Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Фруктовый центр"

Пермь, Май 2011
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
50
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 30
Партнер
Эрбика
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Консолидация данных
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Финансовый анализ
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

ООО «Фруктовый центр» является крупнейшим поставщиком фруктов и овощей на Урале. Компания начала свою деятельность в 1995 году. В настоящее время поставки продукции осуществляются практически со всего мира.
Динамичное развитие бизнеса компании, увеличение ассортиментного ряда, рост числа клиентов потребовали внедрения новой информационной системы, которая бы объединила деятельность подразделений компании в единой информационной базе.
Требования к новой системе:
• Ведение управленческого, бухгалтерского и налогового учета;
• Централизованное управление ассортиментом;
• Повышение эффективности взаимодействия различных подразделений;
• Повышение производительности труда;
• Увеличение скорости доставки товаров в магазины.
Для решения поставленных целей была выбрана компания «Эрбика» имеющая успешный опыт внедрения аналогичных проектов, высокую деловую репутацию, активно работающая на рынках управленческого консалтинга и комплексных проектов по автоматизации на основе программного комплекса 1С.
До начала проекта информационная система компании была реализована в рамках "1С:Торговля и склад 7.7".
После предобследования было принято решение проводить автоматизацию на базе программного продукта "1С:Комплексная автоматизация 8".
Ход проекта
На первом этапе проекта были проведены консалтинговые работы: построены карты бизнес-процессов, формализованы и улучшены процессы управления компанией. Сформированы регламентирующие документы. Разработано и сформулировано техническое задание для внедрения ИТ- системы.

Второй этап – программирование на основе технического задания.
Информационная система доработана в части АРМ «Склад». Данный АРМ включает в себя следующий функционал:
• Быстрый ввод заявок от магазинов;
• Формирование заданий кладовщикам;
• Уточнение заказа на основании сборки;
• Формирование маршрутных листов водителям;
• Передача товара водителям на ответственное хранение;
• Формирование пакета документов. Состав пакета документов зависит от контрагента;
• Акцептирование фактической реализации по данным контрагента;
• Фиксация и анализ отказов клиентов;
• Отслеживание состояние выполнения заявки.
Третий этап - ввод в эксплуатацию оперативного контура.
Проведена оперативная корректировка программы на территории заказчика. Обучен персонал.Осуществляется контроль работы в программе.
Введены в эксплуатацию блоки:
• Управление закупками;
• Управление запасами;
• Управление продажами;
• Управление денежными средствами;
• Бухгалтерский учет.
Результаты проекта

В ходе внедрения был значительно доработан функционал блока Логистика и блока Склад. Это позволило получать дополнительную управленческую информацию, а также сократить время выписки документов клиентам.
На заключительном этапе прошла автоматизация 2 удаленных центров: бэк-офиса и двух складов. Благодаря чему удалось добиться значительных успехов в работе службы логистики. Повышена квалификация сотрудников.

Все подразделения компании объединены в единое информационное пространство. Снижены деловые риски. Усовершенствована система контроля и принятия решений.Унифицированы основные бизнес-процессы.Обеспечен контроль над управлением объемами продаж.
Созданы новые возможности для развития бизнеса Клиента. Увеличена его инвестиционная привлекательность.

Особенности проекта:с учетом круглосуточного режима работы «Фруктового центра» переход компании на новую функциональность был осуществлен за три дня январских каникул 2011 г.без остановки работы предприятия.

Отзыв клиента

ООО "Фруктовый центр" является крупнейшим поставщиком фруктов и овощей на Урале. Компания создана в 1995 году. В настоящее время работа на предприятии осуществляется круглосуточно в очень напряженном режиме.
Динамичное развитие бизнеса, расширение продуктовой линейки, увеличившееся число клиентов компании требовали постоянного контроля и внимания с одной стороны, с другой - ощущалась явная необходимость в повышении эффективности взаимодействия всех подразделений "Фруктового центра". Руководством компании было принято решение о переходе с используемой корпоративной системы 1С:Торговля и склад 7.7 на новую автоматизированную систему управления на базе "1С:Комплексная автоматизация 8".
В качестве делового партнера была выбрана консалтинговая компания "Эрбика", имеющая высокую репутацию и успешный опыт внедрения аналогичных проектов. Договор между участниками проекта был заключен в декабре 2010 г.

В соответствиями с поставленными задачами в рамках проекта сотрудниками "Эрбики" были проведены следующие работы:
Консалтинговый блок:
1. Описание и построение карты бизнес-процессов, их декомпозиция.
2. Формализация и усовершенствование процессов управления компанией и осуществления деятельности. Формирование регламентирующих документов.
3. Разработка технического задания для внедрения ИТ-системы.
ИТ-проекты:
1. Внедрение основной функциональности автоматизированной системы управления бизнес-процессами на базе "1С:Комплексная автоматизация 8" с соответствующей перестройкой бизнес-процессов в компании.
2. Развитие автоматизированной системы управления бизнес-процессами. Доработка системы в части АРМ "Склад".
3. Ввод новой системы в эксплуатацию. Оперативная корректировка программы на территории "Фруктового центра".
4. Обучение персонала. Контроль. Сопровождение.
5. Доработка информационной части системы. Расширение функциональности.

Перевод компании на новую функциональность был осуществлен за три дня январских каникул без остановки отгрузок. Основная часть проекта завершена в апреле 2011 г., 16 мая 2011 г. система введена в промышленную эксплуатацию.

По завершению проекта были достигнуты следующие результаты:
• описаны и автоматизированы все ключевые бизнес-процессы предприятия;
• повышено качество обслуживания клиентов;
• автоматизированы следующие участки учета:
- управление продажами и закупками;
- управление запасами и организация доставки до покупателя;
- управление денежными средствами;
- бухгалтерский учет.
• за счет формирования единого информационного пространства достигнуто повышение общей производительности труда сотрудников.

Автоматизировано 50 рабочих мест.

Оценка внедренной информационной системы:
• Соответствие потребностям организации — 5
(по 5-бальной шкале, где «5» — «в информационной системе реализованы все необходимые возможности»);
• Удобство работы с программой — 4
(по 5-бальной шкале, где «5» — «работать с программой легко и комфортно»);
• Оцените качество работы партнера «1С» — 5
(по 5-бальной шкале, где «5» — «работой партнера очень доволен»);
• Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности (ответ выберите из числа перечисленных ниже):
Да V
Скорее да
Скорее нет
Нет

Мы высоко ценим сложившиеся деловые отношения и считаем консалтинговую компанию "Эрбика" состоятельным деловым партнером.

Отзыв клиента