Автоматизация учета в ЗАО «Северский ГМЗ» на базе «1С:Предприятие 8. Молокозавод»
ЗАО "Северский ГМЗ"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ кадрового состава
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Банк и касса
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование продаж
- Планирование расхода ГСМ
- Применение различных мотивационных схем
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Розничная торговля
- Сертификация качества сырья и продукции
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет затрат на производство
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет подвижного состава
- Учет прихода ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Ценообразование, прайс-листы
- Цеховое (посменное) планирование производства
Описание
Компания ЗАО «Северский ГМЗ» входит в состав холдинга «Сибирская аграрная группа». Основная деятельность компании – производство молока и молочных продуктов. Продукция ЗАО «Северский ГМЗ», выпускаемая под брендом «Деревенское молочко», занимает значительную часть молочного рынка Томской области. Завод обеспечивает выпуск 1450 тонн продукции в месяц. Ежесуточно на предприятие для переработки поступает 65 тонн молока. 80% поставок обеспечиваются собственными молочными фермами Сибирской Аграрной Группы. Предприятие выпускает около 50 наименований продукции: молоко, сметана, творог, кефир, ряженка, снежок, масло, йогурты.
В 2010 году проведена масштабная реконструкция завода. Производственные мощности переведены из г.Асино в г.Северск. Смонтированы новые производственные и фасовочные линии.
В настоящий момент максимальная производственная мощность предприятия: 100 тонн молока в сутки. Количество персонала – 289 человек.
Реконструкция производства, перевод производственных линий из другого города потребовали нового подхода к информационному обеспечению деятельности предприятия.
Учет различных подсистем предприятия осуществлялся в разных информационных базах. Обмен данными между базами в большей части осуществлялся вручную, что часто сопровождалось искажением и потерей данных. Множественность информационных баз не позволяла обеспечить актуальность перенесенной информации в случае ее изменения. Отчетность создавалась в ручном режиме с помощью таблиц MS Excel.
В связи с описанными проблемами было принято решение о внедрении единой информационной системы, позволяющей свести воедино все информационные потоки предприятия, перевести уровень автоматизации бизнес-процессов на более качественный уровень. В качестве внедряемого решения был выбран программный продукт «1С:Предприятие 8. Молокозавод».
Заказчиком были определены следующие цели проекта:
- автоматизация бухгалтерского учета;
- автоматизация налогового учета;
- автоматизация производственного учета.
В ходе реализации проекта для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:
- Постановка и автоматизация производственного учета: введены спецификации номенклатуры, внедрен оперативный учет материалов, переданных в производство, учеты остатков незавершенного производства, повторного использования готовой продукции в качестве сырья, настроен корректный расчет себестоимости продукции, реализована возможность расчета плановой себестоимости и проведения план-фактного анализа себестоимости в разрезе статей и структуры затрат.
- Постановка и автоматизация бухгалтерского и налогового учета – автоматизирован учет общехозяйственных и коммерческих расходов в структуре себестоимости продукции, в налоговом учете реализована возможность выделения прямых и косвенных затрат, автоматизирован бизнес-процесс закрытия периода, реализован учет в одной базе нескольких юридических лиц, что актуально при переходе на схему работы «Производство»+ «Торговый дом».
- Автоматизация работы отделов закупок и продаж – автоматизирована работа отдела закупок (планирование закупок, расчеты с поставщиками, учет дополнительных расходов по закупкам, план-фактный анализ закупок, анализ поставщиков), для отдела продаж реализована возможность планирования продаж, проведение оперативного план-фактного анализа, планирование заказа на производство, маршрутизация и логистика развоза готовой продукции.
- Автоматизация процессов сертификации продукции – введены в систему удостоверения качества основного сырья и выпущенной продукции, сертификаты качества готовой продукции, реализована возможность учета в одном удостоверении качества нескольких номенклатурных позиций, со своими физико-химическими показателями.
- Автоматизация работы планово-экономического отдела – реализован блок аналитической отчетности, включающий план-фактный анализ себестоимости выпуска, план-фактный анализ затрат сырья, анализ валовой прибыли, сырьевой баланс.
- Автоматизация расчета заработной платы – в информационной системе проводятся все регламентные операции по начислению заработной платы.
В результате внедрения «1С:Предприятие 8. Молокозавод» в ЗАО «Северский ГМЗ» у руководства Компании есть возможность получать более достоверную и детальную информацию для оперативного анализа деятельности предприятия и управления его бизнес-процессами: повысилась прозрачность учета, глубина учета.
