Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Фирма Трансгарант"

Москва, Ноябрь 2011
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
17
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 17
Партнер
 
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Учет по МСФО

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание

«Трансгарант» - независимый частный оператор железнодорожного подвижного состава, входит в транспортную группу FESCO. Компания осуществляет железнодорожные перевозки грузов промышленного назначения с 1997 года.
«Трансгарант» эксплуатирует 17 тысяч единиц подвижного состава, 90% которых составляют собственные вагоны. Компания имеет филиалы и представительства в 25 городах России и Ближнего Зарубежья.
Выручка компании по МСФО составляет 6,3 млрд рублей.
Ситуация

Являясь частью международной транспортной группы Fesco, «Трансгарант» готовит отчетность по международным стандартам, а также управленческую отчетность по требованиям иностранных акционеров.
Жесткие требования к качеству выпускаемой отчетности, частоте и срокам ее подготовки привели к необходимости автоматизации этих задач с помощью более эффективных инструментов, чем ранее используемые для этого таблицы MS Excel.
Используя Excel-таблицы, Трансгарант столкнулся со следующими сложностями:
-Большая трудоемкость расчета трансформационных и консолидационных корректировок;
-Отсутствие возможность реализовать сложные алгоритмы расчетов;
-Excel-файлы слабо защищены от некорректных изменений и не содержат процедур, позволяющих автоматизировать процесс формирования отчетности.
Таким образом, все эти факторы негативно влияли на скорость формирования отчетности и требовали значительного времени на выверку и исправление ошибок.
Кроме того, были выявлены и другие задачи, которые необходимо было решить для построения более эффективного процесса подготовки отчетности группы.
А именно:
• Несопоставимость оперативных данных корпоративной информационной системы и данных бухгалтерского учета в «1С:Управление производственным предприятием 8» из-за отсутствия интеграции.
• Несопоставимость управленческой отчетности и отчетности по МСФО, так как формировались они на основе данных разных информационных систем.
• Отсутствие учета колесных пар, что приводило к некорректному учету амортизации ОС.

Описание проекта или Решение задач клиента
В результате проведенного конкурса среди предлагаемых интеграторами решений для подготовки консолидированной отчетности холдингов, руководство компании «Трансгарант» выбрало программно-методический комплекс «Микротест:МСФО», разработанный специалистами «Микротест» на базе решения «1С:Консолидация 8». Предложенное решение отвечает требованиям компании к гибкости настройки, эргономичности интерфейса, наличием готовых методик консолидации и трансформации отчетности группы.
В рамках первого этапа внедрения, консультанты «Микротест» разработали методологию, которая максимально сближает принципы управленческого учета и учета по МСФО, а также учитывает рекомендации аудиторов к учету колесных пар вагонов, являющихся основными средствами «Трансгаранта». В результате выполнения работ данного этапа была сформирована учетная политика МСФО компании «Трансгарант», регламент формирования консолидированной отчетности, а также адаптированы используемые учетные системы «Трансгаранта» под требования методологии.
Последующим шагом стала разработка и внедрение централизованной системы консолидации отчетности на базе ПМК «Микротест: МСФО», в которой были решены задачи:
- сбора данных бухгалтерского и управленческого учета, реклассификации и трансформации данных по стандартам МСФО и управленческого учета;
- формирования управленческой отчетности и отчетности по МСФО подразделений компании;
- консолидации управленческой и МСФО-отчетности группы.

Сотрудники «Трансгарант» прошли обучение по использованию новой системы и получили полный комплект инструкций, описаний методик и технической документации к системе, которые необходимы для поддержки системы и прохождения аудита.

Все этапы проекта выполнены специалистами «Микротест» за 11 месяцев. Количество пользователей системы составило 30 человек. На его финальной стадии отчетность за полгода, сформированная с помощью системы, прошла аудит KPMG и была сертифицирована на соответствие стандартам МСФО. Параллельно аудит прошла собственно система формирования отчетности – аудиторы сделали заключение о том, что новая методология соответствует принципам МСФО и ИТ-решение выпускает достоверную отчетность.
Сегодня с помощью новой системы «Трансгарант» ежемесячно выпускает более 140 форм управленческой и МСФО-отчетности. При этом сроки формирования отчетов составляют от 3 до 5 дней, ранее на это требовалось более трех недель и выпуск ежемесячной отчетности был затруднен. Новый график выпуска отчетности позволит максимально оперативно обеспечивать топ-менеджеров и акционеров «Трансгарант» достоверной информацией о деятельности группы.
Были достигнуты все поставленные цели проекта:
-Устранение дублей и несоответствия данных между различными системами компании;
-Решены методологические задачи управленческого учета и учета по МСФО и сближены их политики;
-Решены проблемы с входящими остатками на начало 2011 года;
-Автоматизированы процедуры составления отчетности группы, что значительно сократило ее трудоемкость;
-Уменьшены рутинные операции, связанные с подготовкой отчетности;
-Данные отчетности прозрачны и легко анализируются до исходных данных;
-Выпускаемая отчетность соответствует требованиям МСФО, что подтверждено аудиторским заключением.

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика