Внедрение ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" в компании ОАО "НМТП"
ОАО "Новороссийский морской торговый порт"
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Производственные операции
- Расчет дивидендов
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
- Управление складскими запасами
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет договоров
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет собственного транспорта
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет услуг производственного характера
- Учет экспортно-импортных операций
- Формирование отраслевой отчетности
- Ценообразование, прайс-листы
Описание
Открытое акционерное общество «Новороссийский морской торговый порт» оказывает широкий спектр стивидорных и портовых услуг и является крупнейшим портом по грузообороту среди морских портов стран СНГ и Балтии, и входит в десятку крупнейших портов Европы.
Универсальность оборудования дает ОАО «НМТП» возможность обрабатывать все основные виды грузов, перевозимые морским транспортом – наливные, навалочные, смешанные грузы и контейнеры и своевременно реагировать на изменения в структуре грузопотока.
До внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8», бухгалтерский и налоговый учет велся с использованием большого количества разрозненных программных модулей, автоматизировавших отдельные аспекты деятельности компании. Несмотря на то, что данные модули эффективно решали задачи автоматизации по своим участкам, их эксплуатация была связанна с рядом неудобств, ключевыми из которых были:
• Невозможность получения оперативных полных данных о финансово-хозяйственных операциях предприятия, а также сводных данных по предприятию;
• Трудоемкость подготовки налоговой отчетности, отчетности по РСБУ и получения информации, необходимой для формирования отчетности по МСФО;
• Большие трудозатраты на обеспечение согласованности данных в различных программных модулях.
Вследствие этого, было принято решение объединить всю финансово-хозяйственную деятельность в едином информационном пространстве.
Проанализировав автоматизированные системы, представленные на рынке,был сделан выбор в пользу «1С:Управление производственным предприятием 8». Ключевыми аргументами в пользу данного выбора были:
• Богатый функционал, позволяющий использовать решение в качестве основы для автоматизации как текущих, так и перспективных потребностей;
• Оперативная поддержка изменений законодательства;
• Современная программная платформа «1С:Предприятие 8», на которой построено данное решение, обеспечивающая необходимые: гибкость (возможность настройки и изменения конфигурации в соответствии с потребностями бизнеса), надежность и масштабируемость.
В результате проекта внедрены следующие подсистемы:
• Бухгалтерский учет
• Налоговый учет
• Расчет зарплаты
• Управление денежными средствами
• Управление запасами
• Управление производством
• Управление ремонтами
• Расчет себестоимости продукции
В результате внедрения автоматизированной системы выполнена оптимизация и унификация процессов финансово-хозяйственной деятельности компании как с точки зрения более эффективного решения задач бизнеса компании (оптимизация выполнялась экспертами со стороны ОАО «НМТП»), так и с точки зрения оптимального использования возможностей «1С:Управление производственным предприятием 8» (выполнялась сотрудниками «1С:Автоматизация»)
Особенностью этапа разработки была совместная работа сотрудников ОАО «НМТП» и «1С:Автоматизации» по внесению необходимых изменений в ПП «1С:Управление производственным предприятием 8». Часть подсистем разрабатывалась сотрудниками отдела программ финансово-бухгалтерского учета ОАО «НМТП» (в соответствии с техническим заданием, разработанным сотрудниками «1С:Автоматизация»). Работы выполнялись в едином хранилище конфигурации, с использованием средств удаленного доступа.
К настоящему моменту все работы по внедрению системы завершены. Дальнейшая поддержка системы осуществляется собственными силами сотрудников ОАО «НМТП».
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Отзыв клиента
ОТЗЫВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА
Открытое акционерное общество «Новороссийский морской торговый порт» оказывает широкий спектр стивидорных и портовых услуг и является крупнейшим портом по грузообороту среди морских портов стран СНГ и Балтии, и входит в десятку крупнейших портов Европы.
Универсальность оборудования дает ОАО «НМТП» возможность обрабатывать все основные виды грузов, перевозимые морским транспортом – наливные, навалочные, смешанные грузы и контейнеры и своевременно реагировать на изменения в структуре грузопотока.
До внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8», бухгалтерский и налоговый учет велся с использованием большого количества разрозненных программных модулей, автоматизировавших отдельные аспекты деятельности компании. Несмотря на то, что данные модули эффективно решали задачи автоматизации по своим участкам, их эксплуатация была связанна с рядом неудобств, ключевыми из которых были:
• Невозможность получения оперативных полных данных о финансово-хозяйственных операциях предприятия, а также сводных данных по предприятию;
• Трудоемкость подготовки налоговой отчетности, отчетности по РСБУ и получения информации, необходимой для формирования отчетности по МСФО;
• Большие трудозатраты на обеспечение согласованности данных в различных программных модулях.
Вследствие этого, было принято решение объединить всю финансово-хозяйственную деятельность в едином информационном пространстве.
