Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ЗАО "Минусинская Кондитерская Фабрика"

Красноярский край, г Минусинск, Май 2011
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
50
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 21
Партнер
Катран ПСК

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Анализ кадрового состава
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование продаж
  • Подключение складского оборудования
  • Подключение торгового оборудования
  • Расчет зарплаты
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство (РАУЗ)
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет рабочего времени
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

В начале 2010 года руководством ЗАО «Минусинская кондитерская фабрика» было принято решение о модернизации информационной системы управления предприятием.

Руководством компании были сформулированы основные цели и задачи проекта по автоматизации:
• автоматизация производственного учета, в том числе оперативного;
• автоматизация бухгалтерского и налогового учета;
• поддержка процессов управления закупками и продажами;
• автоматизация оперативного учета ТМЦ на складах предприятия;
• интеграция с торговым оборудованием и автоматизированными системами учета товародвижения в розничных сетях предприятия;
• автоматизация расчета себестоимости;
• автоматизация ведения налоговой, бухгалтерской, экономической, финансовой и других видов отчетности.

Процесс внедрения ERP решения осуществлялся согласно проектной технологии нашей компании:
- Экспресс-обследование предприятия;
- Сбор функциональных требований;
- Технические работы (в т.ч. написание и исполнение технического задания);
- Ввод системы в промышленную эксплуатацию и оперативная поддержка пользователей.

В ходе реализации проекта кмплексной автоматизации ФХД были решены следующие задачи:
1. В области учета ОС и оборудования:
- Доработаны печатные формы по ОС: ОС-1, ОС-2, ОС-3, ОС-4;
- Реализован вывод состава комиссии в печатные формы по ОС;
- Реализована возможность хранения прочих сведений об ОС.
2. В области учета денежных средств:
- Адаптирована банковская выписка для эффективной обработки платежных документов;
- Реализован учет векселей.
3. В области учета и управления закупками:
- Реализован отчет по срокам долга поставщиков по внутренней форме предприятия;
- Печатная форма М-4 документа Авансовый отчет.
4. В области управления оптовыми продажами:
- Адаптированы формы ТОРГ-12, счет-фактура для обеспечения вывода подписей замещающих лиц;
- Разработана обработка загрузки заявок покупателей в документ "Заказ покупателя";
- Разработана заявка на отпуск продукции покупателю;
- Реализован отчет по планам доставки и отгрузок покупателям;
- Реализован отчет для анализа выполнения плана продаж менеджерами предприятия;
- Реализован отчет по управлению дебиторской задолженностью предприятия по срокам долга;
- Разработаны печатные формы пропусков с территории;
- Реализована методика перевыставления транспортных услуг сторонних перевозчиков покупателям.
5. В области управления сертификацией продукции:
- Обеспечена возможность ввода параметров для качественных удостоверений;
- Реализована система партионного учета выпускаемой продукции для качественных удостоверений;
- Реализован макет качественного удостоверения для отпуска продукции покупателям.
6. В области розничных продаж:
- Произведена интеграция с системой учета продаж супермаркетов и выгрузка данных в "1С:Управление производственным предприятием 8";
- Адаптирована система отпуска продукии с мелкооптового склада с возможностью получения детального отчета по Чекам ККМ за законченный день.
7. В области управления себестоимостью и экономического анализа:
- Реализованы механизмы корректной разузловки себестоимости готовой продукции и полуфабрикатов до первичных затрат;
- Разработана экономическая отчетность по расшифровке затрат на тонну изделия;
- Разработаны отчеты по плановым, фактическим и план-фактным калькуляциям изделий;
- Реализована методика распределения прямых затрат по сдельной заработной плате по выпущенной продукции по каждой смене индивидуально;
- Реализованы методики сложных распределений косвенных затрат с учетом технологических особенностей производства продукции.
8. В области оперативного учета ТМЦ в производстве разработана подсистема, позволяющая:
- Осуществлять оперативный приход и перемещения ТМЦ между подотчетными лицами предприятия;
- Регистрировать в системе выпуск продукции по сменам и бригадам с учетом особенностей кондитерского производства;
- Гибко разделять права доступа между МОЛ предприятия;
- Контролировать остатки ТМЦ в неоперативном режиме;
- Обеспечивать быстрый расчет себестоимости ТМЦ при многопередельном произодстве со множестовм складов;
- Эффективно контролировать план-фактный контроль за расходом основного сырья с учтом % сухих веществ;
- Вести учет выработки бригады в оперативном режиме;
- Выгружать автоматически с полным логированием действий все данные оперативного учета в БУ с автозаполнением документов выпуска, списания ТМЦ, распределения материалов и сдельной оплаты труда на выпуск.
9. В области АТ и СМ осуществлена интеграция со сторонним решением "Респект: Учет путевых листов и ГСМ".
10. В области налогового учета предприятия реализованы:
- Регистр налогового учета стоимости готовой продукции и полуфабрикатов (Регистр распределения прямых расходов, относящихся к реализованной продукции), позволяющий подтвердить стоимость прямых расходов, приходящихся на реализованную готовую продукцию с расшифровкой себестоимости по группам затрат согласно НК РФ.
- Регистр внереализационных расходов;
- Регистр-расчет транспортных расходов на остаток товара;
- Регистр-расчет финансового результата от реализации амортизируемого имущества.
11. Реализовано более 70 новых показателей и расшифровок монитора эффективности по всем ключевым участкам учета для руководителей предприятия.
12. Реализована гибкая и эффективная система ролей и интерфейсов пользователей.

