Комплексная автоматизация бухгалтерского и налогового учета ООО «Велесстрой» на базе решения «1С:Управление строительной организацией»

Отзыв клиента

ООО "Велесстрой"
Москва, Июль 2011

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 300

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 130

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Налоговый учет
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Учет хозяйственных операций по проектам

Описание

ООО «Велесстрой» - реализация сложнейших объектов нефтегазового комплекса и внешнего электроснабжения.

Сферы деятельности:
• Электроэнергетическое строительство;
• Нефтегазовое строительство;
• Проектирование;
• Гражданское строительство.

Национальные энергетические проекты:
• Нефтепроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО);
• Балтийская трубопроводная система (БТС);
• Трубопроводная система Каспийского трубопроводного консорциума (КТК);
• Проект нефтепровода «Пурпе – Самотлор»;
• Нефтепровод «Сковородино - граница КНР».

Причинами для внедрения системы автоматизации послужили:

Необходимость восстановления корректного ведения бухгалтерского и налогового учета в конфигурации «1С:Предприятие 8.2. Управление строительной организацией», мониторинг и исправление пользовательских ошибок при работе в программе.

Цели поставлены перед специалистами ГК «Проект-ИТ»:

Разработка и внедрение корректных схем ведения учета в части подсистемы «Бухгалтерского и налогового учета» на базе конфигурации 1С Предприятие 8.2 «Управление строительной организацией» с использованием РАУЗ с учетом специфики предприятия, исправление некорректных данных, помощь в проведении регламентных операций по закрытию периода – подготовка данных для сдачи налоговых деклараций по НДС и Налогу на прибыль, расчет себестоимости выпуска, регламентное распределение затрат на выпуск, формирование книг покупок и продаж, расчеты по налогу на прибыль, определение финансовых результатов и т.п.

Специфика работы и требований к системе автоматизации для ООО «Велесстрой», наиболее значимые для автоматизации моменты:

• Изменение механизма ведения взаиморасчетов с контрагентами и учета НДС с учетом разреза аналитики «Проекты»;
• Изменение механизма ведения учета нематериальных затрат по счету 20.04;
• Изменение механизма ведения учета материальных затрат;
• Изменение механизма ведения учета собственных затрат;
• Изменение механизма ведения учета давальческого сырья при передаче в переработку;
• Создание механизма расчета показателя отчитывающегося подразделения для целей формирования налоговой декларации «Прибыль»;
• Создание механизма для выверки и контроля элементов справочника «Номенклатура»;
• Создание механизма для выверки и контроля учета и распределения затрат;
• Создание механизма автоматического формирования счетов-фактур на выданные авансы;
• Создание механизма учета налога на прибыль в разрезе обособленных подразделений;
• Изменение механизма автоматического заполнения показателей «Декларации по налогу на Прибыль».

Состояние внедрения: успешно завершено все внедрение.

Описание автоматизированных участков и бизнес-процессов:
• Бухгалтерский учет;
• Налоговый учет;
• Управление денежными средствами;
• Управление закупками;
• Управление запасами;
• Управление производством;
• Расчет себестоимости продукции;
• Управление продажами.

Данные разделы автоматизированы в части бухгалтерского и налогового учета:

• Перезагрузка данных из 1С 7.7 «Подрядчик строительства» по счетам 62.01,62.02,60.01,60.02,71 и 76.АВ,76.ВА в 1С 8.2» Управление строительной организацией»;
• Разработка подсистемы зачета авансов по субподрядчикам и покупателям с использованием дополнительных условий договоров - зачет аванса по проценту, по сумме, по сроку;
• Разработка подсистемы Ведения договоров в разрезе проектов;
• Разработка функционала для формирования отчета по счетам 60.01,60.02, 60.21, 60.22,62.01, 62.02, 76АВ,76ВА в разрезе проектов;
• Разработка документа "Возврат Билетов", позволяющего производить возврат услуг;
• Доработка документов «Справка о выполненных работах» и «Справка о субподрядных работах» в соответствии со схемой ведения учета нематериальных затрат по счету 20.04;
• Доработка документа «Справка о субподрядных работах» в соответствии со схемой ведения учета материальных затрат;
• Разработка процедур регламентного распределения прямых производственных затрат на выпуск с учетом данных инвентаризации НЗП в соответствии со схемой ведения учета собственных затрат;
• Доработка документов Поступление товаров из переработки, Получение услуг по переработке в соответствии со схемой ведения учета давальческого сырья при передаче в переработку;
• Разработка механизма расчета показателя отчитывающегося подразделения для целей формирования налоговой декларации «Прибыль»;
• Разработка отчета Для контроля и проверки расчета коэффициентов отчитывающегося подразделения в регламентированном отчете «Прибыль»;
• Разработка управляемой интеллектуальной системы для нормирования справочника «Номенклатура» с возможностью выверки, поиска дубликатов и приведения к нормальной форме элементов справочника;
• Разработка отчетов для контроля и проверки данных перед проведением регламентных процедур по Расчету себестоимости выпуска;
• Разработка обработки «Регистрация счетов-фактур на выданные авансы» для ускорения формирования счетов-фактур полученных по счету 76.ВА и для контроля за ошибочными счетами-фактурами;
• Разработка документа «Распределение налога на прибыль по регионам», производящий перераспределение суммы остатка по счету 68.04.1 на дату документа на обособленные подразделения, используя данные указанного регламентированного отчета «Прибыль»;
• Доработка автоматического заполнения показателей регламентированного отчета «Прибыль», автоматического формирования листов 2 Приложение 5, выгрузка в XML с учетом пользовательских настроек, автоматического формирования налоговых деклараций по обособленным подразделениям;
• Сопровождение, консультации пользователей, мониторинг и исправление ошибок ведения учета.

