Автоматизация оперативного учета в ОАО "Рязанский завод плавленых сыров" на базе ПП "1С:Комплексная автоматизация 8"
ОАО "Рязанский завод плавленых сыров"
Рязанский завод плавленых сыров начал свою производственную деятельность с 1953 года. Налаженное производство высококачественной продукции, которая постоянно пользуется активным спросом, позволяет предприятию занимать лидирующие позиции в своем сегменте на российском рынке. География поставок включает как регионы РФ, так и страны СНГ.
Определенная часть продукции отправляется на экспорт в дальнее зарубежье.
Главный принцип работы АО «РЗПС» - рациональный подход к каждому клиенту и бизнес-партнеру.
Ассортимент продукции состоит из множества наименований плавленых сыров и разнообразных сырных продуктов высокого качества. Среди них — колбасные, пастообразные и ломтевые виды. Для каждого продукта технологами разработаны разные способы упаковки: пластиковые ванночки, порционная нарезка и тосты, стеклянная тара, традиционное оформление сыра и сырков в фольгу. Особые требования по упаковке продукции соблюдаются для подразделений МЧС, МВД и для поставок в Российскую армию.
Для производства плавленых сыров на заводе установлено новейшее дорогостоящее оборудование от известных импортных производителей из Германии, Италии, Швейцарии. В основном это автоматизированные линии, которые обеспечивают высокое качество и свежесть готовой продукции за счет особенной технологии, поддерживающей заданные точные параметры на всех этапах процесса изготовления. Внедрение новых эффективных технологий и модернизация оборудования происходит на предприятии с определенной регулярностью.
Повышенное внимание и строгий входной контроль уделяется подбору исходного сырья. Именно оно является одним из важных элементов в составе качества готового продукта. Завод располагает собственной аккредитованной лабораторией для исследований и опытов характеристик и свойств поставляемого сырья. Если лаборанты получают сомнительные пробы, такое сырье в работу не допускается.
Завод, как крупное производственное предприятие, имеет следующие очевидные преимущества:
-
согласованное взаимодействие всех отделов и служб
-
постоянное обновление материально-технических ресурсов
-
поиск новых рецептов
-
расширение ассортимента и вариантов упаковки готовой продукции
-
гарантированное высокое качество сыров
-
своевременная доставка заказов в любых объемах
Все эти составляющие помогают предприятию быть лидерами среди других аналогичных производств. В компании происходят следующие процессы, связанные с производством и продажей собственной продукции:
-
планирование производства выполняется еженедельно, с учетом динамики продаж и действующих заказов;
-
выпуск продукции отражается каждый день, при этом списание сырья (в т.ч. аналогов) производится в конце неделе по итогам инвентаризации; продукция подлежит ветеринарному контролю в ФГИС «Меркурий»;
-
часть продукции подлежит обязательной маркировки в системе «Честный знак»;
-
используется активная маркетинговая политика: индивидуальные прайс-листы для клиентов, временные акции, компенсация возврата продукции и т.д.;
-
во взаиморасчетах с рядом клиентов используется факторинг;
-
используется доставка продукции силами предприятия до клиента.
В компании уже активно использовалась информационная система на базе конфигурации «1С:Комплексная автоматизация, редакция 1». Было принято решение внедрить на предприятии информационную систему на основе конфигурации «1С:Комплексная автоматизация, редакция 2», которая позволила:
-
упростить подготовку и отправку производственных и транспортных операций в ФГИС «Меркурий»;
-
автоматизировать распределение сырья на выпуск продукции с учетом спецификаций и аналогов;
-
повысить детализацию себестоимости выпуска продукции;
-
обеспечить возможность анализа стоимости выпущенной продукции в разрезе наименований продукции и серий выпуска;
-
расширить возможность учета операций по НДС, автоматизировать формирование записей книги покупок и книги продаж;
-
автоматизировать учет командировок, в т.ч. в выходные дни, в табелях учета рабочего времени;
-
обеспечить автоматический расчет зарплаты с учетом работы в выходные и сверхурочных;
-
вести операции закрытия месяца в одном рабочем месте;
-
внедрить подсистему маркировки выпущенной продукции, в тм. на производственных линиях предприятия.
Использование новой информационной системы открыло для предприятия следующие возможности:
-
упрощение обновления конфигурации за счет использования расширений в доработке конфигурации;
-
дистанционная поддержка со стороны исполнителя за счет публикации базы на веб-сервере и подключения к системе взаимодействия;
-
оперативное исправление ошибок и добавление новых форм регламентированной отчетности за счет патчей, поставляемых фирмой «1С»;
-
быстрая разработка и доработка мобильных рабочих мест, в т.ч. на ТСД при работе с маркированной продукцией на производственных линиях.
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Логистика адресного склада
- Налоговый учет
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Управление складскими запасами
- Учет продаж ТМЦ
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Продажа выбранных программных продуктов
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика