Постановка основных бюджетов компании и последующая автоматизация ОАО "Озерский завод энергетических устройств "Энергопром" на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"

Отзыв клиента

ОАО "Озерский завод энергетических устройств "Энергопром"
Челябинская обл, г Озерск, Март 2010

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 120

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 78

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Делопроизводство
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Налоговый учет
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Планирование продаж
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Подбор кадров
  • Расчет зарплаты
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Описание

С 2001 г. на заводе эксплуатировалась конфигурация, разработанная отделом АСУ на базе "1С:Предприятие 7.7. Производство+Услуги+Бухгалтерия". В начале 2005 г. руководство завода остановило свой выбор на ПП "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием".

Основными целями при внедрении новой АСУ были:
- повышение эффективности работы основных структурных подразделений предприятия;
- повышение эффективности планирования производства, сбыта, снабжения, управления себестоимостью, формирование бюджетов;
- увеличение прозрачности товарных и денежных потоков предприятия;
- устранение дублирования ввода первичной информации.

В процессе внедрения АСУ возникли новые организационные и технические задачи:
- потребовалось пересмотреть схему нормирования состава продукции (принципиально не соответствует существующей);
- появилась потребность изменить схемы описания и нормирования технологических процессов производства изделий и полуфабрикатов;
- потребовалось пересмотреть порядок формирования потребностей в материалах и полуфабрикатах;
- возникла необходимость частично пересмотреть существующие бизнес-процессы, производственные инструкции и уточнить основные понятия.

Специалистами "ВЦ СофтСервис" были реализованы доработки механизмов типовой конфигурации с учетом специфики предприятия:
- работа с документом "Заказ покупателя" была связана с разработанным бизнес-процессом "Продажа", в рамках которого осуществляется автоматизированный контроль за ходом его исполнения;
- разработан механизм согласования потребностей производства с возможностью учета аналогов номенклатуры еще на этапе планирования;
- реализован специфический механизм расчета плановой себестоимости продукции: расчёт производится для каждого заказа с учётом спецификаций номенклатуры и нормативных показателей;
- разработан гибкий механизм проверки подсистемы нормативно-справочной информации, позволивший выявлять ошибки на этапе заполнения НСИ;
- дополнен механизм посменного планирования производства: введен механизм учета кратности продукции и полуфабрикатов, более корректна стала работа с группами взаимозаменяемости рабочих центров;
- доработан календарный план закупок: добавлен учет потребностей по точке перезаказа, матрица конкуренции позволяет выбирать не только поставщиков с зарегистрированными ценами.

В ходе проекта совместно с сотрудниками ОАО "Озерский завод энергетических устройств "Энергопром" был пересмотрен и оптимизирован ряд бизнес-процессов:
- пересмотрен бизнес-процесс прохождения заказов покупателей, уточнены функциональные обязанности подразделений;
- пересмотрен порядок формирования спецификаций, технологических карт, нормирования затрат и трудозатрат производства;
- уточнен список статей производственных и вспомогательных затрат;
- уточнен состав номенклатурных групп продукции;
- пересмотрен порядок учета затрат вспомогательного производства;
- пересмотрены минимальные нормы запасов и рассчитаны точки заказа материалов.

Реализован механизм бизнес-процессов с гибко настраиваемыми переходами между точками маршрута для замещения объёмного бумажного документооборота.
Внедрена подсистема бюджетирования, что позволило повысить прозрачность основных бюджетов (бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и расходов, бюджет производства).

Автоматизированы следующие участки учёта: отдел сбыта, производственно-технический отдел, планово-экономический отдел, производственно-диспетчерский отдел, отдел материально-технического снабжения, бухгалтерия, финансовый отдел.

Руководство завода отметило положительные изменения в организации работы предприятия, которые позволяют говорить об экономическом эффекте внедрения в развитии предприятия.

Новая схема ведения учета производственных затрат и распределения косвенных затрат позволила более детально оценить затраты на производство и сравнить плановые и фактические показатели.

