Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Издательство "ЭКСМО"

Москва, Февраль 2012
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
1000
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 450
Партнер
1С-Рарус Челябинск
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Анализ данных и прогнозирование
  • Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Анализ кадрового состава
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Ведение номенклатуры дел
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Делопроизводство
  • Другое
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Комиссионная торговля
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Консолидация данных
  • Логистика адресного склада
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Планирование продаж
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Планирование содержания и сроков проекта
  • Подбор кадров
  • Подключение торгового оборудования
  • Применение различных мотивационных схем
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Управленческий учет
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет договоров
  • Учет затрат на производство
  • Учет затрат на производство (РАУЗ)
  • Учет и контроль исполнения поручений
  • Учет и хранение документов
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет рабочего времени
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Формирование отраслевой отчетности
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС

Описание

С целью оптимизации бизнес-процессов, обеспечения гибкости бизнеса на изменения рынка и законодательства и возможности дальнейшего развития дистрибуторской сети, учитывая масштабы бизнеса, руководство издательства приняло решение о переходе на платформу «1С:Предприятие 8», а в качестве ERP-решения было выбрано «1С:Управление производственным предприятием 8», которое способно обеспечить оперативную работу издательства при меньших временных и финансовых затратах.

Для реализации проекта была приглашена совместная команда специалистов компаний "1С:Рарус" и ВЦ "СофтСервис".

На базе новой ERP-системы автоматизирована работа следующих подразделений: литературные редакции, департамент по производству и снабжению, торговый дом, арт-дирекция, отдел допечатной подготовки, отдел по работе с электронными авторскими правами, отдел международного авторского права, планово-экономический отдел, финансовый департамент, бухгалтерия, юридический отдел.

Реализованная подсистема управления редакционно-издательским блоком, которая содержит полную информацию о книгах: от идеи до технических характеристик выпуска, варианты обложек, позволила ускорить процесс подготовки и выпуска книг.

Разработана подсистема оперативного планирования производства для:
- определения технологических параметров производства;
- планирования потребностей в материальных ресурсах для обеспечения процессов производства по планам редакций;
- ведения расчета плановой себестоимости и сравнения ее с фактическими показателями для эффективного управления производственным бюджетом.

Реализована интеграция с web-порталом на платформе «1С-Битрикс» для организации документооборота и других процессов в компании, обеспечивающих наилучший сервис для клиентов и сотрудников «ЭКСМО».

Внедрены подсистемы:

- бухгалтерский учет;
- налоговый учет;
- расчет зарплаты;
- расчет сдельной зарплаты по нарядам;
- управление персоналом;
- управление денежными средствами;
- бюджетирование;
- управление данными об изделиях - состав изделия;
- управление данными об изделиях - технология производства;
- управление отношениями с клиентами (CRM);
- управление отношениями с поставщиками (SRM);
- управление заказами покупателей;
- управление заказами в производстве;
- сертификация номенклатуры;
- управление закупками;
- управление запасами;
- управление производством;
- расчет себестоимости продукции;
- управление продажами;
- управление цепочками поставок;
- планирование продаж;
- планирование производства объемно-календарное;
- планирование закупок.

Автоматизировано 1000 рабочих мест.

В результате внедрения новой ERP-системы в издательстве «ЭКСМО»:

- Оптимизирована работа технологов при определении технологических параметров производства изданий. Сегодня погрешность расчета потребностей в материалах снижена с 10-15% до 3-5%. В дальнейшем планируется снижение до 0-1% за счет автоматизации раскроя листов на печатном оборудовании.
- Увеличена скорость работы специалистов по снабжению.
- Автоматизированы взаиморасчеты с правообладателями, управление договорами и объектами авторского права. Происходит расчет и учет авторских вознаграждений. Расчет ведется как от объемов выпуска, так и от объемов продаж.
- Ускорилось оформление документации при дистрибуции книг, выдача заказов происходит оперативно, сокращено время ожидания клиентов.
- Увеличилась скорость реакции издательства на изменения в бизнес-среде и законодательстве. Сокращен срок реакции на необходимость изменения информационной системы с 30 до 1-2 дней.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Директору «1С-Рарус» Д.Казачкову
Директору «1С-Рарус Казань» О.Чернову
Директору «ВЦ СофтСервис» О.Колесниковой

Отзыв о внедрении программных продуктов «1С:Управление производственным предприятием 8», «1С:Консолидация 8» и «1С-Рарус:Процессное управление» в Издательстве «ЭКСМО»

В качестве основы новой ERP-системы нами была выбрана гибкая и стабильная программная платформа «1C:Предприятие 8», позволяющая обеспечить оперативную реакцию на изменения и высокое качество поддержи при меньшем штате специалистов. Ген. подрядчиком по реализации проекта стала компания «1С- Рарус», обладающая уникальным опытом автоматизации крупных российских предприятий и имеющая сертификат соответствия системы менеджмента качества ISO 9001.

