«МИКРОТЕСТ» внедрил систему бюджетного управления для ОАО «ТрансКонтейнер» на базе «1С:Консолидация 8 ПРОФ»

Отзыв клиента

ОАО "ТрансКонтейнер"
Москва, Декабрь 2010

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 90

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 90

Автоматизированы следующие функции:

  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Управленческий учет
  • Финансовый анализ

Описание

О ЗАКАЗЧИКЕ
ОАО «ТрансКонтейнер» - дочернее общество ОАО «РЖД», крупнейший контейнерный оператор в Российской Федерации, крупнейший в России, странах СНГ и Балтии владелец парка специализированного подвижного состава: более 23 тыс. фитинговых платформ, и 57 тыс. крупнотоннажных контейнеров, а также более 760 единиц автотранспорта – грузовых автомобилей, полуприцепов и бортовых машин. Имеет 20 филиалов на территории России, 47 контейнерных терминалов во всех ключевых транспортных узлах России.
Кроме того, компания располагает крупной сетью продаж, в которую входят 130 офисов продаж на территории Российской Федерации, 7 зарубежных представительств (в Китае, Латвии, Белоруссии, Украине, Узбекистане и Германии), а также 8 иностранных компаний-агентов из Китая, Южной Кореи, Японии, Финляндии, Латвии и Турции. При этом ОАО «ТрансКонтейнер» активно увеличивает свое присутствие в странах, формирующих основные потоки контейнеропригодных грузов путем создания совместных предприятий с ведущими мировыми транспортными компаниями.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Автоматизация бюджетного управления в компании «ТрансКонтейнер» - один из ключевых этапов комплексной программы автоматизации управления финансово-экономической деятельностью холдинга, инициированной руководством холдинга.
Основной целью проекта стала необходимость обеспечения компании эффективным инструментом для управления финансовыми потоками компании в оперативном режиме.
Основные предпосылки принятие решения о внедрении системы:
• отсутствие эффективной модели бюджетного управления, казначейства и контролинга;
• многократное дублирование учетных данных агрегируемых в MS Excel для целей управленческой отчетности и контролинга, что снижало оперативность предоставления данных.
В качестве платформы для построения системы бюджетирования была выбрана конфигурации «1С:Консолидация 8», которая предназначена для автоматизации широкого спектра управленческих задач, связанных с подготовкой, консолидацией, анализом, трансформацией отчетности холдингов.
В качестве партнера для выполнения комплексного проекта заказчиком была выбрана компания «Микротест», которая успешно осуществила свыше 1000 успешных внедрений автоматизированных систем управления в различных отраслях бизнеса, в том числе на базе решения «1С:Консолидация 8».


РЕШЕНИЕ
Для реализации проекта в компании «ТрансКонтейнер» специалисты «Микротест» применили поэтапную стратегию внедрения, которая позволила заказчику получить рабочую систему бюджетного управления всего через 2 месяца после начала проекта.
В рамках первого этапа проекта эксперты «Микротест» выполнили следующие работы:
• Аудит существующей бюджетной модели, разработанной в формате MS Excel;
• Разработка архитектуры решения в «1С:Консолидация 8»;
• Перенос существующей модели бюджетирования в «1С:Консолидация 8»;
• Обучение пользователей и ввод в эксплуатацию полученной системы.
В результате исполнения первого этапа проекта головной офис «ТрансКонтейнер» получил решение, автоматизирующее подготовку более 40 операционных бюджетных форм, а также мастер бюджеты и бюджетные формы по показателям деятельности, включающие до 50% расчетных показателей, со средним размером форм - 80 строк* 60 столбцов.
Вторая очередь проекта была связана с оптимизацией бюджетной модели и включением в систему всех подразделений холдинга. Для этого специалисты «Микротест» провели следующие работы:
• Разработка процедур управления бюджетным процессом;
• Модификация существующих бюджетных форм;
• Тиражирование решения на филиалы в режиме терминального доступа: сбор и консолидация операционных бюджетов филиалов;
• Загрузка фактических данных из учетной системы.
• Разработка и автоматическое заполнение бюджетных форм анализа финансового результата холдинга;
• Разработка инструментов контроля состояния и последовательности подготовки бюджетов по всем филиалам.
Второй этап проекта был завершен в рекордно короткие сроки - всего через месяц после окончания первой очереди. Количество пользователей системы составило более 90 человек.
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Автоматизированная система бюджетирования, разработанная специалистами «Микротест» позволила ОАО «ТрансКонтейнер» осуществлять контроль результатов деятельности предприятия, координировать работу всех его подразделений и делать обоснованные экономические прогнозы.
Основные достижения проекта:

• в 2 раза уменьшились трудозатраты на подготовку отчетности,
• устранено дублирование отчетности в центральном офисе и филиалах компании, появилась возможность контролировать ФЭД во всех филиалах в режиме он-лайн,
• повысилась эффективность принятия управленческих решений.

