«1С:Управление производственным предприятием 8.0» помогает эффективнее работать компании «МиассМебель» - одному из лидеров мебельного бизнеса

ЗАО «Миассмебель»
Челябинская обл, г Миасс, Декабрь 2005

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 15

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 10

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Подключение складского оборудования
  • Подключение торгового оборудования
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление складскими запасами
  • Учет продаж ТМЦ

Описание

В середине 2005 года в компании «Миассмебель» начался процесс внедрения программного продукта "1С:Предприятие 8.0". Управление производственным предприятием". Выбор продукта был обусловлен высокой степенью специфики предприятия при сравнительной простоте доработки продукта и высоким процентом совпадения требований с типовым функционалом.
В первую очередь было решено автоматизировать работу склада, так как специфика номенклатуры делает работу склада достаточно сложной. Учет продукции ведется в нескольких разрезах: характеристики (например, отделка), серии. Кроме того, номенклатура имеет множественные уровни вложенности ("пакеты", они входят в "изделие без фурнитуры", которое, в свою очередь, является одной из комплектующих для "изделия"). Особую сложность представляет технология штрихкодирования - штрихкод наносится на пакеты, а например, при отгрузке единицей отгрузки является изделие.
В рамках проекта автоматизации работы склада были созданы три рабочих интерфейса: комплектации, отгрузки, перемещения. Были разработаны алгоритмы комплектации, разукомплектации, проверки комплектности. Изменена подчиненность справочников "Характеристики" - они общие для всей номенклатуры и "Серии" - подчинен характеристикам. Создан механизм вложенных комплектов. Переработан механизм комплектации номенклатуры.
Всю работу с продукцией кладовщики осуществляют с помощью терминалов сбора данных Symbol SPT-1800. Программное обеспечение терминалов разработано на базе АТОЛ: Mobile logistics. Особенностью решения стала технология "одного сканирования" - при работе с терминалом нет необходимости подтверждать сканирование одиночного пакета нажатием кнопки, сканирование следующего пакета автоматически сохраняет данные предыдущего сканирования. Применение терминалов позволяет исключить ошибки, ускорить и облегчить работу персонала склада. Устранена одна из основных проблем в работе склада - отгрузка покупателям некомплектных изделий.
В настоящий момент ведутся работы по завершению автоматизации работы склада, в ближайшем будущем начнется оптимизация работы отдела продаж и автоматизация филиалов. Филиалы будут работать на модифицированной конфигурации на базе "Управление торговлей" с автоматическим обменом с центральной базой (УПП). В планах автоматизация производства и бухгалтерии.