Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ЗАО "Северский ГМЗ"

Томская обл, г Северск, Декабрь 2010
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
60
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 60
Партнер
Ресурс
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Анализ кадрового состава
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование продаж
  • Планирование расхода ГСМ
  • Применение различных мотивационных схем
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Розничная торговля
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет затрат на производство
  • Учет затрат на производство (РАУЗ)
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет подвижного состава
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Ценообразование, прайс-листы
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Описание

Компания ЗАО «Северский ГМЗ» входит в состав холдинга «Сибирская аграрная группа». Основная деятельность компании – производство молока и молочных продуктов. Продукция ЗАО «Северский ГМЗ», выпускаемая под брендом «Деревенское молочко», занимает значительную часть молочного рынка Томской области. Завод обеспечивает выпуск 1450 тонн продукции в месяц. Ежесуточно на предприятие для переработки поступает 65 тонн молока. 80% поставок обеспечиваются собственными молочными фермами Сибирской Аграрной Группы. Предприятие выпускает около 50 наименований продукции: молоко, сметана, творог, кефир, ряженка, снежок, масло, йогурты.
В 2010 году проведена масштабная реконструкция завода. Производственные мощности переведены из г.Асино в г.Северск. Смонтированы новые производственные и фасовочные линии.
В настоящий момент максимальная производственная мощность предприятия: 100 тонн молока в сутки. Количество персонала – 289 человек.

Реконструкция производства, перевод производственных линий из другого города потребовали нового подхода к информационному обеспечению деятельности предприятия.
Учет различных подсистем предприятия осуществлялся в разных информационных базах. Обмен данными между базами в большей части осуществлялся вручную, что часто сопровождалось искажением и потерей данных. Множественность информационных баз не позволяла обеспечить актуальность перенесенной информации в случае ее изменения. Отчетность создавалась в ручном режиме с помощью таблиц MS Excel.

В связи с описанными проблемами было принято решение о внедрении единой информационной системы, позволяющей свести воедино все информационные потоки предприятия, перевести уровень автоматизации бизнес-процессов на более качественный уровень. В качестве внедряемого решения был выбран программный продукт «1С:Предприятие 8. Молокозавод».

Заказчиком были определены следующие цели проекта:
- автоматизация бухгалтерского учета;
- автоматизация налогового учета;
- автоматизация производственного учета.

В ходе реализации проекта для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:
- Постановка и автоматизация производственного учета: введены спецификации номенклатуры, внедрен оперативный учет материалов, переданных в производство, учеты остатков незавершенного производства, повторного использования готовой продукции в качестве сырья, настроен корректный расчет себестоимости продукции, реализована возможность расчета плановой себестоимости и проведения план-фактного анализа себестоимости в разрезе статей и структуры затрат.
- Постановка и автоматизация бухгалтерского и налогового учета – автоматизирован учет общехозяйственных и коммерческих расходов в структуре себестоимости продукции, в налоговом учете реализована возможность выделения прямых и косвенных затрат, автоматизирован бизнес-процесс закрытия периода, реализован учет в одной базе нескольких юридических лиц, что актуально при переходе на схему работы «Производство»+ «Торговый дом».
- Автоматизация работы отделов закупок и продаж – автоматизирована работа отдела закупок (планирование закупок, расчеты с поставщиками, учет дополнительных расходов по закупкам, план-фактный анализ закупок, анализ поставщиков), для отдела продаж реализована возможность планирования продаж, проведение оперативного план-фактного анализа, планирование заказа на производство, маршрутизация и логистика развоза готовой продукции.
- Автоматизация процессов сертификации продукции – введены в систему удостоверения качества основного сырья и выпущенной продукции, сертификаты качества готовой продукции, реализована возможность учета в одном удостоверении качества нескольких номенклатурных позиций, со своими физико-химическими показателями.
- Автоматизация работы планово-экономического отдела – реализован блок аналитической отчетности, включающий план-фактный анализ себестоимости выпуска, план-фактный анализ затрат сырья, анализ валовой прибыли, сырьевой баланс.
- Автоматизация расчета заработной платы – в информационной системе проводятся все регламентные операции по начислению заработной платы.

В результате внедрения «1С:Предприятие 8. Молокозавод» в ЗАО «Северский ГМЗ» у руководства Компании есть возможность получать более достоверную и детальную информацию для оперативного анализа деятельности предприятия и управления его бизнес-процессами: повысилась прозрачность учета, глубина учета.

В настоящий момент система удовлетворяет потребности предприятия, дальнейших работ по проекту на планируется, осуществляется сопровождение по линии ИТС.

Отзыв клиента

Отзыв клиента о ходе внедрения проекта по разработке и внедрению автоматизированной системы оперативного, бухгалтерского и налогового учёта в компании ЗАО «Северский ГМЗ», Томская область, г. Северск.

Заказчик: ЗАО «Северский ГМЗ»
Исполнитель: ООО «Ресурс»

Закрытое акционерное общество «Северский Городской Молочный Завод» входит в структуру холдинга «Аграрная группа» с 2004 года и занимается производством и реализацией молочных продуктов. Продукция, выпускаемая под брендом «Деревенское молочко», занимает около 31% молочного рынка Томской области. Завод обеспечивает выпуск 1450 тонн продукции в месяц. Ежесуточно на предприятие для переработки поступает 65 тонн молока. Предприятие выпускает около 50 наименований продукции: молоко, сметана, творог, кефир, ряженка, снежок, масло, йогурты. На текущий момент численность персонала предприятия достигла 289 человек.
В 2010 году проведена масштабная реконструкция завода, в рамках которой была проведено внедрение автоматизированной системы оперативного, бухгалтерского и налогового учета на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. Молокозавод».
Ранее торговый учет осуществлялся в программе «1С: Торговля и склад 7.7», производственный, бухгалтерский и налоговый учет – в программе «1С:Бухгалтерия 7.7», расчет заработной платы осуществлялся в программе «1С:Камин 2.0».
В связи с быстрым ростом и развитием предприятия, а так же требованием соответствовать корпоративным стандартам учета появилась необходимость в более современном инструменте управления бизнес-процессами компании. Предпосылками к внедрению новой системы учета стал блок задач:

• Постановка и автоматизация производственного учета.
• Постановка и автоматизация бухгалтерского и налогового учета.
• Доработка базовой конфигурации согласно требованиям заказчика.
• Автоматизация работы отделов закупок и продаж.
• Автоматизация процессов сертификации продукции.
• Автоматизация работы планово-экономического отдела.
• Автоматизация расчета заработной платы.
• Обеспечение базы для дальнейшего развития системы управления предприятием.
• Создание единого информационного пространства холдинга.

В результате анализа поставленных задач было выбрано отраслевое решение «1С:Предприятие 8. Молокозавод».
Для реализации проекта была выбрана компания ООО «Ресурс» - долгосрочный и проверенный партнер «Аграрной группы», имеющий в штате высококвалифицированных специалистов и хорошее знание структуры холдинга.

Проект по разработке и внедрению автоматизированной системы оперативного, бухгалтерского и налогового учета прошел все этапы внедрения:

• Экспресс обследование предприятия
• Написание технического задания
• Доработка системы в соответствии с ТЗ
• Опытная и промышленная эксплуатация

На этапе опытной эксплуатации было проведено обучение пользователей правилам работы с системой. Учебный процесс проходил на рабочих местах сотрудников предприятия, что позволило не прерывать производственный процесс и создать психологически комфортные условия для обучения сотрудников.

В результате внедрения системы были достигнуты следующие результаты:
• Предприятие вписалось в единую информационную среду холдинга;
• Автоматизирован производственный учет
• Автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет
• Автоматизирована работа отделов закупок и продаж
• Автоматизирован процесс сертификации продукции
• Автоматизирована работа планово-экономического отдела
• Автоматизирован расчет заработной платы
• Открывшиеся благодаря новой информационной системе возможности для ведения оперативного анализа обеспечили пользователей широкой и развернутой информацией для принятия решений;
• Создана основа для дальнейшего развития системы управления предприятием.

В настоящий момент система передана в промышленную эксплуатацию и успешно используется. Всего в рамках проекта было автоматизировано 60 рабочих мест на базе «1С:Предприятие 8. Молокозавод».

В ходе внедрения были полностью достигнуты все сформулированные цели, задачи решались на высочайшем профессиональном уровне и максимально ответственно. Мы довольны своим выбором компании «Ресурс» в качестве стратегического партнера по внедрению информационной системы.



Заместитель директора по экономике и финансам
ЗАО «Северский ГМЗ» Далинина Е.В.

01.08.2012 г.

Отзыв клиента