Внедрение системы позволило:

Подразделению бухгалтерии корректно вводить первичную информацию, получать развернутые отчетные формы, согласно требованиям специфики предприятия, появилась возможность выверки и контроля введенной информации.
Руководителю подразделения бухгалтерии позволило своевременно формировать регламентированную отчетность.

Планы дальнейшего развития системы:

Предполагается автоматизация управленческой деятельности предприятия.

Отзыв клиента

ООО «Велесстрой» - одна из крупнейших компаний в России по реализации сложнейших объектов нефтегазового комплекса и внешнего электроснабжения. Современные строительные технологии, техническое оснащение и высокая квалификация специалистов позволяют компании осуществлять глобальные проекты строительства объектов ТЭК, расположенных в суровых климатических условиях. В настоящее время численность компании составляет более 5500 человек.

Причинами для внедрения послужила необходимость в кратчайшие сроки наладить ведение бухгалтерского и налогового учета в текущем программном обеспечении, проанализировать и исправить ошибки пользователей при вводе первичной документации и других данных, обучить пользователей правильно вводить данные и работать с программой.

Основной целью проекта являлось восстановление работоспособности программы в части подсистемы «Бухгалтерского и налогового учета» на базе конфигурации «1С:Предприятие 8.2. Управление строительной организацией» с использованием РАУЗ для возможности автоматического формирования регламентированной отчетности.

Сроки, поставленные перед Исполнителем ГК «Проект-ИТ» - 3 месяца:

На первом этапе: произвести аудит текущей системы «1С:Предприятие 8.2. Управление строительной организацией», предоставить информацию о корректности используемых настроек конфигурации, перечень первичных документов и аналитик для исправления, а также рекомендации по их исправлению, список объектов конфигурации «1С:Предприятие 8.2. Управление строительной организацией», требующих доработки, либо разработки. Оценить трудоемкость работ необходимых для восстановления работоспособности конфигурации.

На втором этапе: произвести доработку и разработку подсистем конфигурации «1С:Предприятие 8.2. Управление строительной организацией» в соответствии с функциональными требованиями. Устранить все замечания, выявленные на первом этапе.

На третьем этапе: провести регламентные процедуры закрытия периода, формирование регламентированной отчетности. Написание пользовательских инструкций, проведение обучения персонала.

В рамках внедрения осуществлено:
1. Аудит текущей конфигурации, формирование функциональных требований;
2. Произведена перезагрузка остатков по НДС и взаиморасчетам для дальнейшего корректного учета;
3. Доработка программного продукта в соответствии с функциональными требованиями;
4. Проведены регламентные процедуры закрытия периода, сформирована регламентированная отчетность.

Были реализованы следующие механизмы:
• Взаиморасчеты с контрагентами и учет НДС в разрезе проектов;
• Зачет авансов покупателей и поставщиков по специфическим условиям договоров с возможностью редактирования суммы зачета в конкретном документе;
• Возврат услуг с формированием движений для учета затрат и НДС;
• Регламентное распределение затрат с автоматическим формированием документов «Распределение материалов на выпуск» и «Распределение прочих затрат» с учетом данных «Инвентаризации незавершенного производства»;
• Декларация по налогу на прибыль - разработан механизм автоматического расчета доли обособленного подразделения, а также добавлена процедура автоматического формирования дополнительных листов по обособленным подразделениям, изменен расчет ряда показателей;
• Перераспределение налога на прибыль по регионам - реализован механизм распределения налога на прибыль с учетом обособленных подразделений, используя данные декларации по налогу на прибыль;
• Разработан ряд отчетов для проверки корректности ведения учета;
• Разработка функционала для корректного ведения справочника «Номенклатура»: исключения дубликатов, ведения правильного наименования, поиск не систематизированной номенклатуры и возможность приведения к нормализованному справочнику;
• Регистрация счетов-фактур по выданным авансам - создана обработка для автоматического формирования счетов-фактур по выданным авансам с проверкой на корректность уже введенных документов.
Были доработаны следующие механизмы:
• Справка о выполненных работах и Справках о субподрядных работах – произведены доработки для корректного использования документов данного типа при РАУЗ;
• Разработан механизм проверки корректности созданных счетов-фактур на полученные авансы.

В настоящее время подсистема «Бухгалтерского и налогового учета» на базе «1С:Предприятие 8.2. Управление строительной организацией» введена в промышленную эксплуатацию. Система развернута в ООО «Велесстрой» на 300 рабочих местах, среднее количество одновременных подключений к базе в день 130. В данный момент работы по внедрению завершены, производится сопровождение программы силами Заказчика.