Автоматизация деятельности ООО "Газпром инвест Запад" с помощью программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8"

Отзыв клиента

ООО "Газпром инвест Запад"
Санкт-Петербург, Август 2011

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 320

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 80

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Анализ кадрового состава
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Консолидация данных
  • Налоговый учет
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Расчет зарплаты
  • Расчет фактической себестоимости
  • Регламентированная отчетность
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Управленческий учет
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование графика оплаты поставщикам

Описание

ООО "Газпром инвест Запад" (Общество) выполняет функции заказчика строительства по инвестиционным проектам ОАО "Газпром". Общество обеспечивает проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию объектов нефтегазового комплекса в Северо-Западном регионе России. В 2011 году Общество осуществляло деятельность по 20 инвестиционным проектам, в рамках которых проводятся работы на 86 объектах строительства (более 230 подобъектов строительства) – в том числе Северо-Европейский газопровод ("Северный поток"). Объемы финансирования инвестиционных проектов составляют более 120 млрд. рублей ежегодно.
С целью повышения достоверности учета и повышения контроля за расходованием инвестиционных средств, а также для оптимизации учета хранения и поставок МТР, руководством ООО «Газпром инвест Запад» было принято решение о внедрении единой системы учета «1С:Управление производственным предприятием 8» взамен существующих программных продуктов и создании единого информационного пространства для работы всех структурных подразделений Общества, в том числе и территориально удаленных.
Параллельно с работами по объединению конфигураций возникла потребность в автоматизации процесса бюджетного управления инвестиционными проектами.
Помимо функциональных задач, которые стояли перед Обществом, потребность в единой информационной системе возникла и у службы информационного обеспечения, т.к. с увеличением функциональных пользователей и открытием региональных филиалов стали проявляться негативные факторы: увеличение затрат на техническое сопровождение разрозненных конфигураций, усложнение обмена данными между системами, возникновение ошибок обмена, увеличение подготовки централизованной отчетности.

В рамках проекта перед исполнителем были поставлены следующие задачи:
• Перевод Общества на единую информационную платформу "1С" - "1С:Управление производственным предприятием 8".
• Устранение расхождений в реализации программной логики и методологии складского и бухгалтерского учета МТР.
• Автоматизация процесса бюджетного управления инвестиционными проектами.
• Формирование нового пакета управленческой отчетности Общества и форм обязательной отчетности ОАО "Газпром".
• Интеграция информационной системы Общества с единой информационной системой ОАО "Газпром".

Выбор системы «1С:Управление производственным предприятием 8» был обусловлен несколькими факторами:
• программные продукты "1С" в ООО «Газпром инвест Запад» используются с момента создания Общества в 2006 году. В различные периоды использовались системы «1С:Бухгалтерия 7.7», «1С:Бухгалтерия 8», «1С:Торговля и склад 7.7»;
• на предприятии есть квалифицированный персонал, который обладает опытом работы с системой "1С" в целом;
• система обеспечивает возможность автоматизации всех необходимых процессов жизнедеятельности Общества, а также возможность интеграции с внешними системами;
• соответствие продукта "1С" стратегии информатизации ООО "Газпром".

В настоящий момент работы по проекту успешно завершены и переведены в стадию сопровождения и развития.

Существенные результаты проекта:
• Оптимизирован партионный учет МТР, что позволило более оперативно получать информацию об остатках на всех арендованных складах (более 30 складов на территории Северо-западного региона) и проводить инвентаризацию в более краткие сроки (срок подготовки инвентаризационных ведомостей составлял более месяца, после ввода системы сокращен до 5 дней).
• Благодаря переводу всех подразделений Общества в единую базу была проведена очистка данных – устранение дублирующих и противоречивых данных.
• Произведена автоматизация процесса бюджетного управления инвестиционными проектами. В рамках проекта были разработаны модули управления согласованием и ведением договоров с контрагентами, а также модуль финансового планирования. Внедрение данного функционала позволило оперативно организовать подготовку заявки на финансирование инвестиционных проектов, предоставляемую инвестору ежемесячно.
• Автоматизация процесса формирования заявок позволила усилить контроль своевременности и полноты предоставления документов контрагентами, а также контроль регламентированных сроков обработки документов структурными подразделениями Общества.
• Реализация интеграционного решения позволила исключить значительный объем ручного двойного труда по введению документов в двух системах, и соответственно максимально ускорить процесс отражения необходимой информации во внешней системе (ОАО Газпром) и минимизировать количество ошибок.
• Автоматизирована управленческая отчетность Общества: внутренняя, отраслевая, для головной организации.