В результате реализации проекта в едином информационном пространстве работает более 50 сотрудников предприятия:
1. производственные подразделения (цех);
2. производственная лаборатория;
3. склады сырья и готовой продукции;
4. отдел главного технолога;
5. отдел снабжения и сбыта;
6. планово-экономический отдел;
7. бухгалтерия;
8. отдел кадров;
9. служба ИТ.

Проект выполнен в планируемые сроки в полном объеме.

Отзыв клиента

Отзыв.

ЗАО «Минусинская кондитерская фабрика» одно из старейших предприятий юга Красноярского края и города Минусинска в области производства кондитерских изделий, которое с начала прошлого века и по настоящее время занимает лидирующее место в своем сегменте и радует своих потребителей и партнеров уникальными вкусами и превосходным качеством продукции. Динамично развивающееся производство, с ассортиментом более 250 наименований, - таких, как, печенье сахарное, пряники, коврижки, конфеты, зефир, мармелад, сэндвичи и многие другие сладости. Основными преимуществами выпускаемых кондитерских изделий являются высокое качество производимой продукции, широкий ассортимент и доступность для всех слоев населения, которые по достоинству оценены покупателями Западной и Восточной Сибири и Дальнего Востока.

В начале 2010 года руководством ЗАО «Минусинская кондитерская фабрика» было принято решение о модернизации информационной системы управления предприятием. Использовавшаяся предприятием информационная система представляла собой совокупность программ, как собственной разработки, ориентированных для решения локальных производственных задач, так и специализированных программных продуктов «1С:Предприятие 7.7», которая не обеспечивала необходимым результатом. Требовалась информационная система, которая бы обеспечила ведение производственного, бухгалтерского и налогового учета в едином информационном пространстве, позволяющая получать оперативно сведения о текущем положении дел в каждой части производственного цикла. При этом система должна была учитывать специфику производства кондитерских изделий.

В качестве информационной системы был выбран программный продукт «1С:Предприятие 8.2» конфигурация «Управление производственным предприятием» с интегрированием модуля «1С:Управление автотранспортом 8». В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «Катран ПСК», предложившая проект, который по срокам и планируемым результатам полностью соответствовал нашим критериям.
Руководством нашей компании были сформулированы основные цели и задачи проекта по автоматизации:
• автоматизация производственного учета, в том числе оперативного;
• автоматизация бухгалтерского и налогового учета;
• поддержка процессов управления закупками и продажами;
• автоматизация оперативного учета ТМЦ на складах предприятия;
• интеграция с торговым оборудованием и автоматизированными системами учета товародвижения в розничных сетях предприятия;
• автоматизация расчета себестоимости;
• автоматизация ведения налоговой, бухгалтерской, экономической, финансовой и других видов отчетности.

В ходе проведения работ по внедрению программного продукта специалистами компании «Катран ПСК» совместно с сотрудниками предприятия были проведены следующие работы:
1. Экспресс-обследование деятельности предприятия.
2. Документирование требований – разработка и согласование документа «Функциональные требования».
3. Доработка программного продукта согласно функциональных требований.
4. Разработка и реализация алгоритмов переноса справочной информации и остатков из предыдущей учетной системы.
5. Обучение сотрудников.
6. Запуск системы в промышленную эксплуатацию на всех участках учета.

В результате реализации проекта в едином информационном пространстве работает более 50 сотрудников предприятия:
1. производственные подразделения (цех);
2. производственная лаборатория;
3. склады сырья и готовой продукции;
4. отдел главного технолога;
5. отдел снабжения и сбыта;
6. планово-экономический отдел;
7. бухгалтерия;
8. отдел кадров;
9. служба ИТ.

Реализация проекта автоматизации позволила добиться всех поставленных задач в намеченные сроки в полном объеме.

В результате внедрения нового программного продукта в ЗАО «Минусинская кондитерская фабрика» все ключевые участки учета были объединены в одном информационном пространстве для наиболее эффективного решения поставленных перед ними задач, сотрудники отделов получили удобный и действенный инструмент для выполнения своих должностных обязанностей, а руководство предприятия - возможность получения необходимой информации об оперативной, производственной и финансовой деятельности.

Руководство предприятия выражает благодарность специалистам компании ООО «Катран ПСК» за квалифицированную работу, ответственность и своевременную помощь в решении поставленных задач.

Отзыв клиента