Специфика работы морского порта предъявляет свои требования к системе автоматизации, например:
• Большое количество экспортных и импортных операций (преимущественно – услуг погрузочно-разгрузочного характера) требовали специализированных механизмов учета НДС.
• Наличие большого количества собственного автотранспорта, перегрузочной техники, портовых сооружений обуславливают особые требования к таким подсистемам как:
o Управления ремонтами и обслуживанием;
o Управления автотранспортом;
o Учета ГСМ и топлива на собственных топливозаправочных пунктах.
• Как субъект естественной монополии – порт обязан вести раздельный учета затрат по видам деятельности регулируемым и нерегулируемым ФСТ, подготавливать отраслевую отчетность. Это в свою очередь предъявляет дополнительные требования к механизмам учета затрат и расчета себестоимости.
Проанализировав автоматизированные системы, представленные на рынке, мы сделали выбор в пользу «1С:Управление производственным предприятием 8». Ключевыми аргументами в пользу данного выбора были:
• Богатый функционал, позволяющий использовать решение в качестве основы для автоматизации как текущих, так и перспективных потребностей;
• Оперативная поддержка изменений законодательства;
• Современная программная платформа «1С:Предприятие 8», на которой построено данное решение, обеспечивающая необходимые: гибкость (возможность настройки и изменения конфигурации в соответствии с потребностями бизнеса), надежность и масштабируемость.
В рамках проекта, специалистами компании «1С:Автоматизация», в тесном сотрудничестве со специалистами ОАО «НМТП», были выполнены следующие работы:
• Обследование, в ходе которого:
o Описаны автоматизируемые процессы и методика ведения бухгалтерского и налогового учета;
o Разработана концепция реализации проекта;
• Сформировано техническое задание и спроектирована автоматизированная система;
• Выполнена разработка автоматизированной системы и инструкций по ведению учета в ней;
• Произведено внедрение системы, включавшее в себя: первоначальную настройку системы, загрузку данных из использовавшегося ранее ПО, обучение пользователей;
• В ходе опытной эксплуатации оказаны консультационные услуги по работе в программе, оказана помощь в закрытии первых периодов в учете.
Кроме того, внедрение системы было не просто миграцией на другую платформу. В результате внедрения автоматизированной системы выполнена оптимизация и унификация процессов финансово-хозяйственной деятельности компании как с точки зрения более эффективного решения задач бизнеса компании (оптимизация выполнялась экспертами со стороны ОАО «НМТП»), так и с точки зрения оптимального использования возможностей «1С:Управление производственным предприятием 8» (выполнялась сотрудниками «1С:Автоматизация»)
В результате проекта:
1) Автоматизированы следующие участки учета:
• Учет материально-производственных запасов, работ, услуг
• Учет расчетов с поставщиками
• Учет ГСМ и топлива
• Расчеты с учредителями
• Учет реализации услуг покупателям и взаиморасчетов с покупателями
• Учет наличных денежных средств
• Учет договоров
• Учет движения безналичных денежных средств
• Учет НДС
• Налог на прибыль
• Налог на имущество и прочие налоги
• Распределение затрат и расчет себестоимости
• Учет финансовых вложений и заемных обязательств
• Учет расходов (доходов) будущих периодов
• Учет вложений во внеоборотные активы
• Учет основных средств
• Учет нематериальных активов
• Учет расчетов с подотчетными лицами.
Особенностью этапа разработки была совместная работа сотрудников ОАО «НМТП» и «1С:Автоматизации» по внесению необходимых изменений в ПП «1С:Управление производственным предприятием». Часть подсистем разрабатывалась сотрудниками отдела программ финансово-бухгалтерского учета ОАО «НМТП» (в соответствии с техническим заданием, разработанным сотрудниками «1С:Автоматизация»). Работы выполнялись в едином хранилище конфигурации, с использованием средств удаленного доступа.
2) Вследствие объединения всей финансово-хозяйственной деятельности в едином информационном пространстве:
• Сотрудники избавлены от необходимости вводить данные в несколько автоматизированных системы;
• Снижено количество ошибок связанных с человеческим фактором;
3) Обеспечена возможность получения обновлений программного продукта в соответствии с требованиями законодательства.
4) Благодаря разработанным в ходе проекта описаниям процессов финансово-хозяйственной деятельности (в составе инструкций по использованию автоматизированной системы) процессы предприятия стали более прозрачными, Новым сотрудникам стало проще ознакомиться с должностными обязанностями. При необходимости (например, на время болезни), упростилась замена одного сотрудника другим.
Всего автоматизировано 250 рабочих мест, среднее количество одновременных подключений к базе – 80. Вариант работы: клиент-серверный.
К настоящему моменту все работы по внедрению системы завершены, система находится в промышленной эксплуатации с 01.10.2011, дальнейшая поддержка системы осуществляется собственными силами сотрудников ОАО «НМТП».
Мы удовлетворены сотрудничеством с компанией 1С:Автоматизация и готовы рекомендовать ее свои партнерам.