Формирование методологии ведения управленческого и бухгалтерского учета с последующей автоматизацией ОГУП "Областной Аптечный Склад" на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"

Отзыв клиента

ОГУП "Областной аптечный склад"
Челябинск, Май 2011

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 150

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 135

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ деятельности в разрезе проектов
  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Завершение периода
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Планирование проектов
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Розничная торговля
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет хозяйственных операций по проектам

Описание

ОГУП «Областной аптечный склад» - это современное высокотехнологичное оптово-розничное предприятие. В его состав входят оптовый склад площадью 5500 м2 и 277 аптечных структурных подразделений.

Предприятие осуществляет фармацевтическую деятельность, занимается льготным и бесплатным обеспечением населения города Челябинска и Челябинской области лекарственными средствами по рецептам, выписанным врачами лечебно-профилактических учреждений в соответствии с законодательством. Занимается созданием и обслуживание резервов для оказания экстренной помощи при ЧС, для оказания медицинской помощи при возникновении особо опасных инфекций.

Основным видом деятельности предприятия является фармацевтика, которая включает:
- оптовую торговлю;
- розничную торговлю;
- производство медицинской техники (изготовление очков корригирующих).

До 2011 года компания ОГУП «ОАС» решала задачи регламентированного учета с помощью программного продукта «1С:Бухгалтерия 8», внедренного ВЦ "СофтСервис".

Опираясь на прошлый удачный опыт, руководство ОГУП «ОАС» вновь привлекло сотрудников ВЦ СофтСервис для решения управленческих задач с помощью ПП «1С:Управление производственным предприятием 8», так как появилась необходимость:
- систематизировать большое количество информационных баз;
- решить сложности с поддержкой обмена;
- решить задачи управленческого учета в части анализа данных.

Были внедрены подсистемы:
- бухгалтерский учет;
- налоговый учет;
- расчет зарплаты;
- управление денежными средствами;
- бюджетирование;
- управление запасами;
- расчет себестоимости продукции;
- управление розничной торговлей.

В начале января 2011 года был запущен в промышленную эксплуатацию программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8». Переход был осуществлен сравнительно в короткие сроки – всего за 6 месяцев, учитывая размеры предприятия (количество автоматизированных мест, филиальная сеть) и объемы работ. Уже в апреле были сформированы:
- отчетность по бухгалтерским регламентированным учетам в «1С:Управление производственным предприятием 8»;
- отчетность управленческого учета;
- БДДС и БДР с учетом перераспределения затрат по проектам;
- проведен план-фактный анализ бюджета доходов и расходов;
- кроме того, была выполнена задача по формированию управленческой отчетности и закрытии месяца в части доходов до 5-го числа следующего за отчетным месяца, в части расходов до 20-го числа следующего за отчетным месяца.

Важнейшим результатом проекта автоматизации стало оперативное (ежедневное) отражение всех операций по филиальной сети, что очень важно для своевременного принятия управленческих решений.

Совместно с командой сотрудников ОГУП «ОАС» и специалистами ВЦ СофтСервис была выполнена необходимая доработка функционала:
- механизм распределения затрат по подразделениям и видам деятельности;
- был доработан функционал по учету медикаментов на забалансовых счетах, как по схеме распределенного склада, так и по «ответ-хранению».

В ходе внедрения для специалистов ОГУП «ОАС» был проведен ряд обучающих курсов по программам Центра Сертифицированного Обучения и семинаров по индивидуальным программам в компании ВЦ "СофтСервис".

Отзыв клиента

Отзыв ОГУП «Областной аптечный склад» о внедрении программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8».

ОГУП «Областной аптечный склад» - это современное высокотехнологичное оптово-розничное предприятие. В его состав входят оптовый склад и 277 аптечных структурных подразделений, объединенных в 4 филиала.

Предприятие осуществляет фармацевтическую деятельность (оптовая и розничная торговля, производство медицинской техники), занимается льготным и бесплатным обеспечением населения города Челябинска и Челябинской области лекарственными средствами по рецептам, выписанным врачами лечебно-профилактических учреждений в соответствии с законодательством. Занимается созданием и обслуживанием резервов для оказания экстренной помощи при ЧС, для оказания медицинской помощи при возникновении особо опасных инфекций.

Активная политика развития предприятия, направленная на рост доходов, ежегодно требует все более эффективного управления, что невозможно без полной автоматизации бизнес-процессов.

