Внедрение ПП "1C:Управление производственным предприятием 8" в производственной компании ОАО «ИМПУЛЬС»
ОАО «ИМПУЛЬС»
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Обучение персонала
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Оценка и аттестация персонала
- Планирование закупок
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
- Планирование потребности в материалах
- Производственные операции
- Расчет дивидендов
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Товарно-материальные ценности
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление обучением и повышением квалификации
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет рабочего времени
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
Описание
ОАО "Импульс" занимается научно-технической деятельностью и выпуском продукции в основном военного назначения. До последнего времени на предприятии не было единой системы автоматизации. Для бухгалтерского и налогового учета использовались две отдельные бызы "1С:Предприятие 7.7" (конфигурация "Производство+Услуги+Бухгалтерия"). Одна база использовалась для производственных подразделений, другая - для подразделений научно-технической направленности. Для расчета заработной платы и кадрового учета использовалась программа "1С:Зарплата и Кадры 7.7". Для производственного и управленческого учета сырья и материалов использовалался продукт другого производителя. Все это приводило к не совсем корректной информации об остатках сырья и материалов в местах их хранения.а также к многочисленному дублированию элементов справочников. Кроме того, были определенные трудности при закрытии месяца и формировании отчетности в налоговые органы. Управленческая отчетность формировалась вручную на основании данных бухучета.
В связи с этим назрела необходимость перейти от учета в нескольких базах "1С:Предприятие 7.7" и учету в электронных таблицах к работе в едином информационном пространстве, исключающем многочисленные перегрузки данных из одной системы в другую. Необходимо было избавиться от многочисленного дублирования элементов в справочниках. Особенно актуально это было для справочников, содержащих информация о материалах и контрагентах. Существенным требованием к системе было обеспечение отражения в системе позаказного учета производства во всех подразделениях компании, и четкое структурирование затрат. После обсуждения требований и консультаций с сотрудниками ООО «Линфосистемс» было принято решение в качестве системы автоматизации выбрать прикладное решение «1C:Управление производственным предприятием 8».
В качестве организации, осуществляющей внедрение была выбрана компания ООО «Линфосистемс», на основании общения со специалистами компании на этапе выбора системы автоматизации и на основании отзывов клиентов компании ООО «Линфосистемс», подтверждающих высокую квалификацию специалистов компании и опыт предыдущих внедрений на производственных предприятиях.
В результате внедрения было автоматизировано 70 рабочих мест, и следующие бизнес-процессы:
• Бухгалтерский и налоговый учет
• Управленческий учет
• Кадровый учет и расчет зарплаты
• Расчет сдельной зарплаты по нарядам
• Управление производством
• Управление заказами в производстве
• Управление данными об изделиях – состав изделия
• Расчет себестоимости продукции
• Управление закупками
• Планирование закупок
• Управление запасами
• Управление продажами.
• Управление заказами покупателей
Сотрудники предприятия прошли групповое и индивидуальное обучение непосредственно на своих рабочих местах.
В ходе внедрения были выработаны методики учета для сложных случаев, написаны инструкции по рабочим местам, выполнены и описаны модификации для адаптации типового решения под существующие бизнес процессы компании.
Система принята в промышленную эксплуатацию 20.01.2012, срок окончания внедрения 19.03.2012, что подтверждено соответствующим актом об окончании работ по внедрению.
В настоящее время система находится на поддержке у ООО «Линфосистемс» в соответствии с заключенным договором. Сотрудники ООО «Линфосистемс» оказывают поддержку по «горячей линии» и по заявкам от пользователей. Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программными продуктами "1С". Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С". Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС.
Результатом внедрения является отказ от разрозненных информационных баз и переход к единой базе. Более четкое структурирование и учет затрат в рамках заказов позволило получать более точные данные о себестоимости выпускаемой продукции и упростило формирование отчетности для вышестоящих структур. Хранение всей цепочки истории от заказа покупателя, производства и закупки всех узлов и материалов, до реализации готовых изделий позволило отслеживать каждый этап выполнения заказа и принимать те или иные управленческие решения. Объединение нескольких баз в одну позволило упростить формирование и сдачу отчетности в налоговые органы и внебюджетные фонды. Внедрение блока по управлению закупками и запасами дало возможность планировать закупки и оптимизировать материальные запасы на складах предприятия. Внедрение позволило выявить тонкие места в бизнес процессах компании и наметить работы по устранению выявленных проблем.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика