Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
Москва, Март 2011
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
450
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 400
Партнер
Градум
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление цепочками поставок
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет прихода ТМЦ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Описание

В рамках формирования единого информационного пространства на предприятиях Заказчика была развернута централизованная система бухгалтерского учета, созданная на базе программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8". Следующим этапом модернизации системы управления в компании стала автоматизация процессов управления материально-техническим обеспечением (МТО).

Заказчиком был четко определен круг задач, которые должна решать новая система:
- создать единую методологию управления материально-техническим обеспечением (МТО);
- обеспечить ведение учета затрат и материалов по объектам работ (проектам) и главным специалистам;
- упростить сбор данных для корпоративной управленческой отчетности.

Для начала руководством Заказчика было принято решение о выполнении пилотного проекта автоматизации МТО на одном из предприятий группы. Проект, исполнителем которого по результатам тендера стала компания AXELOT, был успешно завершен в сжатые сроки. Для решения бизнес-задач Заказчика использовалась собственная разработка компании AXELOT – комплексное программное решение для управления материально-техническими ресурсами на базе типовой конфигурации ПП "1С:Управление производственным предприятием 8".

В рамках проекта выполнены следующие работы:
- Доработан типовой функционал "1С:Управление производственным предприятием 8":
- разработана функциональность с возможность формирования бюджета затрат, ввода и контроля лимитов на приобрение и списание материально-технических ресурсов (МТР)
- разработана функциональность планирования МТО (механизм проведения заявочных кампаний, учет и контроль исполнения заявок на приоретение
- обеспечена возможность ослеживания МТР от стадии планирования до списания в производство
- Развертывание системы у Заказчика, запуск в опытную эксплуатацию
- Обучение пользователей
- Запуск системы в опытно-промышленную эксплуатацию у Заказчика, сопровождение

При внедрении использовались следующие подсистемы продукта "1С:Управление производственным предприятием 8":
- Управление отношениями с поставщиками (SRM)
- Управление закупками
- Управление запасами
- Управление цепочками поставок

В результате внедрения программного решения заводские службы получили доступ к единой корпоративной системе, в рамках которой формируются потребности подразделений в расходных материалах, деталях и узлах. По итогам пилотного проекта руководством Заказчика было принято решение о тиражировании автоматизированной системы управления материально-техническим обеспечением на других предприятиях группы. К настоящему моменту с использованием новой системы автоматизировано 450 рабочих мест.

Интегрированная система управления МТО позволила оптимизировать систему управления материально-техническими ресурсами, увеличить эффективность всех процессов, связанных с закупками и снабжением, как в отдельных подразделениях и предприятиях группы, так и в рамках объединенной компании в целом.