Результаты внедрения Автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Обществе:
* Для Ответственных лиц по договорам (более 200 сотрудников Общества). Создан инструмент ведения договорной работы, позволяющий обрабатывать и хранить всю историческую информацию по исполнению договора, а также контролировать текущие взаиморасчеты с контрагентами и оперативно, по запросу к системе, получать актуальную и точную информацию о состоянии расчетов до планового исполнения обязательств по договору;
* Для сотрудников Правового управления Общества. Создан инструмент контроля над соблюдением установленных регламентов договорной работы Общества на всех ее этапах: от подготовки до закрытия договора. Также был реализован инструментарий для ведения претензионно-исковой работы, а именно оперативного контроля проблемных договоров и мониторинга ключевых событий по договорам, что позволило сократить издержки, связанные с несвоевременным исполнением обязательств по договорам;
* Для сотрудников Финансово-экономического управления. Создан востребованный инструмент, позволяющий контролировать весь бюджетный процесс – от формирования лимитов до исполнения бюджета расходов и доходов, бюджета движения денежных средств, в результате чего в Обществе оптимизирована работа с контрагентами (установлены строгие сроки приема документов к учету и оплате), система планирования расходования инвестиционных средств стала прозрачной и управляемой;
* Для сотрудников бухгалтерии. Децентрализация ввода первичных документов снизила нагрузку на сотрудников бухгалтерии, что позволило сократить сроки закрытия учетного периода;
* У руководителей Общества появилась возможность оперативно получать достоверную информацию об исполнении бюджета Общества, прогнозную информацию об освоении капитальных вложений, основанную на условиях заключенных договоров, что позволяет принимать своевременные управленческие решения и минимизировать риски нарушения сроков ввода в эксплуатацию строящихся объектов.

Консолидация различных систем в единую ИУС позволила оптимизировать работу подразделений Общества с данными, обеспечить непрерывность, целостность, оперативность и достоверность бухгалтерского и управленческого учета Общества для удовлетворения информационных потребностей руководства Общества, требований действующего законодательства РФ, локальных нормативных актов ОАО «Газпром» и Общества.

Отзыв клиента

ООО «Газпром инвест Запад» выполняет функции заказчика –застройщика по инвестиционным договорам с ОАО «Газпром». Общество обеспечивает проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию промышленных и гражданских объектов нефтегазового сектора в Северо-Западном регионе России.
Основной целью, послужившей отправной точкой к принятию решения о необходимости автоматизации, явилось необходимость создания единой информационно-управляющей системы, способной отразить все бизнес процессы Общества, а также обеспечить интеграцию с системой ПУР АСБУ ОАО «Газпром».
Результатом выбора программной платформы для создания информационно-управляющей системы стал программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8».
С августа 2009 года генеральным подрядчиком и основным исполнителем работ по проекту создания, технического сопровождения и развития информационно-управляющей системы на базе «1С:Управление производственным предприятием версии 8» является ООО «Навигатор».
В ходе проекта специалистами ООО «Навигатор» были выполнены следующие работы:
1. Произведена консолидация всех ранее эксплуатируемых информационных баз («1С:Бухгалтерия 8». «1С:Торговля и склад 7.7». «1С:Управление производственным предприятием 8») в единую информационно-управляющую систему на базе конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8»
2. Разработана и введена в эксплуатацию консолидированная база данных Общества, включающая в т.ч. территориально удаленные региональные управления по строительству объектов Общества
3. Разработана и введена в эксплуатацию Система управления процессом договорной работы в Обществе
4. Разработана и введена в эксплуатацию Система управления бюджетным процессом предприятия в соответствии с требованиями, сформированными ОАО «Газпром» для запуска в опытную эксплуатацию ПУР АСБУ ОАО «Газпром»
5. Реализована интеграция информационно-управляющей системы с ПУР АСБУ ОАО «Газпром» в соответствии с требованиями, сформированными ОАО «Газпром» для запуска АСБУ в промышленную эксплуатацию
Объединение различных баз в единую информационно-управляющую систему позволило оптимизировать работу структурных подразделений центрального офиса Общества и региональных управлений по строительству объектов, обеспечить непрерывность целостность, оперативность и достоверность бухгалтерского и управленческого учета для удовлетворения информационных потребностей руководства, требований действующего законодательства РФ, локальных нормативных актов ОАО «Газпром» и ООО «Газпром инвест Запад». Выполнение работ по интеграции позволило обеспечить оперативность и достоверность предоставления необходимых данных в ПУР АСБУ ОАО «Газпром».
В настоящий момент в Обществе активно используется и развивается модуль «Управление расчетами в контрагентами». В активном режиме выгружаются данные о заключенных договорах, дебиторской и кредиторской задолженности, плановые заявки на погашение задолженности, данные о проводимых операциях погашения авансов и взаимозачетов.
На текущий момент автоматизировано 320 рабочих мест.
В целом, опыт продуктивной эксплуатации системы «1С:Управление производственным предприятием 8» оценивается положительно. Качество работ, выполненных компанией ООО «Навигатор» позволяет рассчитывать на долгосрочное и плодотворное сотрудничество в данной области.