Автоматизация ОАО "Ижевский завод нефтяного машиностроения" на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"
ОАО "Ижевский завод нефтяного машиностроения"
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Переработка давальческого сырья
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление складскими запасами
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет по МСФО
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет рабочего времени
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Учет экспортно-импортных операций
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
ОАО «Ижнефтемаш» является специализированным предприятием по производству нефтегазопромыслового оборудования для бурения, обустройства и ремонта нефтяных и газовых скважин, добычи нефти.
Днем рождения предприятия считается 19 июня 1956 года, когда приказом Министерства строительного и дорожного машиностроения строящийся завод получил название «Строммашина». В течение первых десяти лет завод выпустил более десяти видов оборудования для строительной и химической промышленности. Как и большинство машиностроительных заводов Урала, в течение более 30 лет он выпускал военную технику различного назначения по заказам Министерства Обороны, а также товары народного потребления.
В 2008 году ОАО «Ижнефтемаш», потребителями продукции которого являются более 100 российских и зарубежных нефтяных компаний, вошел в состав компании «Римера», представляющей нефтесервисный дивизион Группы ЧТПЗ.
Сегодня завод производит сотни типоразмеров и исполнений оборудования для добычи и перекачки нефти, бурения, обустройства и ремонта нефтяных и газовых скважин. Более ста отечественных и зарубежных нефтяных компаний и нефтедобывающих предприятий являются потребителями нашей продукции.
До 2012 года учет на предприятии велся в производственной программе, в которой не предусмотрено автоматическое формирование бухгалтерской и налоговой отчетности, отсутствовала возможность ведения налогового учета, не было предусмотрено включение общепроизводственных затрат в стоимость выпущенной продукции.
В мае 2011 года руководством было принято решение о переводе бухгалтерского и налогового учета на современную программу, позволяющую полноценно вести бухгалтерский и налоговый учет. При этом первичный учет производственных процессов и складского хозяйства должен был остаться в старой программе. В ходе проведенного анализа мы сделали выбор в пользу современной платформы «1С:Предприятие 8». В качестве конфигурации была выбрана «1С:Управление производственным предприятием 8».
В качестве исполнителя проекта нами была выбрана компания «Баланс-Сервис», имеющая большой положительный опыт внедрения программы «1С:Управление производственным предприятием 8».
На первом этапе проекта автоматизации компанией «Баланс-Сервис» было проведено предпроектное обследование нашего предприятия. В результате обследования были определены и зафиксированы рамки проекта: бюджет, календарный план - график, функциональные задачи.
В соответствии с план - графиком работы по внедрению выполнялись в два этапа: написание необходимых обработок для выгрузки первичных документов из производственной программы и тестирование на примере данных за октябрь 2011 года; запуск системы в промышленную эксплуатацию.
Работы были выполнены в период с сентября 2011 по май 2012 года. Все требования, которые были определены и согласованы на этапе предпроектного обследования, были реализованы.
Система автоматизации охватила следующие участки:
• бухгалтерский и налоговый учет,
• учет НДС, в т.ч. распределение НДС косвенных расходов с учетом реализации на экспорт,
• управление денежными средствами,
• расчет себестоимости продукции,
• управление закупками,
• управление продажами,
• управление запасами,
• расчет заработной платы.
В процессе автоматизации были решены следующие задачи: автоматический ежечасный перенос всех первичных документов из производственной программы;
помесячный перенос начисленной заработной платы, налогов и взносов; помесячный перенос данных по заработной плате и материалам, использованным на выпуск конкретной продукции; автоматический расчет резервов по сомнительным долгам и резервов по неликвидным ТМЦ; написаны дополнительные отчеты для отправки в вышестоящую организацию.
В ходе проекта автоматизировано 180 рабочих мест. В системе работают: бухгалтерия, планово-экономический отдел, отдел продаж, отдел безопасности, отел труда и заработной платы.
В результате внедрения автоматизированной информационной системы предприятие получило: автоматизированное ведение налогового учета;
сокращение трудозатрат на ведение бухгалтерского учета на 5%; быстрое и удобное формирование отчетности по бухгалтерскому и налоговому учетам; сократилось время формирования и проверки отчетности; появилась возможность более наглядной и более полной (вплоть до первичных документов) расшифровки показателей отчетности внутри самого документа регламентированной отчетности; возможность автоматического формирования отчетов по реализации готовой продукции по номенклатурным группам с детализацией себестоимости до статей затрат; автоматический расчет резервов по сомнительным долгам и резервов по неликвидным ТМЦ; получение отчетов по кредиторской и дебиторской задолженности, в т.ч. с разбивкой просроченной задолженности по срокам возникновения;
учет готовой продукции по фактической себестоимости; возможность получать различные варианты настроек практически любых отчетов (если в старой программе создание любого нового отчетов требовало привлечение специалистов, а сейчас настройки отчетов могут выполнять обычные пользователи).
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Завод «Ижнефтемаш» является одним из ведущих российских предприятий нефтяного машиностроения.
