Автоматизация бухгалтерского и оперативного учета на крупнейшем лесопромышленном предприятии Архангельской области "Вельский ДОК"
ООО "Вельский ДОК"
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Производственные операции
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление ордерным складом
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Финансовый анализ
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Процесс внедрения системы автоматизации начался с экспресс-обследования деятельности комбината специалистами компании «Неосистемы Северо-Запад» в июле 2011 г. Экспресс-обследование – это описание структуры предприятия, сбор сведений о видах деятельности, описание системы ведения учета на предприятии и т.д. Обследование позволило получить представление об автоматизируемом объекте в целом.
В сформированном для "Вельского ДОКа" пакете документов описывалась существующая картина, так называемая модель «как есть», предлагалась модель «как должно быть», давались рекомендации по выбору программного продукта и были представлены предварительный план-график и бюджет проекта.
Для автоматизации всех процессов "Вельского ДОКа" было принято решение использовать один комплексный программный продукт «1С:Предприятие 8. Лесозавод» – совместное отраслевое решение «Неосистемы» и фирмы 1С. В его основе лежит продукт «1С:Управление производственным предприятием».
В сентябре 2011 г. после утверждения проекта заказчиком, команда «Неосистемы» приступили к проектным работам - детальному изучению процессов закупки и хранения сырья на предприятии, а с января 2012 года – детальное обследование в части ведения бухгалтерского и налогового учета.
С помощью автоматизации на комбинате создан единый оперативный управленческий учет, пронизывающий сверху-вниз все предприятие - до уровня конечных исполнителей: мастеров участков, кладовщиков, менеджеров, организовано ведение бухгалтерского и налогового учета, что позволило в срок сдавать всю необходимую отчетность в контролирующие органы. В планах дальнейшее развитие системы. Весной этого года начаты работы по детальному обследованию в части ведения кадрового учета и расчета заработной платы, а также управленческого учета, продолжаются работы по внедрению на предприятии терминалов сбора данных.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика