Автоматизация деятельности производственного предприятия ФГУП «Щелковский биокомбинат» на базе ПП «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» и «1С:Управление автотранспортом 8»
ФГУП "Щёлковский биокомбинат"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ кадрового состава
- Банк и касса
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Другие возможности
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Лизинг
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
- Планирование потребности в материалах
- Планирование продаж
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Подключение торгового оборудования
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет рабочего времени
- Учет собственного транспорта
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Учет экспортно-импортных операций
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Формирование отраслевой отчетности
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
В 2009 году в ФГУП "Щёлковский биокомбинат" было принято решение о переходе от отдельных заказных программ, реализованных в среде «1С:Предприятие 7.7» к перспективной платформе «1С:Предприятие 8».
Для миграции на новую платформу с сохранением уже достигнутого уровня автоматизации требовалась квалифицированная помощь специалистов по программным продуктам «1С:Предприятие 8». Был выбран партнер фирмы «1С» ООО «Компания «Системный подход», имевший положительные рекомендации на предприятиях биопрома.
После предварительного обследования, партнером было предложено в качестве системообразующей основы КИС выбрать программный продукт «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». Для автоматизации функций транспортного подразделения была выбрана программа «1С:Управление автотранспортом 8» интегрируемая с основной частью системы.
В настоящий момент внедрены и продолжают эксплуатироваться следующие функциональные подсистемы интегрированной конфигурации:
- Бухгалтерский и налоговый учет;
- Расчет зарплаты;
- Управление персоналом;
- Управление денежными средствами;
- Бюджетирование;
- Управление данными об изделиях – состав изделия;
- Управление отношениями с клиентами (CRM);
- Управление отношениями с поставщиками (SRM);
- Управление заказами покупателей;
-Управление заказами в производстве;
- Управление закупками;
- Управление запасами;
- Управление производством;
- Расчет себестоимости продукции;
- Управление продажами;
- Управление розничной торговлей;
- Планирование продаж;
- Планирование производства объемно-календарное;
- Планирование закупок;
- Управление автотранспортом.
Внедрение позволило достичь высокой точности и оперативности ведения учета при высокой степени автоматизации работ, привлечь к эффективному участию в обработке и анализе данных большое количество пользователей из производственных подразделений, служб и отделов комбината. Появилась возможность вести полноценный налоговый учет. Всесторонний анализ данных системы помогает принимать обоснованные управленческие решения.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Федеральное государственное унитарное предприятие «Щёлковский биокомбинат» - одно из самых крупных российских предприятий агробиологической промышленности, выпускающее иммунобиологические лекарственные препараты для ветеринарного применения.
Щёлковский биокомбинат изготавливает около 30 наименований видов продукции для ветеринарного применения – вакцины, диагностикумы, растворители для вакцин, питательные среды и прочая продукция. Биопрепараты предназначены в основном для профилактики и диагностики инфекционных болезней животных и птицы.
Предприятие основано в 1924 году и расположено неподалеку от города Щелково Московской области. Численность работающих на предприятии составляет более 600 человек.
На предприятии большое внимание уделяется вопросам качества продукции, развития производства, эффективности технологии производства и управления. Одно из важных направлений – построение корпоративной информационной системы (КИС).
В 2009 году было принято решение о переходе от отдельных заказных программ, реализованных в среде «1С:Предприятие 7.7» к перспективной платформе «1С:Предприятие 8».
Для миграции на новую платформу с сохранением уже достигнутого уровня автоматизации требовалась квалифицированная помощь специалистов по программным продуктам «1С:Предприятие 8». В конечном итоге наш выбор остановился на партнере фирмы «1С» ООО «Компания «Системный подход».
После предварительного обследования, партнером было предложено в качестве системообразующей основы КИС выбрать программный продукт «1С:Предприятие. Управление производственным предприятием 8». Для автоматизации функций транспортного подразделения была выбрана программа «1С:Управление автотранспортом 8» интегрируемая с основной частью системы.
Проект по внедрению КИС, с рабочим названием «1С:Биокомбинат», был запущен в конце 2009 года и успешно завершен в январе 2012.
За это время внедрены и продолжают эксплуатироваться следующие функциональные подсистемы интегрированной конфигурации:
Бухгалтерский и налоговый учет;
Расчет зарплаты;
Управление персоналом;
Управление денежными средствами;
Бюджетирование;
Управление данными об изделиях – состав изделия;
Управление отношениями с клиентами (CRM);
Управление отношениями с поставщиками (SRM);
Управление заказами покупателей;
Управление заказами в производстве;
Управление закупками;
Управление запасами;
Управление производством;
Расчет себестоимости продукции;
Управление продажами;
Управление розничной торговлей;
Планирование продаж;
Планирование производства объемно-календарное;
Планирование закупок;
Управление автотранспортом.
Дополнительно были разработаны и внедрены подсистемы учета животных, управления общепитом, калькулирования плановой себестоимости. Значительно расширены подсистемы управления запасами, планирования и бюджетирования. Была переработана и расширена практически вся существующая отчетность системы.
Работа над проектом велась в рамках совместной проектной группы. Времени на внедрение всех подсистем потребовалось больше, чем планировалось первоначально. Время требовалось не только на доработку программы, но и на реорганизацию процессов, и на адаптацию свыше ста человек пользователей к новым и не всегда простым возможностям системы. Опыт эксплуатации, полученный после внедрения первых подсистем, позволил нам более точно ставить задачи по внедрению «завершающих» решений в области планирования и бюджетирования.
В конечном итоге все цели проекта были достигнуты.
За время совместной работы над проектом у нас сложились добрые партнерские отношения с компанией «Системный подход». Работы специалистами этой компании выполняются основательно, с хорошим качеством, в соответствии с поставленными задачами. Партнер оказывает методическую поддержку при внедрении решений, что позволяет использовать возможности системы с наибольшим эффектом.
Служба поддержки компании партнера располагает удобным сервисом управления задачами, доступным с рабочих мест пользователей системы. Сервис позволяет отслеживать состояние выполнения заявок на обслуживание на сайте syspod.ru.
В настоящее время с внедренной программной системой одновременно осуществляет работу около 70 пользователей. Общее количество зарегистрированных пользователей системы превысило 100 человек.
Внедрение позволило достичь нам высокой точности и оперативности ведения учета при высокой степени автоматизации работ, обеспечить эффективное участие в обработке и анализе данных большое количество пользователей из производственных подразделений, служб и отделов комбината. Появилась возможность вести полноценный налоговый учет. Всесторонний анализ данных системы помогает принимать обоснованные управленческие решения.
В наших дальнейших планах продолжение сотрудничества с ООО «Компания «Системный подход».
Оценка по пятибальной шкале интегрированной системы на базе программных продуктов «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» и «1С:Управление автотранспортом 8», внедренной партнером фирмы 1С ООО «Компания «Системный подход»» в ФГУП «Щелковский биокомбинат» в 2012 году, по следующим пунктам.
1. Соответствие потребностям организации ___5.
2. Удобство работы с программой ____5.
3. Оценка качества работы партнера "1С" ____5.
Рекомендация коллегам по использованию данного решения для автоматизации деятельности ___рекомендовано.