Построение системы управления бизнес-процессами и консолидации финансовой отчетности в Издательстве "ЭКСМО" с помощью ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"
ООО "Издательство "ЭКСМО"
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ кадрового состава
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Банк и касса
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Ведение номенклатуры дел
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Делопроизводство
- Другое
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Комиссионная торговля
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Консолидация данных
- Логистика адресного склада
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Планирование продаж
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Планирование содержания и сроков проекта
- Подбор кадров
- Подключение торгового оборудования
- Применение различных мотивационных схем
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Сертификация качества сырья и продукции
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управление цепочками поставок
- Управленческий учет
- Учет в обособленных подразделениях
- Учет договоров
- Учет затрат на производство
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Учет и контроль исполнения поручений
- Учет и хранение документов
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет рабочего времени
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Формирование отраслевой отчетности
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
Описание
С целью оптимизации бизнес-процессов, обеспечения гибкости бизнеса на изменения рынка и законодательства и возможности дальнейшего развития дистрибуторской сети, учитывая масштабы бизнеса, руководство издательства приняло решение о переходе на платформу «1С:Предприятие 8», а в качестве ERP-решения было выбрано «1С:Управление производственным предприятием 8», которое способно обеспечить оперативную работу издательства при меньших временных и финансовых затратах.
Для реализации проекта была приглашена совместная команда специалистов компаний "1С:Рарус" и ВЦ "СофтСервис".
На базе новой ERP-системы автоматизирована работа следующих подразделений: литературные редакции, департамент по производству и снабжению, торговый дом, арт-дирекция, отдел допечатной подготовки, отдел по работе с электронными авторскими правами, отдел международного авторского права, планово-экономический отдел, финансовый департамент, бухгалтерия, юридический отдел.
Реализованная подсистема управления редакционно-издательским блоком, которая содержит полную информацию о книгах: от идеи до технических характеристик выпуска, варианты обложек, позволила ускорить процесс подготовки и выпуска книг.
Разработана подсистема оперативного планирования производства для:
- определения технологических параметров производства;
- планирования потребностей в материальных ресурсах для обеспечения процессов производства по планам редакций;
- ведения расчета плановой себестоимости и сравнения ее с фактическими показателями для эффективного управления производственным бюджетом.
Реализована интеграция с web-порталом на платформе «1С-Битрикс» для организации документооборота и других процессов в компании, обеспечивающих наилучший сервис для клиентов и сотрудников «ЭКСМО».
Внедрены подсистемы:
- бухгалтерский учет;
- налоговый учет;
- расчет зарплаты;
- расчет сдельной зарплаты по нарядам;
- управление персоналом;
- управление денежными средствами;
- бюджетирование;
- управление данными об изделиях - состав изделия;
- управление данными об изделиях - технология производства;
- управление отношениями с клиентами (CRM);
- управление отношениями с поставщиками (SRM);
- управление заказами покупателей;
- управление заказами в производстве;
- сертификация номенклатуры;
- управление закупками;
- управление запасами;
- управление производством;
- расчет себестоимости продукции;
- управление продажами;
- управление цепочками поставок;
- планирование продаж;
- планирование производства объемно-календарное;
- планирование закупок.
Автоматизировано 1000 рабочих мест.
В результате внедрения новой ERP-системы в издательстве «ЭКСМО»:
- Оптимизирована работа технологов при определении технологических параметров производства изданий. Сегодня погрешность расчета потребностей в материалах снижена с 10-15% до 3-5%. В дальнейшем планируется снижение до 0-1% за счет автоматизации раскроя листов на печатном оборудовании.
- Увеличена скорость работы специалистов по снабжению.
- Автоматизированы взаиморасчеты с правообладателями, управление договорами и объектами авторского права. Происходит расчет и учет авторских вознаграждений. Расчет ведется как от объемов выпуска, так и от объемов продаж.
- Ускорилось оформление документации при дистрибуции книг, выдача заказов происходит оперативно, сокращено время ожидания клиентов.