Для решения задач по автоматизации процессов с 2004 года в качестве партнера ОГУП «ОАС» выбирает ВЦ СофтСервис. На протяжении этого времени на предприятии были внедрены следующие программные продукты: «1С:Бухгалтерия 7.7», «1С:Бухгалтерия 8», «1С:Комплексная автоматизация 7.7», «1С:Управление производственным предприятием 8», «1С:Зарплата и кадры 7.7», «1С:Зарплата и управление персоналом 8».

В 2010 году ведение регламентированного и управленческого учета осуществлялось в двух программах: «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Управление производственным предприятием 8»

Для систематизации большого количества информационных баз, настройки процессов поддержки обмена, решения задач управленческого учета в части анализа данных, было принято решение перейти на один программный продукт.

Необходимо было решить следующие задачи:

- выстроить систему управленческого учета, отвечающего по глубине аналитики требованиям бизнеса с минимальными отклонениями от бухгалтерского учета и полным соблюдением текущего законодательства в области бухгалтерского и налогового учета.
- реализовать полноценную систему бюджетирования и казначейства;
- реализовать переход к единой методологии бухгалтерского учета во всех обособленных подразделениях без использования счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты»;
-осуществить формирование единой бухгалтерской отчетности в целом по предприятию;
- формировать управленческую отчетность менеджменту предприятия в целом по предприятию с возможностью детализации до подразделения.

Для решения поставленных задач руководство ОГУП «ОАС» остановило свой выбор на программном продукте «1С:Управление производственным предприятием 8».

Благодаря слаженной работе проектной команды «ОАС», а также методологической поддержке специалистов ВЦ СотфСервис, переход был осуществлен сравнительно в короткие сроки – всего за 6 месяцев, учитывая размеры предприятия (количество автоматизированных мест, филиальная сеть) и объемы работ.

В процессе реализации проекта были выполнены следующие работы:

- разработана методология бухгалтерского, налогового и управленческого учета:
- упрощен план счетов бухгалтерского учета (счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты» не применяется);
- разработана методика учета доходов, расходов и взаиморасчетов между обособленными подразделениями;
- разработаны новые аналитические разрезы управленческого учета, такие, как, проекты, определен их состав и регламент установки.
- выработаны единые подходы и методики по формированию нормативно-справочной информации для эффективного построения системы управления.
- разработана система оперативного управления денежными потоками, включая электронную систему утверждения заявок на расходование денежных средств.
- разработаны механизмы распределения затрат по ЦФО и проектам (видам деятельности) по индивидуальным алгоритмам распределения в зависимости от статьи затрат, подразделения и других параметров.

Командой специалистов ВЦ СофтСервис совместно с ИТ-специалистами ОГУП «ОАС» была выполнена необходимая доработка функционала, например:

- реализован механизм распределения затрат по подразделениям и видам деятельности;
- доработан функционал по учету медикаментов на забалансовых счетах, как по схеме «распределительного склада», так и по «ответ-хранению».

В результате внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8»:

- снизились трудозатраты на ведение бухгалтерского и налогового учета;
- по предприятию составляется единая управленческая, бухгалтерская и налоговая отчетность;
- повысилась достоверность и прозрачность бухгалтерского и налогового учета;
- снизились трудозатраты на составление отчетных форм по бюджетам;
- налажено оперативное (ежедневное) отражение всех операций по филиальной сети, благодаря этому выполнена задача по формированию управленческой отчетности и закрытии месяца
- в части доходов – до 5-го числа следующего за отчетным месяца;
- в части расходов – до 20 числа следующего за отчетным месяца.

В ходе проекта автоматизировано 150 рабочих мест.

Для сотрудников ОГУП «ОАС» был проведен ряд обучающих курсов по программам Центра Сертифицированного Обучения и семинаров по индивидуальным программам в компании ВЦ СофтСервис.

Внедрение «1С:Управление производственным предприятием 8» и ведение учета в единой базе облегчило нам повседневную работу, повысило производительность труда и прозрачность учета.

Особо хочется отметить работу методологов проекта, имеющих высокую профессиональную компетенцию в нескольких областях знаний – бухгалтерском учете, экономике, и полной методологии работы систем 1С.

Руководство нашего предприятия выражает благодарность за сотрудничество специалистам ВЦ СофтСервис и рекомендует как партнера, отличающегося профессионализмом и высоким уровнем качества оказываемых услуг.

Оценка внедренной информационной системы по следующим параметрам по 5-балльной шкале:

Соответствие потребностям организации 5
(где "5" - "в информационной системе реализованы все необходимые возможности")
Удобство работы с программой 5
(где "5" - "работать с программой легко и комфортно")
Оцените качество работы партнера "1С" 5
(где "5" - "работой партнера очень доволен")

Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности:
Да

Дата ввода в промышленную эксплуатацию 12 января 2011 года