Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ALSCON (Alumunuum Smelter Company of Nigeria PLC)

Нигерия, Порт-Харкорт, Сентябрь 2011
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
130
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 50
Партнер
 
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
  • Анализ кадрового состава
  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Налоговый учет
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Подбор кадров
  • Расчет дивидендов
  • Расчет зарплаты
  • Расчет фактической себестоимости
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет затрат на производство (РАУЗ)
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет подвижного состава
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет рабочего времени
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
  • Учет экспортно-импортных операций

Описание

Завод ALSCON является одним из основных активов ОАО «РУСАЛ» на территории Африки. Производственная мощность завода – 120 000 тонн первичного алюминия в год. В настоящее время на заводе работает более 785 сотрудников.
Используемая предприятием информационная система была создана более 14 лет назад и с тех пор не обновлялась. Настроена она была под потребности предыдущего собственника завода, не соответствовала требованиям, предъявляемым новым владельцем к учёту и отчётности, устарела морально и не поддерживалась даже самим производителем системы. По результатам рассмотрения конкурсных заявок от различных системных интеграторов, предложение компании "1С:Бухучет и торговля" (БИТ), предполагающее внедрение "1С:Управление производственным предприятием 8", было признано наиболее конкурентоспособным. Специалисты компании обладают необходимыми компетенциями, знаниями английского языка и опытом успешной реализации подобных проектов. При работе над проектом использовались проектные технологии. Особенностью этапа обследования являлось требование проводить интервью, собирать информацию, согласовывать и проводить переговоры на английском языке. Для внедрения проекта была сформирована группа из 4-х англоговорящих консультантов, работающих в Нигерии. Основная часть работ по разработке выполнялась удаленно в Москве. Согласно условиям договора, вся документация по проекту, а также обучение и консультации пользователей выполнялись на английском языке.
В результате проекта автоматизированы 130 рабочих мест и запущены в эксплуатацию подсистемы:
• Бухгалтерский учет
• Кадры, зарплата
• Снабжение
• Склад и логистика
• Производство и услуги
• Сбыт
• Казначейство
• Проекты
Внедрённая система позволяет оперативно формировать отчётность во всех необходимых разрезах, а также своевременно и корректно рассчитывает заработную плату сотрудников и налоги в соответствии с нигерийским законодательством. Ранее управленческая отчетность подавалась в головную компанию в электронных таблицах на ежемесячной основе. В настоящее время отчеты формируются в режиме реального времени. Руководство в любой момент времени может получить точные данные по себестоимости продукции, остаткам на складе, расчетам с поставщиками и другим аспектам деятельности компании. Удалённый доступ к информационной базе завода, расположенного в Нигерии позволяет УК «РУСАЛ» в Москве не только оперативно получать необходимые отчеты, но и отслеживать выполнение производственных заказов на каждом этапе производства. Как следствие, в несколько раз увеличилась скорость приятия управленческих решений. В настоящий момент начаты работы по внедрению подсистемы планирования производства с окончанием в первом квартале 2012