Результаты проекта внедрения ERP-системы в Издательстве ЭКСМО:
•Оптимизирована работа технологов при определении технологических параметров производства изданий. Сегодня погрешность расчета потребностей в материалах составляет 3-5%. В дальнейшем, за счет автоматизации раскроя листов на печатном оборудовании, планируется снизить погрешность до 0-1 %.
•Увеличена скорость работы специалистов по снабжению.
•Автоматизированы взаиморасчеты с правообладателями, управление договорами и объектами авторского права, происходит расчет и учет авторских вознаграждений. Издательство получило возможность рассчитывать авторские вознаграждения по различным методикам: как от объемов выпуска, так и от объемов продаж.
•За счет быстродействия системы ускорилось оформление документации при дистрибуции книг. Выдача заказов происходит оперативно, сокращено время ожидания клиентов.
•Издательство «ЭКСМО» быстрее реагирует на изменения в бизнес-среде и законодательстве. Ранее время реакции на необходимость изменения информационной системы превосходило 30 дней, сегодня срок адаптации составляет 1-2 дня.

Все работы по внедрению новой ERP-системы успешно завершены в запланированный срок. Система передана в промышленную эксплуатацию, автоматизировано 1000 рабочих мест. Поддержка пользователей осуществляется своими силами с использованием интернет-версии «1С:ИТС ПРОФ».

Выражаем благодарность проектной команде: куратору Соколову Д.; руководителю проекта Стоянову А.; специалистам: Гавриловой С., Гирфанову Р., Григорьеву Л., Ижевскому А., Орловой Е., Корепиной С., Марковой И., Пашининой О., Толкминд Ю., Шилину Д., Яковлевой А., Яковлеву Д., которые проявили истинную клиентоориентированность, профессионализм и выдержку при решении самых сложных задач, не теряя при этом чувства юмора и работая с полной самоотдачей.

Рекомендуем компании «1С-Рарус», «1С-Рарус Казань» и «ВЦ СофтСервис», как надежных, честных и квалифицированных партнеров по внедрению систем автоматизации.

Приложение к отзыву о внедрении «1С:1С:Управление производственным предприятием 8», «1С:Консолидация 8» и «1С-Рарус:Процессное управление» в ООО «Издательство «ЭКСМО»

В ООО «Издательство ЭКСМО» был выполнен комплексный проект внедрения ERP-системы:
•Сбор и анализ требований бизнеса к автоматизированной системе, нагрузочное тестирование;
•Методическое обеспечение проекта (формализация требований к адаптации);
•Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
•Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация), интеграция с другими системами;
•Перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
•Обучение в группе и индивидуальное обучение в офисе заказчика,
•Ввод ERP-системы в опытную эксплуатацию;
•Эксплуатационное тестирование и оптимизация производительности системы;
•Передача ERP-системы в промышленную эксплуатацию.

Использование прикладных решений «1С:Управление производственным предприятием 8», «1С:Консолидация 8» и «1С-Рарус:Процессное управление» позволило автоматизировать следующие участки учета: бухгалтерский учет, налоговый учет, расчет зарплаты, управление денежными средствами, расчет сдельной зарплаты по нарядам, управление персоналом, бюджетирование, управление закупками, управление персоналом, управление данными об изделиях - состав изделия, управление данными об изделиях - технология производства, управление отношениями с клиентами (CRM), управление отношениями с поставщиками (SRM), управление производством, сертификация номенклатуры, управление заказами в производстве, управление заказами покупателей, планирование продаж, расчет себестоимости продукции, планирование закупок, управление цепочками поставок, планирование производства объемно-календарное, управление продажами, управление процессами.

Все работы по внедрению новой ERP-системы успешно выполнены и завершены в запланированный срок.
Система передана в промышленную эксплуатацию 1 февраля 2012 года, автоматизировано 1000 рабочих мест.
Поддержка пользователей осуществляется своими силами с использованием интернет - версии «1С:ИТС ПРОФ».