Отзыв клиента

По состоянию на 31.12.2012 года ОАО "ТрансКонтейнер" является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок. Владея примерно 60% общего российского парка фитинговых платформ, Компания осуществляет 50,4% железнодорожных контейнерных перевозок и 26,3% переработки контейнеров на железнодорожных терминалах России.

ОАО "ТрансКонтейнер" располагает 46 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России. Также Компания управляет контейнерным терминалом "Добра" на границе Словакии и Украины, и владеет 67% АО "КеденТрансСервис", оператора 18 железнодорожных терминалов в Республике Казахстан. Кроме того, ОАО "ТрансКонтейнер" является крупнейшим в России, странах СНГ и Балтии владельцем парка специализированного подвижного состава: в его собственности находится свыше 25 тыс. фитинговых платформ и 59,6 тыс. крупнотоннажных контейнеров. Всего в компании работают более 5 тыс. человек.

Автоматизация подготовки консолидированной отчетности по международным стандартам финансовой отчетности в компании "ТрансКонтейнер" - стратегический этап автоматизации управления финансово-экономической деятельности холдинга, инициированной руководством холдинга. Осноной целью проекта была необходимость обеспечения компании инструментом для подготовки консолидированной отчетности МСФО в максимально сжатые сроки, а также в соответствии с требованиями ведущих аудиторских компаний. Данный проект также являлся неотъемлемой частью стратегических планов холдинга по выходу на международный рынок ценных бумаг (IPO).

В качестве партнера по выполнению проекта была выбрана компания "Микротест", обладающая большим опытом внедрения систем на базе "1С:Консолидация 8 Проф" для холдинговых компаний, а также успешно доказавшая свою компетентность в рамках других совместных проектов автоматизации. В качестве платформы для разработки решения выбрана "1С:Консолидация 8 Проф", соответствующая требованиям по интеграции с существующими решениями линейки 1С и уже успешно используемая для решения других задач компании.

Консультанты "Микротест" провели тщательное обследование компании, сформировали техническое задание, разработали и внедрили решение, обеспечивающее формирование консолидированной отчетности МСФО группы компаний "ТрансКонтейнер" на основе трансформационной модели.
Результатом масштабной работы, проведенной совместной командой «Микротест» и «ТрансКонтейнер», стала автоматизация следующих задач компании на базе программного продукта "1С:Консолидация 8 Проф":
• Реализация инструментов автоматизированной загрузки данных из учетных баз данных всех структурных подразделений и компаний, входящих в периметр консолидации на уровне группы компаний ОАО «ТрансКонтейнер» в информационную систему в объеме методологических требований в соответствии с МСФО, для трансформации отчетности на уровне группы компаний;
• Автоматизация процесса трансформации отчетности. Проводки по корректировкам и реклассификациям для трансформации отчетности формируются автоматически, для корректировок, которые автоматизировать не представляется возможным, реализуется механизм «ручная корректировка». Данный механизм позволяет формировать неограниченное количество сбалансированных корректировок с любым набором счетов из плана счетов МСФО;
• Автоматизация механизма консолидации и формирование конечной консолидированной отчетности в соответствии с требованиями МСФО (консолидированный баланс, консолидированный отчет о прибылях и убытках, консолидированный отчет о движении денежных средств, консолидированный отчет об изменениях в капитале, примечания к консолидированной финансовой отчетности) на русском и английском языках;
• Формирование актов сверки для консолидации на уровне материнской компании ОАО «РЖД».
Специалисты финансово-экономического блока компании «ТрансКонтейнер» отмечают следующие эффекты от внедрения решения:
• Сокращение сроков подготовки консолидированной финансовой отчетности в соответствии с МСФО, а также оптимизация затрат на формирование данной отчетности;
• Создание прозрачной модели трансформации консолидации, в соответствии с требованиями МСФО, позволяющая удовлетворить требованиям международных стандартов аудита;
• Доработка существующей методологии трансформации и консолидации в соответствии с требованиями МСФО.

Системой консолидации отчетности по МСФО, разработанной специалистами «Микротест», пользуются около 30 сотрудников группы компаний «ТрансКонтейнер», которые прошли обучение работе с системой.

Сотрудники региональных дочерних компаний и удаленных офисов могут пользоваться системой через интернет, что обеспечено возможностями «тонкого клиента» - дополнительного приложения для «1С:Предприятие 8».

На всех этапах проекта специалисты «Микротест» оправдали наши ожидания: профессиональная организация проекта обеспечила сжатые сроки внедрения, а высокий уровень знания предметных областей консультантами позволили оптимизировать бизнес-процессы по подготовке отчетности группы.

Мы высоко оцениваем качество сотрудничества с компанией «Микротест» и планируем дальнейшее сотрудничество в рамках развития проекта автоматизации нашего холдинга. «Микротест» показал себя надежным и квалифицированным партнером по внедрению корпоративных решений на базе «1С:Предприятие 8».