Комплексная автоматизация ФХД ЗАО "Минусинская кондитерская фабрика" на базе системы "1С:Управление производственным предприятием 8"
ЗАО "Минусинская Кондитерская Фабрика"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ кадрового состава
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Бухгалтерский учет
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование продаж
- Подключение складского оборудования
- Подключение торгового оборудования
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Сертификация качества сырья и продукции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет рабочего времени
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
Описание
В начале 2010 года руководством ЗАО «Минусинская кондитерская фабрика» было принято решение о модернизации информационной системы управления предприятием.
Руководством компании были сформулированы основные цели и задачи проекта по автоматизации:
• автоматизация производственного учета, в том числе оперативного;
• автоматизация бухгалтерского и налогового учета;
• поддержка процессов управления закупками и продажами;
• автоматизация оперативного учета ТМЦ на складах предприятия;
• интеграция с торговым оборудованием и автоматизированными системами учета товародвижения в розничных сетях предприятия;
• автоматизация расчета себестоимости;
• автоматизация ведения налоговой, бухгалтерской, экономической, финансовой и других видов отчетности.
Процесс внедрения ERP решения осуществлялся согласно проектной технологии нашей компании:
- Экспресс-обследование предприятия;
- Сбор функциональных требований;
- Технические работы (в т.ч. написание и исполнение технического задания);
- Ввод системы в промышленную эксплуатацию и оперативная поддержка пользователей.
В ходе реализации проекта кмплексной автоматизации ФХД были решены следующие задачи:
1. В области учета ОС и оборудования:
- Доработаны печатные формы по ОС: ОС-1, ОС-2, ОС-3, ОС-4;
- Реализован вывод состава комиссии в печатные формы по ОС;
- Реализована возможность хранения прочих сведений об ОС.
2. В области учета денежных средств:
- Адаптирована банковская выписка для эффективной обработки платежных документов;
- Реализован учет векселей.
3. В области учета и управления закупками:
- Реализован отчет по срокам долга поставщиков по внутренней форме предприятия;
- Печатная форма М-4 документа Авансовый отчет.
4. В области управления оптовыми продажами:
- Адаптированы формы ТОРГ-12, счет-фактура для обеспечения вывода подписей замещающих лиц;
- Разработана обработка загрузки заявок покупателей в документ "Заказ покупателя";
- Разработана заявка на отпуск продукции покупателю;
- Реализован отчет по планам доставки и отгрузок покупателям;
- Реализован отчет для анализа выполнения плана продаж менеджерами предприятия;
- Реализован отчет по управлению дебиторской задолженностью предприятия по срокам долга;
- Разработаны печатные формы пропусков с территории;
- Реализована методика перевыставления транспортных услуг сторонних перевозчиков покупателям.
5. В области управления сертификацией продукции:
- Обеспечена возможность ввода параметров для качественных удостоверений;
- Реализована система партионного учета выпускаемой продукции для качественных удостоверений;
- Реализован макет качественного удостоверения для отпуска продукции покупателям.
6. В области розничных продаж:
- Произведена интеграция с системой учета продаж супермаркетов и выгрузка данных в "1С:Управление производственным предприятием 8";
- Адаптирована система отпуска продукии с мелкооптового склада с возможностью получения детального отчета по Чекам ККМ за законченный день.
7. В области управления себестоимостью и экономического анализа:
- Реализованы механизмы корректной разузловки себестоимости готовой продукции и полуфабрикатов до первичных затрат;
- Разработана экономическая отчетность по расшифровке затрат на тонну изделия;
- Разработаны отчеты по плановым, фактическим и план-фактным калькуляциям изделий;
- Реализована методика распределения прямых затрат по сдельной заработной плате по выпущенной продукции по каждой смене индивидуально;
- Реализованы методики сложных распределений косвенных затрат с учетом технологических особенностей производства продукции.
8. В области оперативного учета ТМЦ в производстве разработана подсистема, позволяющая:
- Осуществлять оперативный приход и перемещения ТМЦ между подотчетными лицами предприятия;
- Регистрировать в системе выпуск продукции по сменам и бригадам с учетом особенностей кондитерского производства;
- Гибко разделять права доступа между МОЛ предприятия;
- Контролировать остатки ТМЦ в неоперативном режиме;
- Обеспечивать быстрый расчет себестоимости ТМЦ при многопередельном произодстве со множестовм складов;
- Эффективно контролировать план-фактный контроль за расходом основного сырья с учтом % сухих веществ;
- Вести учет выработки бригады в оперативном режиме;
- Выгружать автоматически с полным логированием действий все данные оперативного учета в БУ с автозаполнением документов выпуска, списания ТМЦ, распределения материалов и сдельной оплаты труда на выпуск.
9. В области АТ и СМ осуществлена интеграция со сторонним решением "Респект: Учет путевых листов и ГСМ".
