Автоматизация бухгалтерского и оперативного учета на крупнейшем лесопромышленном предприятии Архангельской области "Вельский ДОК"

ООО "Вельский ДОК"
Архангельская обл, Вельский р-н, г Вельск, Май 2012

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 70

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 70

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Производственные операции
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление ордерным складом
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство (РАУЗ)
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Финансовый анализ
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Процесс внедрения системы автоматизации начался с экспресс-обследования деятельности комбината специалистами компании «Неосистемы Северо-Запад» в июле 2011 г. Экспресс-обследование – это описание структуры предприятия, сбор сведений о видах деятельности, описание системы ведения учета на предприятии и т.д. Обследование позволило получить представление об автоматизируемом объекте в целом.
В сформированном для "Вельского ДОКа" пакете документов описывалась существующая картина, так называемая модель «как есть», предлагалась модель «как должно быть», давались рекомендации по выбору программного продукта и были представлены предварительный план-график и бюджет проекта.
Для автоматизации всех процессов "Вельского ДОКа" было принято решение использовать один комплексный программный продукт «1С:Предприятие 8. Лесозавод» – совместное отраслевое решение «Неосистемы» и фирмы 1С. В его основе лежит продукт «1С:Управление производственным предприятием».
В сентябре 2011 г. после утверждения проекта заказчиком, команда «Неосистемы» приступили к проектным работам - детальному изучению процессов закупки и хранения сырья на предприятии, а с января 2012 года – детальное обследование в части ведения бухгалтерского и налогового учета.
С помощью автоматизации на комбинате создан единый оперативный управленческий учет, пронизывающий сверху-вниз все предприятие - до уровня конечных исполнителей: мастеров участков, кладовщиков, менеджеров, организовано ведение бухгалтерского и налогового учета, что позволило в срок сдавать всю необходимую отчетность в контролирующие органы. В планах дальнейшее развитие системы. Весной этого года начаты работы по детальному обследованию в части ведения кадрового учета и расчета заработной платы, а также управленческого учета, продолжаются работы по внедрению на предприятии терминалов сбора данных.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика