Оптимизация бизнес-процессов управления техническим обслуживанием и ремонтами в АО "НПО АВТОМАТИКИ" с помощью программного продукта "1С:ТОиР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования"

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Учет прихода ТМЦ
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Планирование потребности в материалах
      • Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM)
      • Управление ремонтами основных средств (CMM, EAM)
      • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Склад и логистика
      • Управление складскими запасами
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Управленческий учет

Сопровождение:

Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Оформлен платный договор 1С:ИТС
Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru

Описание

В июле 2015 года руководством АО «НПО АВТОМАТИКИ» было приняло решение о начале внедрения системы, позволяющей увеличить точность и достоверность планирования и учета ремонтов, сократить число авральных ремонтов и внеплановых закупок, оптимизировать процесс МТО, сократить простои оборудования.

Заказчиком было подготовлено Техническое задание, в котором были сформулированы основные задачи к системе в части автоматизации процессов:
• создание единого реестра объектов эксплуатации;
• создание нормативной базы по материальному составу и трудоемкости в разрезе оборудования и видов ремонта;
• формирование плана ППР на произвольный период с автоматическим расчетом потребности в материалах и персонале (по квалификациям) при условии наличия необходимой информации;
• учет материалов и комплектующих на складах ремонтных подразделений с возможностью отнесения затрат на подразделения, эксплуатирующие оборудование;
• регистрация состава ремонтных работ и потребности в материалах и запчастях по итогам дефектовки;
• регистрация и учет затрат по аварийным ремонтам;
• реализация тестового сбора данных с датчиков оборудования с целью исключения аварийных ситуаций (перспективная задача);
• передача информации о ППР в цеховую систему планирования (интеграция с MES-системой - перспективная задача);
• анализ фактических затрат на ремонты с возможностью использовать эту информацию для формирования нормативной базы ремонтов;
• накопление информации об оборудовании ее систематизации и централизованного хранения, повышения полноты, точности, оперативности и наглядности.
• автоматизации типовых документов, сопровождающих ремонты по принятым формам;

По итогам проведенной сотрудниками "РИЦ-1С" предпроектной диагностики, с учетом ограниченного начального бюджета на проект автоматизации, Заказчику был предложен тиражный программный продукт «1С:ТОиР Управление обслуживанием и ремонтами оборудования», наиболее полно отвечающий потребностям Заказчика.

Система была внедрена за три месяца, с октября по декабрь 2015 года.

Этапы внедрения:
• настройка типового функционала программного продукта с учетом унификации работы подразделений в рамках типовой схемы работы по ремонтам и техническому обслуживанию;
• интеграция программного продукта с текущими системами: по оперативному учету материалов/запчастей, бухгалтерскому учету основных средств;
• начальное групповое обучение пользователей, сопровождение в период опытной эксплуатации.

Автоматизирована работ служб Главного Механика, Главного Энергетика, ИТ.

В настоящий момент осуществляются небольшие консультации персонала по работе в системе.

В результате проекта внедрения были достигнуты следующие результаты:
• ведение нормативно-справочной информации по ремонтам оборудования в структурированном виде;
• возможность получения достоверной информации о времени и месте работы каждой единицы оборудования;
• объективное планирование технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов;
• составление смет предстоящих ремонтов;
• повышение производительности труда за счет планирования ТО;
• увеличение производительности оборудования (повышение коэффициента готовности) за счет уменьшения количества простоев;
• увеличение срока службы оборудования за счет улучшения планово-предупредительных ремонтов;
• возможность получения информации о затратах на обслуживание оборудования;
• поддержание необходимого минимального остатка на складах номенклатуры запасных частей.

Выполнены следующие работы:

Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Продажа выбранных программных продуктов
Доставка программных продуктов в офис заказчика
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
Интеграция со сторонними системами автоматизации
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
Индивидуальное обучение в офисе заказчика
Обучение в группе в офисе заказчика

Работы по адаптации типового решения:

• Разработка процедуры обмена НСИ между существующей корпоративной информационной системой и "1С:ТОиР Управление обслуживанием и ремонтами оборудования";
• Адаптация эргономики форм справочников и документов под требования Заказчика.

Внедрение

АО «НПО АВТОМАТИКИ»

Научно-производственное объединение автоматики имени академика Н.А. Семихатова - одно из крупнейших предприятий России в области разработки и изготовления систем управления и радиоэлектронной аппаратуры для ракетно-космической техники, а также системы управления для автоматизации технологических процессов в различных отраслях промышленности.

Сегодня предприятие разрабатывает и производит:
• автоматизированные системы управления технологическими процессами;
• системы управления для автоматизации объектов энергетики;
• системы управления для автоматизации объектов горнодобывающей промышленности;
• системы управления и аппаратуру для автоматизации транспорта;
• системы управления и аппаратуру для строительства и ЖКХ;
• аппаратура связи, телемеханики;
• датчики, микросборки и электрорадиокомпоненты.

Предприятие обеспечивает полный цикл создания продукции: от разработки идеи до изготовления и сервисного обслуживания изделия.

Екатеринбург, Январь 2016

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 10

Количество одновременно работающих клиентов

Толстый клиент: 10