При формировании заказов поставщикам появилась возможность планировать расходы денежных средств по периодам, видеть недозаказанную потребность в сравнении с потребностями производства и складскими запасами, что позволило более оперативно решать вопросы снабжения и сократить количество срывов сроков поставок по вине отдела снабжения.

Ведение по каждой номенклатурной позиции аналогов, нескольких поставщиков (в т.ч. и основного поставщика), сроков поставки, ответственного менеджера за закупки помогло разделить учет по менеджерам и повысить оперативность поставок. Внедрение подсистемы SRM позволило не терять при смене менеджеров по снабжению сведений о поставщиках.

В настоящий момент осуществляется оперативное сопровождение заказчика. Планируется проект автоматизации с использованием продуктов ВЦ "СофтСервис" Бизнес-Плюс:Проекты и Задачи" и "Бизнес-Плюс:Оборудование".

Отзыв клиента

Отзыв о внедрении программного продукта «1С:Предприятие 8»

ОАО "Озерский завод энергетических устройств "Энергопром" - это современное, динамично развивающееся предприятие, известное не только в России, но и за рубежом.
Стратегия промышленного развития предприятия подчинена одному принципу: "заказчик должен получить качественную продукцию в срок и за приемлемую цену". Осуществление этой стратегии позволило сократить сроки выполнения нестандартных заказов до 30-60 дней в зависимости от сложности заказа.
Партнеры и заказчики "Энергопрома" единодушно признают высокое качество работы предприятия. Заказчиками ОАО "Энергопром" являются крупнейшие предприятия электроэнергетики ("Челябэнерго", "Пермэнерго"), нефтяной и газовой промышленности ("Транснефть", "Сибнефтепровод", "Сургутнефтегаз", "Томскгазпром", НК "ЮКОС", "Ноябрьскнефтегаз"), металлургии ("МЕЧЕЛ", "НТМК", "Уральский алюминиевый завод"), машиностроительной и химической промышленности. Электротехническое оборудование ОАО "Энергопром" поставляется во все концы России и за ее пределы.
В период с марта 2005 года по март 2006 года ВЦ «СофтСервис» успешно выполнил на нашем заводе первый этап внедрения АСУ на базе «1С:Управление производственным предприятием». После оценки от полученного эффекта собственники бизнеса инициировали второй этап внедрения, который был завершён в марте 2008 года с достижением поставленных перед внедренцами задач.

Специалистами «ВЦ СофтСервис» реализованы доработки учитывающие специфику деятельности нашего предприятия и повышающие удобство работы с АСУ, проведено обучение пользователей.

В ходе проекта внедрения были запущены подсистемы:

- управление производством;
- управление данными об изделиях;
- посменное планирование производства;
- управление затратами и расчет себестоимости;
- бюджетирование;
- управление денежными средствами;
- управление складом (запасами);
- управление продажами;
- управление закупками;
- управление отношениями с покупателями и поставщиками;
- расчет заработной платы;
- бухгалтерский учет;
- налоговый учет;

Автоматизированы следующие подразделения: дирекция (генеральный директор, финансовый директор, коммерческий директор, директор по производству, главный инженер, директор по кадрам, директор по ИТ, директор по развитию); планово-экономический отдел; производственные цеха; производственно диспетчерский отдел; конструкторско-технологический отдел; отдел главного механика; отдел сбыта; отдел материально технического снабжения; отдел маркетинга; склады материалов и готовой продукции; бухгалтерия; отдел кадров; ИТ-служба; информационно-технический отдел. Всего автоматизировано 120 рабочих мест.

Внедрение «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» повысило прозрачность учёта и вывело на новый уровень оперативность получения информации, необходимой для планирования и принятия управленческих решений.

В настоящий момент осуществляется оперативное сопровождение. Планируется дальнейшее развитие системы.

Руководство нашего предприятия высоко оценивает качество работы «ВЦ СофтСервис» по внедрению и сопровождению АСУ.



М.П.