- Увеличилась скорость реакции издательства на изменения в бизнес-среде и законодательстве. Сокращен срок реакции на необходимость изменения информационной системы с 30 до 1-2 дней.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Директору «1С-Рарус» Д.Казачкову
Директору «1С-Рарус Казань» О.Чернову
Директору «ВЦ СофтСервис» О.Колесниковой
Отзыв о внедрении программных продуктов «1С:Управление производственным предприятием 8», «1С:Консолидация 8» и «1С-Рарус:Процессное управление» в Издательстве «ЭКСМО»
В качестве основы новой ERP-системы нами была выбрана гибкая и стабильная программная платформа «1C:Предприятие 8», позволяющая обеспечить оперативную реакцию на изменения и высокое качество поддержи при меньшем штате специалистов. Ген. подрядчиком по реализации проекта стала компания «1С- Рарус», обладающая уникальным опытом автоматизации крупных российских предприятий и имеющая сертификат соответствия системы менеджмента качества ISO 9001.
Результаты проекта внедрения ERP-системы в Издательстве ЭКСМО:
•Оптимизирована работа технологов при определении технологических параметров производства изданий. Сегодня погрешность расчета потребностей в материалах составляет 3-5%. В дальнейшем, за счет автоматизации раскроя листов на печатном оборудовании, планируется снизить погрешность до 0-1 %.
•Увеличена скорость работы специалистов по снабжению.
•Автоматизированы взаиморасчеты с правообладателями, управление договорами и объектами авторского права, происходит расчет и учет авторских вознаграждений. Издательство получило возможность рассчитывать авторские вознаграждения по различным методикам: как от объемов выпуска, так и от объемов продаж.
•За счет быстродействия системы ускорилось оформление документации при дистрибуции книг. Выдача заказов происходит оперативно, сокращено время ожидания клиентов.
•Издательство «ЭКСМО» быстрее реагирует на изменения в бизнес-среде и законодательстве. Ранее время реакции на необходимость изменения информационной системы превосходило 30 дней, сегодня срок адаптации составляет 1-2 дня.
Все работы по внедрению новой ERP-системы успешно завершены в запланированный срок. Система передана в промышленную эксплуатацию, автоматизировано 1000 рабочих мест. Поддержка пользователей осуществляется своими силами с использованием интернет-версии «1С:ИТС ПРОФ».
Выражаем благодарность проектной команде: куратору Соколову Д.; руководителю проекта Стоянову А.; специалистам: Гавриловой С., Гирфанову Р., Григорьеву Л., Ижевскому А., Орловой Е., Корепиной С., Марковой И., Пашининой О., Толкминд Ю., Шилину Д., Яковлевой А., Яковлеву Д., которые проявили истинную клиентоориентированность, профессионализм и выдержку при решении самых сложных задач, не теряя при этом чувства юмора и работая с полной самоотдачей.
Рекомендуем компании «1С-Рарус», «1С-Рарус Казань» и «ВЦ СофтСервис», как надежных, честных и квалифицированных партнеров по внедрению систем автоматизации.
Приложение к отзыву о внедрении «1С:1С:Управление производственным предприятием 8», «1С:Консолидация 8» и «1С-Рарус:Процессное управление» в ООО «Издательство «ЭКСМО»
В ООО «Издательство ЭКСМО» был выполнен комплексный проект внедрения ERP-системы:
•Сбор и анализ требований бизнеса к автоматизированной системе, нагрузочное тестирование;
•Методическое обеспечение проекта (формализация требований к адаптации);
•Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
•Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация), интеграция с другими системами;
•Перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
•Обучение в группе и индивидуальное обучение в офисе заказчика,
•Ввод ERP-системы в опытную эксплуатацию;
•Эксплуатационное тестирование и оптимизация производительности системы;
•Передача ERP-системы в промышленную эксплуатацию.
Использование прикладных решений «1С:Управление производственным предприятием 8», «1С:Консолидация 8» и «1С-Рарус:Процессное управление» позволило автоматизировать следующие участки учета: бухгалтерский учет, налоговый учет, расчет зарплаты, управление денежными средствами, расчет сдельной зарплаты по нарядам, управление персоналом, бюджетирование, управление закупками, управление персоналом, управление данными об изделиях - состав изделия, управление данными об изделиях - технология производства, управление отношениями с клиентами (CRM), управление отношениями с поставщиками (SRM), управление производством, сертификация номенклатуры, управление заказами в производстве, управление заказами покупателей, планирование продаж, расчет себестоимости продукции, планирование закупок, управление цепочками поставок, планирование производства объемно-календарное, управление продажами, управление процессами.
Все работы по внедрению новой ERP-системы успешно выполнены и завершены в запланированный срок.
Система передана в промышленную эксплуатацию 1 февраля 2012 года, автоматизировано 1000 рабочих мест.
Поддержка пользователей осуществляется своими силами с использованием интернет - версии «1С:ИТС ПРОФ».