10. В области налогового учета предприятия реализованы:
- Регистр налогового учета стоимости готовой продукции и полуфабрикатов (Регистр распределения прямых расходов, относящихся к реализованной продукции), позволяющий подтвердить стоимость прямых расходов, приходящихся на реализованную готовую продукцию с расшифровкой себестоимости по группам затрат согласно НК РФ.
- Регистр внереализационных расходов;
- Регистр-расчет транспортных расходов на остаток товара;
- Регистр-расчет финансового результата от реализации амортизируемого имущества.
11. Реализовано более 70 новых показателей и расшифровок монитора эффективности по всем ключевым участкам учета для руководителей предприятия.
12. Реализована гибкая и эффективная система ролей и интерфейсов пользователей.
В результате реализации проекта в едином информационном пространстве работает более 50 сотрудников предприятия:
1. производственные подразделения (цех);
2. производственная лаборатория;
3. склады сырья и готовой продукции;
4. отдел главного технолога;
5. отдел снабжения и сбыта;
6. планово-экономический отдел;
7. бухгалтерия;
8. отдел кадров;
9. служба ИТ.
Проект выполнен в планируемые сроки в полном объеме.
Отзыв клиента
Отзыв.
ЗАО «Минусинская кондитерская фабрика» одно из старейших предприятий юга Красноярского края и города Минусинска в области производства кондитерских изделий, которое с начала прошлого века и по настоящее время занимает лидирующее место в своем сегменте и радует своих потребителей и партнеров уникальными вкусами и превосходным качеством продукции. Динамично развивающееся производство, с ассортиментом более 250 наименований, - таких, как, печенье сахарное, пряники, коврижки, конфеты, зефир, мармелад, сэндвичи и многие другие сладости. Основными преимуществами выпускаемых кондитерских изделий являются высокое качество производимой продукции, широкий ассортимент и доступность для всех слоев населения, которые по достоинству оценены покупателями Западной и Восточной Сибири и Дальнего Востока.
В начале 2010 года руководством ЗАО «Минусинская кондитерская фабрика» было принято решение о модернизации информационной системы управления предприятием. Использовавшаяся предприятием информационная система представляла собой совокупность программ, как собственной разработки, ориентированных для решения локальных производственных задач, так и специализированных программных продуктов «1С:Предприятие 7.7», которая не обеспечивала необходимым результатом. Требовалась информационная система, которая бы обеспечила ведение производственного, бухгалтерского и налогового учета в едином информационном пространстве, позволяющая получать оперативно сведения о текущем положении дел в каждой части производственного цикла. При этом система должна была учитывать специфику производства кондитерских изделий.
В качестве информационной системы был выбран программный продукт «1С:Предприятие 8.2» конфигурация «Управление производственным предприятием» с интегрированием модуля «1С:Управление автотранспортом 8». В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «Катран ПСК», предложившая проект, который по срокам и планируемым результатам полностью соответствовал нашим критериям.
Руководством нашей компании были сформулированы основные цели и задачи проекта по автоматизации:
• автоматизация производственного учета, в том числе оперативного;
• автоматизация бухгалтерского и налогового учета;
• поддержка процессов управления закупками и продажами;
• автоматизация оперативного учета ТМЦ на складах предприятия;
• интеграция с торговым оборудованием и автоматизированными системами учета товародвижения в розничных сетях предприятия;
• автоматизация расчета себестоимости;
• автоматизация ведения налоговой, бухгалтерской, экономической, финансовой и других видов отчетности.
В ходе проведения работ по внедрению программного продукта специалистами компании «Катран ПСК» совместно с сотрудниками предприятия были проведены следующие работы:
1. Экспресс-обследование деятельности предприятия.
2. Документирование требований – разработка и согласование документа «Функциональные требования».
3. Доработка программного продукта согласно функциональных требований.
4. Разработка и реализация алгоритмов переноса справочной информации и остатков из предыдущей учетной системы.
5. Обучение сотрудников.
6. Запуск системы в промышленную эксплуатацию на всех участках учета.
В результате реализации проекта в едином информационном пространстве работает более 50 сотрудников предприятия:
1. производственные подразделения (цех);
2. производственная лаборатория;
3. склады сырья и готовой продукции;
4. отдел главного технолога;
5. отдел снабжения и сбыта;
6. планово-экономический отдел;
7. бухгалтерия;
8. отдел кадров;
9. служба ИТ.
Реализация проекта автоматизации позволила добиться всех поставленных задач в намеченные сроки в полном объеме.
В результате внедрения нового программного продукта в ЗАО «Минусинская кондитерская фабрика» все ключевые участки учета были объединены в одном информационном пространстве для наиболее эффективного решения поставленных перед ними задач, сотрудники отделов получили удобный и действенный инструмент для выполнения своих должностных обязанностей, а руководство предприятия - возможность получения необходимой информации об оперативной, производственной и финансовой деятельности.
Руководство предприятия выражает благодарность специалистам компании ООО «Катран ПСК» за квалифицированную работу, ответственность и своевременную помощь в решении поставленных задач.