Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "ТрансКонтейнер"

Москва, Ноябрь 2010
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
60
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 60
Партнер
 
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Консолидация данных
  • Налоговый учет

Описание

ОАО «ТрансКонтейнер» - дочернее общество ОАО «РЖД», крупнейший контейнерный оператор в Российской Федерации, крупнейший в России, странах СНГ и Балтии владелец парка специализированного подвижного состава: более 23 тыс. фитинговых платформ, и 57 тыс. крупнотоннажных контейнеров, а также более 760 единиц автотранспорта – грузовых автомобилей, полуприцепов и бортовых машин. Имеет 17 филиалов на территории России, 47 контейнерных терминалов во всех ключевых транспортных узлах России.
Кроме того, компания располагает крупной сетью продаж, в которую входят 130 офисов продаж на территории Российской Федерации, 7 зарубежных представительств (в Китае, Латвии, Белоруссии, Украине, Узбекистане и Германии), а также 8 иностранных компаний-агентов из Китая, Южной Кореи, Японии, Финляндии, Латвии и Турции. При этом ОАО «ТрансКонтейнер» активно увеличивает свое присутствие в странах, формирующих основные потоки контейнеропригодных грузов путем создания совместных предприятий с ведущими мировыми транспортными компаниями.

Задача разработки единого решения ведения бухгалтерского и налогового учета, сбора консолидированной отчетности холдинга «ТрансКонтейнер» являлась базовым этапом комплексной программы автоматизации управления финансово-экономической деятельностью ведущего контейнерного оператора России.
Основными целями масштабного проекта были существенное снижение трудоемкости формирования отчетности в филиалах, мониторинг ключевых экономических показателей и возможность планирования развития территориально-распределенного бизнеса.
В рамках базового этапа проекта были поставлены следующие задачи:
• Обеспечение автоматизированного получения необходимых данных для подготовки регламентированной отчетности;
• Обеспечение актуальности регламентированных форм отчетности;
• Обеспечение подготовки сводной аналитической отчетности по всем филиалам компании в установленные сроки;
• Повышение качества отчетности за счет автоматического контроля межформенных увязок;
• Управление и оперативный контроль процесса подготовки отчетности филиалов.
В результате сравнительного анализа базового программного обеспечения для построения автоматизированной системы корпоративной отчетности руководство «ТрансКонтейнер» остановило свой выбор на ПП «1С:Бухгалтерия 8», отвечающей требованиям по масштабируемости, скорости обновления, гибкости и функциональности.
В качестве партнера для выполнения комплексного проекта заказчиком была выбрана компания «Микротест», которая успешно осуществила свыше 1000 успешных внедрений автоматизированных систем управления в различных отраслях бизнеса. Важным фактором выбора интегратора являлось также наличие в штате «Микротест» опытных консультантов и программистов, сертифицированных по основным прикладным решениям 1С.

В рамках первого этапа проекта специалистами «Микротест» был осуществлен комплекс задач по постановке методологии регламентированного учета, разработке единого учетного решения для всех филиалов компании путем модификации существующей системы бухгалтерского учета «ТрансКонтейнер»:
• осуществлен перевод всех филиалов на единую программу "1С:Бухгалтерия 8";
• реализованы изменения бухгалтерской программы в соответствии с требованиями руководства;
• интегрирована и настроена система, отвечающая за коммерческие продажи;
• введено централизованное управления справочниками;
• выполнена интеграция с системой продаж (ИРС Перевозки);
Следующим этапом проекта стала разработка автоматизированной системы подготовки единой регламентной отчетности холдинга (АСПРО). В результате реализации проекта были решены следующие задачи:
• Ведение периметров консолидации;
• Сбор бухгалтерской, налоговой и оперативной отчетности по филиалам;
• Автоматизированное составление сводной отчетности предприятия;
• Выгрузка регламентированных форм в установленных форматах для отправки в налоговую инспекцию;
• Оперативный контроль исполнения сроков представления отчетности филиалами;
• Автоматический контроль корректности данных форм;
• Формирование таблиц данных в формате Excel по внутрикорпоративным стандартам предприятия.
Система АСПРО была разработана в кратчайшие сроки - всего через 1 месяц после запуска проекта «ТрансКонтейнер» получил готовое решение. Благодаря АСПРО специалисты «Микротест» объединили все филиалы и более 150 организационных единиц, предоставили более 55 форм отчетности с расшифровками с количеством записей более 300 000 тыс.
Количество пользователей системы составило более 60 человек.

В соответствии с разработанной «Микротест» единой концепцией развития финансово-информационной модели бизнеса компания ОАО «ТрансКонтейнер» получила единое решение для ведение регламентированного учета и систему автоматического формирования консолидированной отчетности холдинга (АСПРО).
Специалисты финансово-экономического блока компании «ТрансКонтейнер» отмечают следующие результаты базового этапа проекта:
• в 2 раза уменьшились трудозатраты на ведение бухгалтерского учета и подготовки отчетности,
• устранено дублирование учета и отчетности в центральном офисе и филиалах компании, появилась возможность контролировать ФЭД во всех филиалах в режиме он-лайн,
• обеспечен контроль сроков и закрытие финансового периода в плановом порядке.