В настоящий момент система удовлетворяет потребности предприятия, дальнейших работ по проекту на планируется, осуществляется сопровождение по линии ИТС.
Отзыв клиента
Отзыв клиента о ходе внедрения проекта по разработке и внедрению автоматизированной системы оперативного, бухгалтерского и налогового учёта в компании ЗАО «Северский ГМЗ», Томская область, г. Северск.
Заказчик: ЗАО «Северский ГМЗ»
Исполнитель: ООО «Ресурс»
Закрытое акционерное общество «Северский Городской Молочный Завод» входит в структуру холдинга «Аграрная группа» с 2004 года и занимается производством и реализацией молочных продуктов. Продукция, выпускаемая под брендом «Деревенское молочко», занимает около 31% молочного рынка Томской области. Завод обеспечивает выпуск 1450 тонн продукции в месяц. Ежесуточно на предприятие для переработки поступает 65 тонн молока. Предприятие выпускает около 50 наименований продукции: молоко, сметана, творог, кефир, ряженка, снежок, масло, йогурты. На текущий момент численность персонала предприятия достигла 289 человек.
В 2010 году проведена масштабная реконструкция завода, в рамках которой была проведено внедрение автоматизированной системы оперативного, бухгалтерского и налогового учета на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. Молокозавод».
Ранее торговый учет осуществлялся в программе «1С: Торговля и склад 7.7», производственный, бухгалтерский и налоговый учет – в программе «1С:Бухгалтерия 7.7», расчет заработной платы осуществлялся в программе «1С:Камин 2.0».
В связи с быстрым ростом и развитием предприятия, а так же требованием соответствовать корпоративным стандартам учета появилась необходимость в более современном инструменте управления бизнес-процессами компании. Предпосылками к внедрению новой системы учета стал блок задач:
• Постановка и автоматизация производственного учета.
• Постановка и автоматизация бухгалтерского и налогового учета.
• Доработка базовой конфигурации согласно требованиям заказчика.
• Автоматизация работы отделов закупок и продаж.
• Автоматизация процессов сертификации продукции.
• Автоматизация работы планово-экономического отдела.
• Автоматизация расчета заработной платы.
• Обеспечение базы для дальнейшего развития системы управления предприятием.
• Создание единого информационного пространства холдинга.
В результате анализа поставленных задач было выбрано отраслевое решение «1С:Предприятие 8. Молокозавод».
Для реализации проекта была выбрана компания ООО «Ресурс» - долгосрочный и проверенный партнер «Аграрной группы», имеющий в штате высококвалифицированных специалистов и хорошее знание структуры холдинга.
Проект по разработке и внедрению автоматизированной системы оперативного, бухгалтерского и налогового учета прошел все этапы внедрения:
• Экспресс обследование предприятия
• Написание технического задания
• Доработка системы в соответствии с ТЗ
• Опытная и промышленная эксплуатация
На этапе опытной эксплуатации было проведено обучение пользователей правилам работы с системой. Учебный процесс проходил на рабочих местах сотрудников предприятия, что позволило не прерывать производственный процесс и создать психологически комфортные условия для обучения сотрудников.
В результате внедрения системы были достигнуты следующие результаты:
• Предприятие вписалось в единую информационную среду холдинга;
• Автоматизирован производственный учет
• Автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет
• Автоматизирована работа отделов закупок и продаж
• Автоматизирован процесс сертификации продукции
• Автоматизирована работа планово-экономического отдела
• Автоматизирован расчет заработной платы
• Открывшиеся благодаря новой информационной системе возможности для ведения оперативного анализа обеспечили пользователей широкой и развернутой информацией для принятия решений;
• Создана основа для дальнейшего развития системы управления предприятием.
В настоящий момент система передана в промышленную эксплуатацию и успешно используется. Всего в рамках проекта было автоматизировано 60 рабочих мест на базе «1С:Предприятие 8. Молокозавод».
В ходе внедрения были полностью достигнуты все сформулированные цели, задачи решались на высочайшем профессиональном уровне и максимально ответственно. Мы довольны своим выбором компании «Ресурс» в качестве стратегического партнера по внедрению информационной системы.
Заместитель директора по экономике и финансам
ЗАО «Северский ГМЗ» Далинина Е.В.
01.08.2012 г.