Внедрение ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" на молокозаводе ЗАО фирмы "Агрокомплекс"
ЗАО фирма "Агрокомплекс"
Автоматизированы следующие функции:
- Переработка давальческого сырья
- Расчет фактической себестоимости
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет производственных заказов
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет услуг производственного характера
Описание
Предприятие «Молоко» ЗАО фирмы "Агрокомплекс" занимается производством молока и кисломолочных продуктов.
До внедрения программы «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» учет на предприятии велся с использованием нескольких независимых программных систем, что приводило к многократному отражению одной хозяйственной операции в разных системах, неоперативной полной отчетности и трудоемкому процессу ее формирования.
Перед специалистами по внедрению были поставлены цели: переход к оперативному управлению на основе единой информационной системы, обеспечивающей не только учет фактических операций, но и управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в целом. Поэтому необходимо было еще интегрировать данную систему в общую базу всего Агрокомплекса.
Специфика работы и требований к системе автоматизации для данного предприятия, наиболее значимые для автоматизации моменты: переработка давальческого сырья, реализации товаров, движения и взаиморасчеты между собственными подразделениями, организация управления производством и производственными затратами с учетом отраслевой специфики предприятия, складской учет.
При выборе средств автоматизации остановились на ПП «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием»: по соотношению функциональность – открытость системы – цена был выбран именно этот программный продукт.
Состояние внедрения: программный продукт "1С:Управление производственным предприятием 8" внедрен на молокозаводе ЗАО фирма «Агрокомплекс». При внедрении методология расчета себестоимости РАУЗ, заложенная в типовую конфигурацию, не менялась. Выполнена настройка уникальных для отрасли печатных и отчетных форм. Использовалась спецификация номенклатуры, заложенная в типовую конфигурацию, немного изменен план счетов под весь агрохолдинг и обработки выгрузки в существующую систему учета всего агрохолдинга.На текущий момент в информационной базе ведется бухалтерский учет в полном объеме. Произведен расчет себестоимости готовой продукции.
Описание автоматизированных участков и бизнес-процессов: В единой базе работают: отдел сбыта, отдел снабжения, отдел заготовок, производственный и диспетчерский отдел, бухгалтерия.
Внедрены следующие подсистемы и функциональные возможности ПП «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием»: "Бухгалтерский учет", "Управление заказами в производстве", "Управление производством", "Расчет себестоимости продукции".
Общее время внедрения составило 6 месяцев. Внедрение на 95% выполнялось силами самого клиента. Специалисты "А-Софт" провели установку и первоначальную настройку системы, обучение специалистов заказчика методологии РАУЗ.
Внедрение системы дало Предприятию в целом оперативность и прозрачность учета, возможность планирования и анализа.
В частности Главному технологу - оперативность получения информации о состоянии производства продукции и детальный анализ себестоимости, Бухгалтеру теперь нет необходимости дублировать данные для бухгалтерского учета.
В дальнейшем планируется внедрение данного продукта на втором молокозаводе предприятия ЗАО фирма "Агрокомплекс".