Завод специализируется на производстве нефтегазопромыслового оборудования для бурения, обустройства и ремонта нефтяных и газовых скважин, добычи нефти. Каждая группа продукции представлена большим рядом модификаций и типоразмеров.
Сегодня завод производит:
• основную часть общего объема изготовляемых в России автоматических стационарных буровых ключей и буровых насосов малой и средней мощности;
• более половины от общего объема производимых в России штанговых насосов и приводов штанговых насосов для глубинно-насосной добычи нефти;
• более четверти насосных установок и более половины производимых в России установок смесительных для цементирования нефтяных и газовых скважин в процессе бурения и капитального ремонта.
Обладая богатой историей и ценным, уникальным опытом нефтепромыслового производства, завод зарекомендовал себя в качестве надежного делового партнера не только в России, но и за рубежом. Более ста отечественных и зарубежных нефтяных компаний и нефтедобывающих предприятий выбирают продукцию «Ижнефтемаш».
«Ижнефтемаш» сегодня — это предприятие, уверенно идущее вперед, отвечающее сложившейся традиции высокого качества, стабильности и постоянного самосовершенствования.
До 2012 года учет велся в производственной программе, в которой не предусмотрено автоматическое формирование бухгалтерской и налоговой отчетности, отсутствовала возможность ведения налогового учета, не было предусмотрено включение общепроизводственных затрат в стоимость выпущенной продукции.
В мае 2011 года руководством было принято решение о переводе бухгалтерского и налогового учета на современную программу, позволяющую полноценно вести бухгалтерский и налоговый учет. При этом первичный учет производственных процессов и складского хозяйства должен был остаться в старой программе. В ходе проведенного анализа мы сделали выбор в пользу современной платформы «1С:Предприятие 8». В качестве конфигурации была выбрана «1С:Управление производственным предприятием 8».
В качестве исполнителя проекта нами была выбрана компания «Баланс-Сервис», имеющая большой положительный опыт внедрения программы «1С:Управление производственным предприятием 8».
На первом этапе проекта автоматизации компанией «Баланс-Сервис» было проведено предпроектное обследование нашего предприятия. В результате обследования были определены и зафиксированы рамки проекта: бюджет, календарный план - график, функциональные задачи.
В соответствии с план - графиком работы по внедрению выполнялись в два этапа:
• написание необходимых обработок для выгрузки первичных документов из производственной программы и тестирование на примере данных за октябрь 2011 года;
• запуск системы в промышленную эксплуатацию.
Работы были выполнены в период с сентября 2011 по май 2012 года. Все требования, которые были определены и согласованы на этапе предпроектного обследования, были реализованы.
Система автоматизации охватила следующие участки:
• бухгалтерский и налоговый учет,
• учет НДС, в т.ч. распределение НДС косвенных расходов с учетом реализации на экспорт,
• управление денежными средствами,
• расчет себестоимости продукции,
• управление данными об изделиях – состав изделия,
• управление закупками,
• управление продажами,
• управление запасами.
В процессе автоматизации были решены следующие задачи:
• автоматический ежечасный перенос всех первичных документов из производственной программы;
• помесячный перенос начисленной заработной платы, налогов и взносов;
• помесячный перенос данных по заработной плате и материалам, использованным на выпуск конкретной продукции;
• автоматический расчет резервов по сомнительным долгам и резервов по неликвидным ТМЦ;
• написаны дополнительные отчеты для отправки в вышестоящую организацию:
- по взаиморасчетам с контрагентами с учетом просрочки,
- анализ продаж с разбивкой себестоимости по статьям затрат,
- отчеты по движению денежных средств.
В результате внедрения автоматизированной информационной системы мы получили:
• автоматизированное ведение налогового учета;
• сокращение трудозатрат на ведение бухгалтерского учета на 5%;
• быстрое и удобное формирование отчетности по бухгалтерскому и налоговому учетам. Сократилось время формирования и проверки отчетности. Появилась возможность более наглядной и более полной (вплоть до первичных документов) расшифровки показателей отчетности внутри самого документа регламентированной отчетности;
• возможность автоматического формирования отчетов по реализации готовой продукции по номенклатурным группам с детализацией себестоимости до статей затрат;
• автоматический расчет резервов по сомнительным долгам и резервов по неликвидным ТМЦ;
• получение отчетов по кредиторской и дебиторской задолженности, в т.ч. с разбивкой просроченной задолженности по срокам возникновения;
• учет готовой продукции по фактической себестоимости;
• возможность получать различные варианты настроек практически любых отчетов (если в старой программе создание любого нового отчетов требовало привлечение специалистов, а сейчас настройки отчетов могут выполнять обычные пользователи).
С мая 2012 года по настоящее время специалисты компании «Баланс-Сервис» осуществляют регулярное сопровождение нашей информационной системы
На сегодняшний день автоматизировано 180 рабочих места. В системе работают: бухгалтерия, планово-экономический отдел, отдел продаж, отдел безопасности, отел труда и заработной платы.
Выражаем благодарность специалистам компании «Баланс-Сервис» за успешное выполнение проекта и оперативную поддержку системы, надеемся, что наше дальнейшее сотрудничество будет таким же взаимовыгодным.