Консолидированная отчетность в Группе Компаний "ПИК"

Группа Компаний "ПИК"
Москва, Декабрь 2011

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 80

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 20

Автоматизированы следующие функции:

  • Консолидация данных
  • Учет по МСФО

Сопровождение:

  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

О ЗАКАЗЧИКЕ
Группа Компаний ПИК основана в 1994 году и является одним из ведущих российских девелоперов в области жилой недвижимости. ГК ПИК концентрируется на проектах в Москве и Московской области и активно развивает проекты ещё в ряде регионов России. Основной вид деятельности компании – строительство и реализация жилья экономкласса, преимущественно в сегменте панельного индустриального домостроения.

Всего с начала деятельности Группа Компаний ПИК построила около 11 млн. кв. м. жилой недвижимости
(более 180.000 квартир) в России, включая 739 тыс. кв. м (более 12.000 квартир) в 2010 году.

Группа Компаний ПИК включена в перечень системообразующих предприятий российской экономики (Решение Правительства РФ от 25.12.2008 г.)

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
В состав группы компаний «ПИК» входит более сотни компаний, которые обеспечивают все этапы строительства и продажи жилья.
В строительных, производственных, транспортных, эксплуатационных компаниях, входящих в состав группы компании «ПИК» принципы учета имеют существенные различия, что усложняет сверку консолидированной отчетности холдинга.
Для снижения трудоемкости сверки внутригрупповых взаиморасчетов компании и ускорения формирования консолидированной отчетности холдинга руководством было принято решение о необходимости внедрения специализированной информационной системы. В результате выбора между платформами различных производителей было выбрано решение «1С:Консолидация 8. Проф.». Решение подходит под существующую ИТ-инфраструктуру компании и соответствует требованиям к функциональности. Исполнителем внедрения была выбрана компания «Микротест», обладающая большой и успешной практикой внедрения систем для холдинговых компаний.

РЕШЕНИЕ
В рамках проекта консультанты «Микротест» провели работы по уточнению методики финансовой консолидации в группе, что позволило на последующем этапе разработки решения сократить сроки внедрения и обеспечить соответствие финансовой политике и полную прозрачность бизнес-процессам, заложенным в системе.
Работы на этапе внедрения системы проводились в соответствии с проектной технологией, включая этапы подготовки технического задания, разработки, тестирования решения, обучения сотрудников финансовой службы.
В результате разработки решения на платформе «1С:Консолидация 8. Проф» специалистами «Микротест» были автоматизировали процессы:
• сбора данных бухгалтерского учета из каждого юридического лица;
• сверки внутригрупповых оборотов и выпуск отчета о расхождениях;
• управление нормативно-справочной информацией.
Системой сегодня пользуются 80 сотрудников группы компаний «ПИК» из бухгалтерских служб, отдела отчетности по международным стандартам и топ-менеджеры компаний. С системой могут работать бухгалтеры всех юридических лиц удаленно через Интернет – эту возможность обеспечивает тонкий клиент «1С:Предприятие 8».
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Отчетность группы «ПИК» за 2011 год была выпущена с использованием новой системы на базе «1С:Консолидация 8. Проф». По опыту первых месяцев использования, сверка внутригрупповых оборотов в отчетности по РСБУ и МСФО с помощью системы занимает от 3 до 5 дней, ранее этот процесс мог занимать до двух недель. Трудоемкость сверки снизилась на 70%, за счет этого сотрудники финансового департамента управляющей компании и топ-менеджеры могут уделять больше внимания интеллектуальному анализу результатов работы компании, отраженных в отчетности.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика