходимость улучшить автоматизацию предприятия. В частности задачи были следующими:
1) Необходимость исправить методологические ошибки бухгалтерского учета, допускаемые в предшествующие годы, а также формализовать учетные процессы;
2) Отсутствие системы налогового учета и вынужденное формирование налоговой отчетности по данным бухгалтерского учета;
3) Отсутствие формализованной управленческой системы учета и бюджетирования. Отчетность, требуемая директору и управленческой компании, собиралась вручную и не системно;
4) Необходимость выстроить процессы взаимодействия бухгалтерии, складского учета и производства для организации системы управления запасами;
5) Отсутствие возможности планирования производства, закупок, загрузки производственных работников.
Целью проекта стало построение комплексной системы управленческого, бухгалтерского и налогового учета, обеспечивающей надежность, полноту и достоверность данных, а также проведение анализа бухгалтерского учета на соответствие действующему законодательству.
При выборе программного продукта для его последующего внедрения в компании выбор был сделан в пользу продукции фирмы «1C», а именно «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием», которая является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Так же на выбор программы повлиял огромный авторе тет компании 1С.
Для осуществления проекта по автоматизации предприятия была выбрана компания «1С-Архитектор бизнеса». При выборе компании для осуществления проекта основными критериями являлись:
• опыт работы на IT- рынке;
• опыт работы с производственными предприятиями;
• достаточное количество высококвалифицированных ресурсов для выполнения проекта качественно и в срок;
• наличие сертификата по системе менеджмента качества.
В ходе проекта были проведены следующие работы:
1. Сбор информации по текущей схеме учета, построение модели «как есть».
2. Разработана модель «Как будет» с учетом изменений бизнес-процессов и их дальнейшей автоматизации. В составе модели описано управление закупками, запасами, производством, продажами, планированием производства, основными средствами, МПЗ, бухгалтерский и налоговый учет, бюджетирование, кадровый учет и расчет заработной платы, управление арендой.
3. Разработаны рекомендации по исправлению выявленных недочетов в бухгалтерском и налоговом учете, в числе которых формирование налоговой отчетности по данным бухгалтерского учета, отсутствие формализованной системы документооборота между бухгалтерией, отделами комплектации и производства и др.
4. Разработаны методики ведения бухгалтерского учета в части закрытия затратных счетов и расчета себестоимости. Разработана и зафиксирована методическая модель учета затрат предприятия:
- пересмотрен и оптимизирован перечень статей затрат;
- определены принципы включения общехозяйственных и общепроизводственных затрат в себестоимость конечной продукции;
- определен порядок расчета себестоимости наряд-заказов покупателей, по которым учитывается выпуск и реализация готовой продукции и производственных услуг.
5. Оказаны консультации по следующим вопросам:
- сложный учет НДС, обусловленный наличием реализации товара по ставкам «18%» и «0%», не относящихся к экспортным операциям;
- расчет и включение в стоимость ОС доли НДС, относящейся к деятельности, не облагаемой НДС;
- учет драгметаллов, входящих в состав основных средств и материально-производственных запасов;
- распределение заработной платы и страховых взносов по наряд-заказам покупателей.
6. Постановка налогового учета на предприятии:
- разработка методики налогового учета;
- консультирование по ведению налогового учета;
- консультирование по применению ПБУ 18/02.
7. Оптимизация процессов взаимодействия отделов бухгалтерского и складского учета, производства. Моделью «как будет» формализованы процессы регистрации потребности в материально-производственных запасах и отражения движения МПЗ в 1С для трех вовлеченных отделов: бухгалтерии, отдела комплектации и материально-технического снабжения (ОКиМС), производственно-диспетчерского отдела (ПДО.Согласно утвержденной модели, ПДО поручено составление конструкторской документации, на основании которой они формируют заказы на производство, а ОКиМС определяют объем необходимых закупок. При составлении плана закупок учитывается совокупная потребность по имеющимся заказам покупателей, уточненных конструкторской документацией, и остатки на складе. ОКиМС также отвечает за формирование приходных ордеров на МПЗ. На основании данных документов и фактов производственной деятельности ПДО регистрирует вовлечение материалов в производство, а также выпуск полуфабрикатов и изделий. Приходные ордера кроме этого используются бухгалтерией для учета в программном продукте «1С:Аренда и управление недвижимостью 8» приходных накладных и счет-фактур. Реализация произведенных изделий фиксируется бухгалтерией.
8. Построение системы планирования производства, загрузки рабочих центров и формирования сводной потребности на основании наряд-заказов покупателей. Моделью «как будет» формализованы процессы регистрации заказов покупателей, нормативно-справочной информации, конструкторской документации, результатов производственной деятельности, планирования занятости производственных работников и удовлетворения потребности в МПЗ.
Согласно утвержденной модели, планово-экономический отдел на основании полученных из внешней среды данных формирует заказы покупателей. ПДО совместно с отделом главного технолога разрабатывает спецификации, технологические карты полуфабрикатов и изделий. В качестве рабочих центров выступают производственные работники, графики их работы определены отделов кадров, ПДО отвечает за формирование групп заменяемости рабочих центров.
ПДО ведет учет вовлечения материалов и выпуска в разрезе заказов на производство, по ним же осуществляется анализ обеспеченности потребности, где учитываются складские остатки, заказы поставщикам, заказы на производство.
ПДО формирует документы календарного и посменного планирования, выдает суточные задания и контролирует занятость рабочих центров.
Бухгалтерия консолидирует сведения о затратах и рассчитывает фактическую себестоимость в разрезе заказов покупателей.
В результате реализации проекта в соответствии с требованиями законодательства была разработана единая методология учета хозяйственных операций на предприятии, которая позволила повысить достоверность и прозрачность бухгалтерской и налоговой отчетности. На данный момент в компании корректно формируются затраты на производство и производится калькулирование себестоимости продукции, позволяющее получать четкую картину структуры затрат в разрезе видов наряд-заказов покупателей. Обеспечено ведение управленческого учета и отражения арендной деятельности предприятия.
Используемые подсистемы в промышленной эксплуатации:
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
- Расчет зарплаты
- Управление персоналом
- Управление денежными средствами
- Бюджетирование
- Управление отношениями с поставщиками (SRM)
- Управление закупками
- Управление запасами
- Управление производством
- Управление продажами
- Панирование продаж
- Планирование закупок
В настоящее время заключен договор на сопровождение информационной системы и обслуживание дисками ИТС по платной подписке.
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика