Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "Детский мир - центр"

Москва, Октябрь 2011
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
650
Партнер
 
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление денежными средствами (казначейство)

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

Учитывая масштабы компании и необходимость ежедневного проведения огромного числа платежей, службе казначейства Группы компаний «Детский мир» требовался высокий уровень автоматизации бизнес-процессов. По мере того, как количество пользователей и платежных операций увеличивалось, требования к производительности программного обеспечения возрастали. В 2010 году компанией был принято решение о запуске проекта по переходу на программный продукт, отвечающий новым бизнес-требованиям компании.

Описание проекта или Решение задач клиента

В результате проведенного конкурса в качестве исполнителя была выбрана компания «Микротест», имеющая опыт автоматизации казначейства в холдингах на платформе «1С» и предложившая для проекта прототип собственного решения на базе «1С:Консолидация 8».
Внедренная специалистами система централизованного казначейства на базе «1С:Консолидация 8» имеет следующие возможности, необходимые специалистам ГК «Детский мир»:
• подготовки и согласования заявок на платеж по отдельности и реестрами;
• контроля состояния взаиморасчетов по группе компаний в целом по контрагентам до договора;
• контроля и управления платежной позицией;
• оперативного распределения платежей по банкам;
• сверки данных платежного документа с приложенными электронными копиями документов, на основании которых делается платеж;
• автоматического формирования из заявок платежных документов как в рублях, так и валюте и прямой передачи данных в клиент-банк;
• автоматического разбора банковских выписок и их проведения в бухгалтерском учете;
• загрузки данных финансового планирования (БДДС) для контроля лимита на расход ДС.
Автоматизированная система имеет целый ряд сервисных функций, которые позволяют обеспечить снижение трудозатрат при контроле и осуществлении платежей.
Реализованная система интегрирована с ранее существовавшими в компании «Детский мир» информационными системами, которые используются для ведения учета в различных юридических лицах: 1С:Бухгалтерия 8; 1С:Управление Производственным предприятием 8 и другими. Кроме этого, реализована интеграция системы «Централизованного Казначейства» с существующей в компании «Детский Мир» системой управления централизованной нормативно справочной информацией (ЦНСИ).

До ввода решения в эксплуатацию проектная команда провела нагрузочное тестирование по методике APDEX на 500 одновременно работающих пользователей. Проведенное нагрузочное тестированное позволило полностью смоделировать рабочий процесс казначейских служб компании «Детский мир» с учетом распределенности по часовым поясам. Результаты тестирования показали, что система казначейства соответствует ожидаемой производительности и способна обрабатывать до 3 000 заявок на платежи в день.

Результаты (и перспективы)
Полученная система обеспечила компании существенное сокращение времени на подготовку и исполнение платежей и обеспечивает комфортную и высокоэффективную работу сотрудников службы казначейства. На сегодняшний день количество пользователей системы составляет 300 человек.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

В 2011 году компания «Микротест» создала автоматизированную систему централизованного казначейства для Группы компаний «Детский мир».
Группа компаний «Детский мир» - крупнейший в России оператор торговли детскими товарами, в структуру которого входит национальная розничная сеть магазинов «Детский мир» (150 магазинов в 74 городах России и 1 магазин в Казахстане) и luxury-центр «Детская Галерея «Якиманка».
Еще год назад проведение платежей в Группе компаний «Детский мир» было автоматизировано частично. По мере того, как количество пользователей и платежных операций увеличивалось, требования к производительности программного обеспечения возрастали. В 2010 году компанией принято решение о запуске проекта по переходу на программный продукт, отвечающий новым бизнес-требованиям компании.
В результате проведенного конкурса в качестве исполнителя была выбрана компания «Микротест», имеющая опыт автоматизации казначейства в холдингах на платформе «1С» и предложившая для проекта собственное готовое решение на базе «1С:Консолидация 8».
Внедренная специалистами система централизованного казначейства на базе «1С:Консолидация 8» имеет следующие возможности, необходимые специалистам ГК «Детский мир»:
• подготовки и согласования заявок на платеж по отдельности и реестрами;
• контроля состояния взаиморасчетов по группе компаний в целом по контрагентам до договора;
• контроля и управления платежной позицией;
• оперативного распределения платежей по банкам;
• сверки данных платежного документа с приложенными электронными копиями документов, на основании которых делается платеж;
• автоматического формирования из заявок платежных документов как в рублях, так и валюте и прямой передачи данных в клиент-банк;
• автоматического разбора банковских выписок и их проведения в бухгалтерском учете;
• загрузки данных финансового планирования (БДДС) для контроля лимита на расход ДС.
Автоматизированная система имеет целый ряд сервисных функций, которые позволяют обеспечить снижение трудозатрат при контроле и осуществлении платежей.
До ввода решения в эксплуатацию проектная команда провела нагрузочное тестирование по методике APDEX на 500 одновременно работающих пользователей. Результаты тестирования показали, что система казначейства соответствует ожидаемой производительности и способна обрабатывать до 3 000 заявок на платежи в день.
Полученная система обеспечила компании существенное сокращение времени на подготовку и исполнение платежей и обеспечивает комфортную и высокоэффективную работу сотрудников службы казначейства. На сегодняшний день количество пользователей системы составляет 650 человек.

Отмечаем высокий профессионализм специалистов «Микротест» в решении задач компании на всех этапах проекта. Атмосфера делового сотрудничества и командной работы на проекте обеспечили безболезненный переход к новому продукту и получение результата, который полностью соответствует первоначальным ожиданиям. Положительный опыт сотрудничества позволяет нам рекомендовать «Микротест» как профессионалов в решении задач казначейства с помощью решений «1С».

Промышленная эксплуатация системы с 15.10.2011 года.

Отзыв клиента