Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Санаторий "УВА"

Респ Удмуртская, Увинский р-н, пгт Ува, Февраль 2018
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
12
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 12

Численность персонала санатория – около 280 человек. Основной вид деятельности: деятельность санаторно-курортных учреждений, связанная с проведением лечения, профилактики и оздоровительных мероприятий на базе лечебно-профилактических учреждений.

До 2018 года программный продукт «1С:Бухгалтерия предприятия» использовался лишь сдачи отчетности по формам, удовлетворяющим требованиям законодательства. Фактически учет деятельности санатория велся в нескольких информационных системах: учет деятельности аптеки в «1С:Розница 8. Аптека», учет деятельности гостиницы в «1С:Предприятие 8. Отель», учет по реализации санаторно-курортных путевок и учет питания и бухгалтерский учет в «Трактиръ: Back-Office ред. 2.0», учет деятельности столовой в «Трактиръ: Front-Office v.3», кадровый учет и расчет заработной платы в «1С:Зарплата и Управление персоналом».

С 01 февраля 2017 года согласно 54 –ФЗ появилась потребность в установке онлайн-касс. К сожалению, в текущей редакции «Трактиръ: Back-Office ред. 2.0» данный функционал не поддерживается, поэтому мы установили «1С:Бухгалтерия 3.0» и подключили онлайн-кассу к этой базе. Но так как бухгалтерский учет при этом продолжал вестись в «Трактиръ: Back-Office ред. 2.0», то данные из «1С:Бухгалтерия 3.0» вручную заносили в Трактиръ. После снятия с поддержки Трактира возникли также трудности по формированию регламентированной отчетности. Формы отчетности уже не обновлялись и заполнять приходилось вручную.

Руководством санатория было принято решение обратиться для решения текущих проблем по автоматизации к «СИТЕК», так как сотрудничаем с этой компанией уже 8 лет.

Специалистами компании «СИТЕК» было предложено 2 варианта решения текущих задач. Первый – перейти на новую редакцию «Трактиръ: Back-Office ред. 3.0», второй –доработать функционал по учету санаторно-курортных путевок и учету путевых листов в «1С:Бухгалтерия 3.0».

Обновление «Трактиръ: Back-Office ред. 2.0» влекло за собой необходимость обновления также и «Трактиръ: Front-Office v.3», из которого выгружаются данные по учету столовой. Обе конфигурации достаточно доработанные, поэтому проект по переходу предстоял трудоемкий и затратный в сжатые сроки. Поэтому от первого варианта было решено отказаться.

В ходе анализа предстоящих работ по проекту было принято решение учет питания оставить в Трактиръ, а функционал по учету санаторно-курортных путевок и путевых листов перенести в базу «1С:Бухгалтерия 3.0». К «1С:Бухгалтерия 3.0» подключили онлайн-кассы и настроили автоматический обмен между этими двумя конфигурациями.

Также была настроена интеграция программных продуктов «1С:Предприятие. Отель» и «1С:Розница 8. Аптека» с «1С:Бухгалтерия 3.0». Ранее сводная информация по учету медикаментов переносилась вручную в учетную программу по бухгалтерии.

Разработка функционала по учету санаторно-курортных путевок и путевых листов, а также доработка документов по учету денежных средств, учету товарно-материальных ценностей на базе 1С:Бухгалтерия 8.3 позволила отделить учет бухгалтерии и специалистов по учету питания, подключить онлайн-кассы и существенно сократить ручной труд специалистов. Если раньше нам приходилось дублировать информацию в двух разных системах: «Трактиръ» и «1С:Бухгалтерия 8.3», то после проведенного компанией «СИТЕК» проекта эта необходимость исчезла, при этом существенно сократив ручные операции. Формы отчетности в «1С:Бухгалтерия 8.3» обновляются, а соответственно и формирование регламентированной отчетности происходит автоматически.

До проекта данные из программных продуктов «1С:Предприятие. Отель» и «1С:Розница 8. Аптека» сводно вручную заносились в учетную бухгалтерскую программу, благодаря же настройке интеграции «1С:Бухгалтерия 3.0» с другими информационными системами сократились трудозатраты персонала при выполнении ежедневных операций по обработке информации.

Мы благодарим сотрудников компании «СИТЕК» за их высокий профессиональный уровень и успешное решение поставленных задач.

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Планирование расхода ГСМ
  • Подключение торгового оборудования
  • Производственные операции
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Розничная торговля
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет собственного транспорта
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

До 2018 года программный продукт «1С: Бухгалтерия предприятия» использовался лишь сдачи отчетности по формам, удовлетворяющих требованиям законодательства. Фактически учет деятельности санатория велся в нескольких информационных системах: учет деятельности аптеки, учет деятельности гостиницы, учет по реализации санаторно-курортных путевок, учет питания и бухгалтерский учет.

Вся информация консолидировалась в информационной системе «Трактиръ: Back-Office ПРОФ» на базе «1С: Бухгалтерия предприятия 2.0»: частично информация переносилась вручную пользователями, частично – в автоматическом режиме. Процесс формирования регламентированной отчетности был трудоемким: сначала все регламентированные операции по закрытию месяца формировались в «Трактиръ: Back-Office ПРОФ», далее данные выгружались в ИБ «1С: Бухгалтерия предприятия 3.0» и сверялись бухгалтером. Зачастую процесс происходил в несколько итераций.

В качестве партнера по внедрению программных продуктов на базе «1С: Предприятие 8» была выбрана компания «СИТЕК». В качестве программного продукта остановились на «1С: Бухгалтерия предприятия 3.0».

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика