Автоматизация расчета заработной платы, учета кадров, управления персоналом и организации труда в ООО «Газпром Добыча-Краснодар» на основе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"

Отзыв клиента

ООО «Газпром Добыча-Краснодар»
Краснодар, Январь 2012

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 55

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 50

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ кадрового состава
  • Кадровый учет
  • Обучение персонала
  • Оценка и аттестация персонала
  • Подбор кадров
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Управление обучением и повышением квалификации
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет рабочего времени

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание

В середине 2011 года в ООО «Газпром Добыча-Краснодар» было принято решение о переводе расчета зарплаты и кадрового учета с платформы "1С:Предприятие 7.7" на платформу "1С:Предприятие 8".
Реализация проекта была поручена ООО «Консоль-М», как компании обладающей обширным опытом внедрения на крупных предприятиях с филиальной структурой, знающей специфику и имеющей конкретные наработки по автоматизации предприятий нефтегазовой отрасли.
Принципиальные требования выдвинутые заказчиком:
1. В рамках одной ИС должен быть реализован функционал ПП "1С:Зарплата и кадры 7.7" и программ в которых велся дополнительный кадровый и управленческий учет.
2. Необходимо получать отчетность по всему обществу в целом, иметь единую базу нормативно-справочной информации.
3. В дальнейшем в рамках единой ИС предполагается автоматизировать остальные разделы учета – бухгалтерский учет, расчет себестоимости, планирование и т.д.
Для реализации проекта как базовая была выбрана программа «1С:Управление производственным предприятием 8».
Особенности проекта:
1. Необходимо было выполнить работы в сжатые, жестко заданные сроки.
2. Большое количество рабочих мест, иногда расположенных в разных регионах, ухудшало коммуникации между участниками проекта.
3. То, что на предприятии используется несколько систем оплаты труда, используется большое количество видов начислений и удержаний, ведется табельный учет, а также большое количество дополнительного функционала в совокупности с ограниченным временем, требовало от методологов и программистов быстрых, но и правильных решений.
В ходе проекта были автоматизированы подсистемы расчета заработной платы и управления персоналом, были выполнены настройки существующего функционала и разработка нового: настройка особенностей расчета заработной платы и табельного учета, настройка дополнительных функциональных блоков – отраслевое обучение, аттестация сотрудников, учет негосударственного пенсионного обеспечения, автоматизация работы отдела организации труда, ведение штатного расписания, учет пенсионеров и др., создание блока отраслевой отчетности (около 20 отчетов) по персоналу и заработной плате для ОАО «Газпром», создание дополнительных аналитических отчетов (более 40 отчетов).
Обмен данными между центральной и удаленными базами (8 удаленных) позволил получать отчетность по обществу в целом в оперативном режиме, иметь единую базу нормативно-справочной информации.
Несмотря на большую трудоемкость проекта, работы были закончены в срок.
При реализации проекта сотрудники ООО «Консоль-М» быстро и квалифицированно решали возникающие задачи, на каждом этапе выполнения проекта оказывали профессиональную поддержку пользователям, успешно взаимодействовали в рамках рабочей группы. Благодаря профессионализму и опыту сотрудников ООО «Консоль-М» удалось избежать многих ошибок, которые типичны для проектов такого уровня.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Отзыв на внедренное решение.
В период с ноября 2011 года по март 2012 года ООО «Консоль-М» проводило работы в ООО «Газпром Добыча-Краснодар» по автоматизации подсистем расчета заработной платы и управления персоналом.
ООО «Газпром добыча Краснодар» — дочернее общество ОАО «Газпром» со стопроцентным долевым участием головной компании. Это одно из старейших дочерних обществ «Газпрома», основанное в ноябре 1965 года. Предприятие внесло значительный вклад в социально-экономическое развитие Краснодарского края и становление отечественной газовой промышленности. В марте 2010 года компания переименована из ООО «Кубаньгазпром» в ООО «Газпром добыча Краснодар». Основными направлениями производственной деятельности являются организация проведения геологоразведочных и буровых работ, обустройство и эксплуатация газовых, газоконденсатных и нефтяных месторождений, переработка газового конденсата, капитальное строительство производственных и непроизводственных объектов газовой промышленности. Производственные объекты расположены в Краснодарском крае, Ростовской области, Республике Адыгея, Ставропольском крае и Республике Калмыкия. Численность персонала более 2000 человек.
С 2005 года в ООО «Газпром добыча Краснодар» велся автоматизированный расчет заработной платы и автоматизированный кадровый учет в рамках конфигурации «1С:Зарплата и кадры 7.7». Поддержка продукта осуществлялась службой АСУ общества. Но с переходом "1С" к более современной платформе "1С:Предприятие 8", поддержка устаревшей платформы "1С:Предприятие 7.7" и конфигурации «1С:Зарплата и кадры 7.7» становилась всё более сложной и ресурсоемкой. К тому же платформа 7.7 не могла решить всё более усложняющиеся задачи автоматизированного учета. В середине 2011 года руководством ООО «Газпром добыча Краснодар» было принято решение об усовершенствовании автоматизированного учета и приведения его к современным стандартам. Платформой для развития ИС была выбрана платформа «1С:Предприятие 8», т.к. она предоставляет не только обширную базу уже готовых конфигураций, но и современные инструменты для кастомизации конфигурации при автоматизации конкретных задач.
Реализация проекта была поручена ООО «Консоль-М», как компании обладающей обширным опытом внедрения на крупных предприятиях с филиальной структурой, знающей специфику и имеющей конкретные наработки по автоматизации предприятий нефтегазовой отрасли.
Проект, разработанный совместной рабочей группой ООО «Газпром добыча Краснодар» и ООО «Консоль-М» включал в себе 3 основных этапа:
1. Предпроектное обследование
2. Настройка специфических функций учета ООО «Газпром добыча Краснодар» и пилотная эксплуатация в течении 1 месяца
3. Управляемая промышленная эксплуатация в течении 2 месяцев
Проведенное предпроектное обследование выявило несколько принципиальных требований к проекту:
1. Расчет заработной платы и часть кадрового учета велись в программе «1С:Зарплата и кадры 7.7», т.о. после внедрения нового программного продукта функционал должен как минимум не уменьшится.
2. Дополнительно к основной программе некоторые функции кадрового учет были реализованы в сторонних программах. Эти функции было необходимо реализовать в рамках единой ИС.
3. Необходимо автоматизировать функции управления персоналом и организации труда.
4. Необходимо получать отчетность по всему обществу в целом, иметь единую базу нормативно-справочной информации.
5. В дальнейшем в рамках единой ИС предполагается автоматизировать остальные разделы учета – бухгалтерский учет, расчет себестоимости, планирование и т.д.
После анализа присутствующих на рынке программных продуктов был выбран программный комплекс «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием», как наиболее полно соответствующий всем требованиям, предъявляемым к будущей ИС.
Проект осложняли некоторые объективные факторы:
1. Необходимо было выполнить работы в сжатые, жестко заданные сроки
2. Большое количество рабочих мест, иногда расположенных в разных регионах, ухудшало коммуникации между участниками проекта.
3. На предприятии используется несколько систем оплаты труда, используется большое количество видов начислений и удержаний, ведется табельный учет и т.п.
4. Большое количество дополнительного функционала в совокупности с ограниченным временем, требовало от методологов и программистов быстрых, но и правильных решений.
В рамках проекта были выполнены следующие работы:
1. Предпроектное обследование, разработка концепции проекта, оформление документов проекта.
2. Уточнение и изменение методологии учета, документооборота, должностных обязанностей.
3. Кастомизация конфигурации «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием».
a) Настройка особенностей расчета заработной платы и табельного учета
b) Настройка дополнительных функциональных блоков – отраслевое обучение, аттестация сотрудников, учет негосударственного пенсионного обеспечения, автоматизация работы отдела организации труда, ведение штатного расписания, учет пенсионеров и др.
c) Создание блока отраслевой отчетности (около 20 отчетов) по персоналу и заработной плате для ОАО «Газпром»
d) Создание дополнительных аналитических отчетов (более 40 отчетов)
4. Обучение пользователей работе с программой.
5. Перенос кадровых данных и данных о заработке сотрудников из «1С:Зарплата и кадры 7.7» в «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием».
6. Настройка обмена между центральной и удаленными базами (8 филиалов в Краснодарском и Ставропольском крае), что позволило получать отчетность по обществу в целом в оперативном режиме, иметь единую базу нормативно-справочной информации.
7. Настройка обмена данными об отражении зарплаты в бухгалтерском учете между «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» и «1С:Бухгалтерия 7.7».
8. Консультирование в рамках пилотной эксплуатации 1 филиала в течении 1 учетного периода.
9. Консультирование в рамках управляемой промышленной эксплуатации 7 филиалов в течении 2 учетных периодов.
Промышленная эксплуатация внедренной системы началась в середине января 2012 года.
В результате проекта в ООО «Газпром добыча Краснодар» функционирует современная учетная система охватывающая большинство рабочих мест участвующих в управлении персоналом и расчете заработной платы, повысились качество и скорость формирования регламентированной отчетности, заинтересованные лица могут в оперативном режиме получать аналитическую информацию по движению сотрудников и ФОТ. В программном комплексе реализована регламентная и аналитическая отчетность, используемая для анализа текущей ситуации и подготовки отчетности в головную компанию.
В рамках учетной системы на текущий момент автоматизировано 55 рабочих мест, в единой информационной базе работают бухгалтеры по расчету заработной платы, работники кадрового отдела, сотрудники отдела организации труда и других связанных служб. Информация, получаемая в результате ведения первичного учета, используется бухгалтерией, планово-экономическим отделом, отделом социального развития.
Дальнейшее сопровождение системы планируется как в рамках договора ИТС, так и в рамках договоров о сопровождении и развитии системы.
При реализации проекта сотрудники ООО «Консоль-М» быстро и квалифицированно решали возникающие задачи, на каждом этапе выполнения проекта оказывали профессиональную поддержку пользователям, успешно взаимодействовали в рамках рабочей группы. Благодаря профессионализму и опыту сотрудников ООО «Консоль-М» удалось избежать многих ошибок, которые типичны для проектов такого уровня.
Работы фирмой ООО "Консоль-М" выполнялись качественно, сотрудничеством довольны.