Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ЗАО "В-Люкс"

Москва, Апрель 2012
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
110
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 110
Партнер
1С-Архитектор бизнеса
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Анализ кадрового состава
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Бюджетный учет (для бюджетных учреждений)
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Консолидация данных
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Обучение персонала
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Оценка и аттестация персонала
  • Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
  • Планирование продаж
  • Подбор кадров
  • Подключение складского оборудования
  • Применение различных мотивационных схем
  • Производственные операции
  • Расчет дивидендов
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Сбалансированная система показателей BSC
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление обучением и повышением квалификации
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет рабочего времени
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

Предпосылки для начала проекта в ЗАО "В-Люкс" были следующие:
1) Необходимость исправить методологические ошибки бухгалтерского учета, допускаемые в предшествующие годы, а также формализовать учетные процессы;
2) Отсутствие системы налогового учета и вынужденное формирование налоговой отчетности по данным бухгалтерского учета;
3) Отсутствие формализованной управленческой системы учета и бюджетирования. Отчетность, требуемая директору и управленческой компании, собиралась вручную и не системно;
4) Необходимость выстроить процессы взаимодействия бухгалтерии, складского учета и производства для организации системы управления запасами;
5) Отсутствие возможности планирования производства, закупок, загрузки производственных работников.
Целью проекта стало построение комплексной системы управленческого, бухгалтерского и налогового учета, обеспечивающей надежность, полноту и достоверность данных, а также проведение анализа бухгалтерского учета на соответствие действующему законодательству.

При выборе программного продукта для его последующего внедрения в компании выбор был сделан в пользу продукции фирмы «1C», а именно «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием», которая является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии.

Для осуществления проекта по автоматизации предприятия была выбрана компания «1С-Архитектор бизнеса». При выборе компании для осуществления проекта основными критериями являлись:
• опыт работы на IT- рынке;
• опыт работы с производственными предприятиями;
• достаточное количество высококвалифицированных ресурсов для выполнения проекта качественно и в срок;
• наличие сертификата по системе менеджмента качества.

В ходе проекта были проведены следующие работы:
1. Сбор информации по текущей схеме учета, построение модели «как есть»;
2. Разработана модель «Как будет» с учетом изменений бизнес-процессов и их дальнейшей автоматизации. В составе модели описано управление закупками, запасами, производством, продажами, планированием производства, основными средствами, МПЗ, бухгалтерский и налоговый учет, бюджетирование, кадровый учет и расчет заработной платы, управление арендой;
3. Разработаны рекомендации по исправлению выявленных недочетов в бухгалтерском и налоговом учете, в числе которых формирование налоговой отчетности по данным бухгалтерского учета, отсутствие формализованной системы документооборота между бухгалтерией, отделами комплектации и производства и др.;
4. Разработаны методики ведения бухгалтерского учета в части закрытия затратных счетов и расчета себестоимости. Разработана и зафиксирована методическая модель учета затрат предприятия:
- пересмотрен и оптимизирован перечень статей затрат;
- определены принципы включения общехозяйственных и общепроизводственных затрат в себестоимость конечной продукции;
- определен порядок расчета себестоимости наряд-заказов покупателей, по которым учитывается выпуск и реализация готовой продукции и производственных услуг.
5. Оказаны консультации по следующим вопросам:
- сложный учет НДС, обусловленный наличием реализации товара по ставкам «18%» и «0%», не относящихся к экспортным операциям;
- расчет и включение в стоимость ОС доли НДС, относящейся к деятельности, не облагаемой НДС;
- учет драгметаллов, входящих в состав основных средств и материально-производственных запасов;
- распределение заработной платы и страховых взносов по наряд-заказам покупателей.
6. Постановка налогового учета на предприятии:
- разработка методики налогового учета;
- консультирование по ведению налогового учета;
- консультирование по применению ПБУ 18/02.
7. Оптимизация процессов взаимодействия отделов бухгалтерского и складского учета, производства. Моделью «как будет» формализованы процессы регистрации потребности в материально-производственных запасах и отражения движения МПЗ в "1С" для трех вовлеченных отделов: бухгалтерии, отдела комплектации и материально-технического снабжения (ОКиМС), производственно-диспетчерского отдела (ПДО).Согласно утвержденной модели, ПДО поручено составление конструкторской документации, на основании которой они формируют заказы на производство, а ОКиМС определяют объем необходимых закупок. При составлении плана закупок учитывается совокупная потребность по имеющимся заказам покупателей, уточненных конструкторской документацией, и остатки на складе. ОКиМС также отвечает за формирование приходных ордеров на МПЗ. На основании данных документов и фактов производственной деятельности ПДО регистрирует вовлечение материалов в производство, а также выпуск полуфабрикатов и изделий. Приходные ордера кроме этого используются бухгалтерией для учета в программном продукте «1С:Аренда и управление недвижимостью 8» приходных накладных и счет-фактур. Реализация произведенных изделий фиксируется бухгалтерией.
8. Построение системы планирования производства, загрузки рабочих центров и формирования сводной потребности на основании наряд-заказов покупателей. Моделью «как будет» формализованы процессы регистрации заказов покупателей, нормативно-справочной информации, конструкторской документации, результатов производственной деятельности, планирования занятости производственных работников и удовлетворения потребности в МПЗ.
Используемые подсистемы в промышленной эксплуатации: Бухгалтерский учет, налоговый учет,расчет зарплаты,управление персоналом,управление денежными средствами, бюджетирование, управление закупками,управление запасами, управление продажами.
Согласно утвержденной модели, планово-экономический отдел на основании полученных из внешней среды данных формирует заказы покупателей. ПДО совместно с отделом главного технолога разрабатывает спецификации, технологические карты полуфабрикатов и изделий. В качестве рабочих центров выступают производственные работники, графики их работы определены отделов кадров, ПДО отвечает за формирование групп заменяемости рабочих центров.
ПДО ведет учет вовлечения материалов и выпуска в разрезе заказов на производство, по ним же осуществляется анализ обеспеченности потребности, где учитываются складские остатки, заказы поставщикам, заказы на производство.
ПДО формирует документы календарного и посменного планирования, выдает суточные задания и контролирует занятость рабочих центров.
Бухгалтерия консолидирует сведения о затратах и рассчитывает фактическую себестоимость в разрезе заказов покупателей.
В результате реализации проекта в соответствии с требованиями законодательства была разработана единая методология учета хозяйственных операций на предприятии, которая позволила повысить достоверность и прозрачность бухгалтерской и налоговой отчетности. На данный момент в компании корректно формируются затраты на производство и производится калькулирование себестоимости продукции, позволяющее получать четкую картину структуры затрат в разрезе видов наряд-заказов покупателей. Обеспечено ведение управленческого учета и отражения арендной деятельности предприятия.
Используемые подсистемы в промышленной эксплуатации: управление закупками; управление продажами; процесс планирования производства; управление производством; управление денежными средствами; учет основных средств; бухгалтерский и налоговый учет; бюджетирование; формирование управленческой отчётности; учёт аренды; кадровый учёт и расчёт зарплаты.
Автоматизировано 110 рабочих мест.
В настоящее время заключен договор на сопровождение информационной системы и обслуживание дисками ИТС по платной подписке.

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

ОТЗЫВ
о внедрении автоматизированной системы управления предприятием на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8»

Группа компаний «В-Люкс» является многопрофильным системным интегратором, работающим в различных сегментах телекоммуникационного рынка.
«В-Люкс» является единственным системным интегратором в России, имеющим опыт работы по всем технологиям доставки сигнала цифрового ТВ: спутниковое вещание DVB-S, кабельное ТВ DVB-C, эфирное DVB-T, вещание на мобильные устройства DVB-H. Одним из первых в отрасли «В-Люкс» построил коммерческую платформу цифрового телевидения через сеть IP(IPTV) для государственного оператора связи.
Предпосылки для начала проекта были следующие:
1) Имевшаяся до 2012 года система учета морально устарела и не отвечала текущим бизнес-процессам Заказчика;
2) Архитектура системы управления была несвязной: часть процессов было автоматизировано в рамках «1С:Бухгалтерия 7.7», часть в системе «Интранет», остальные процессы были автоматизированы средствами MS Excel. Такая архитектура системы требовала осуществления двойного ввода однородных данных и не обеспечивала требуемой надежности;
3) Отчетность, касающаяся управления закупками, требуемая директору, собиралась вручную и не системно;
4) Необходимость выстроить процессы взаимодействия складского учета, закупок и продаж для организации системы управления запасами;
5) Отсутствие возможности планирования движения денежных средств и кассовых разрывов;
Целью проекта стало построение комплексной системы управленческого, бухгалтерского и налогового учета, обеспечивающей надежность, полноту и достоверность данных. В основе консалтинговой части проекта легла необходимость взаимоувязки различных бизнес-процессов.
При выборе программного продукта для его последующего внедрения в компании выбор был сделан в пользу продукции фирмы «1C», а именно «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием», которое является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на различных предприятиях.
Для осуществления проекта по автоматизации предприятия была выбрана компания «1-й Архитектор бизнеса». При выборе компании для осуществления проекта основными критериями являлись:
• опыт работы на IT- рынке;
• опыт работы с крупными предприятиями;
• достаточное количество высококвалифицированных ресурсов для выполнения проекта качественно и в срок;
• наличие сертификата по системе менеджмента качества.
В ходе проекта были проведены следующие работы:
1. Разработана модель «Как есть» с учетом требований к изменениям бизнес-процессов. В процессе описания модели были проанализированы следующие бизнес-процессы: управление закупками, запасами, продажами, бухгалтерский и налоговый учет, бюджетирование.
2. Разработана модель «Как будет» с учетом изменений бизнес-процессов и их дальнейшей автоматизации. В составе модели описано управление закупками, запасами (складская и транспортная логистика), продажами, бухгалтерский и налоговый учет, бюджетирование.
3. Проанализированы и разработаны средства взаимодействия управленческого и регламентированного (бухгалтерского и налогового) учетов.
4. Спроектирована вся цепочка движения информации от заказа покупателя.
5. Оказаны консультации по ведению кадрового учета и расчета заработной платы.
В результате реализации проекта была разработана единая методология учета хозяйственных операций на предприятии, которая позволила повысить достоверность и прозрачность управленческой, бухгалтерской и налоговой отчетности.
Используемые подсистемы в промышленной эксплуатации: управление закупками; управление продажами; управление запасами; управление денежными средствами; учет основных средств; бухгалтерский и налоговый учет; бюджетирование; формирование управленческой отчётности; кадровый учёт и расчёт зарплаты
Автоматизировано 110 рабочих мест.
В настоящее время заключен договор на сопровождение информационной системы
Подписан Протокол о передаче информационной системы в промышленную эксплуатацию.

Клиент оценил работу компании «1С-Архитектор бизнеса» по пятибалльной шкале:

1. Соответствие потребностям организации: 5

2. Удобство работы с программой: 5

3. Качество работы партнера «1С-Архитектора бизнеса»: 5

4.Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности:

Да - V Скорее да - Скорее нет - Нет -

Отзыв клиента