Внедрение ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» на ОАО «ЭЛТЕЗА» позволило значительно сократить дебиторскую задолженность
ОАО «Объединенные электротехнические заводы» Москва
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Ценообразование, прайс-листы
Описание
Специалисты компании «Институт типовых решений – Производство» (ИТРП) в 2010 г. выполнили проект автоматизации управленческого учета на ОАО «Объединенные электротехнические заводы» (ОАО «ЭЛТЕЗА»). По итогам проекта в промышленную эксплуатацию запущены контуры управления снабжением, сбытом, казначейством, складского учета и управления взаиморасчетами с поставщиками. В основу автоматизированной системы легло типовое решение "1С:Управление производственным предприятием 8» (редакции 1.3), настроенное в соответствии с задачами заказчика.
Целью проекта стала автоматизация управленческого учета, управления снабжением и сбытом холдинга «ЭЛТЕЗА». В результате запуска системы на предприятии было необходимо сформировать единую базу нормативно-справочной информации по материалам, готовой продукции, контрагентам, аналитике учета затрат, структуре предприятия, поскольку до запуска системы учет холдинга велся в разрозненных по филиалам и функциональным участкам программах. В качестве основы для создания единой автоматизированной системы управления была выбрана платформа «1С:Предприятие 8.1» и типовое решение «1С:Управление производственным предприятием 8» по причине оптимального соотношения функциональных возможностей и стоимости внедрения.
В соответствии с задачами проекта, ряд функциональных модулей системы был выведен в режим промышленной эксплуатации (в том числе, складской учет материально-производственных затрат, управление снабжением, управление основными средствами, управление денежными средствами, управление взаиморасчетами с поставщиками). Также была проведена опытная эксплуатация складского учета готовой продукции, управления сбытом, взаиморасчетов с покупателями, управления договорами генподряда и подряда на строительство и капитальный ремонт.
В ходе проекта специалисты ИТРП провели функциональное моделирование по автоматизируемым подсистемам, выполнили адаптацию и настройку типового решения, подготовили техническое задание на доработку типового решения. Доработка типового решения понадобилась для реализации функциональных возможностей для ведения внутрихозяйственных расчетов, для выполнения специфических требований к бизнес-процессам «Управление сбытом», «Управление снабжением», требований к учету и отчетности основного контрагента ОАО «Российские железные дороги».
Далее в ходе проекта была выполнена частичная доработка типового решения согласно техническому заданию, а также проведена опытная эксплуатация, оказаны консультации пользователям системы и сотрудникам отдела информационных технологий заказчика по работе с типовым решением и его дополнительной настройке.
Проект осуществлен за 10 месяцев, все поставленные задачи были выполнены, цели достигнуты благодаря слаженной работе проектной команды в составе консультантов и программистов ООО «ИТРП» и отдела информационных технологий ОАО «Элтеза». В ходе работы эксперты ИТРП применили собственные методологические наработки для реализации функциональности внутрихозяйственных расчетов.
Автоматизировано 50 рабочих мест.
С начала 2011 года планируется промышленная эксплуатация системы и расширение функциональных возможностей управленческого учета за счет внедрения производственного учета. Развивать систему заказчик планирует собственными силами с привлечением специалистов ИТРП.
Отзыв клиента
Автоматизированы следующие функции:
Управление денежными средствами
Учет ТМЦ
Управление продажами
Управление закупками
ВНЕДРЕНИЕ
Общая численность компании: 3630
г. Москва
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 150
Среднее число одновременных подключений к базе: 100
ПАРАМЕТРЫ
Количество видов документов: 30
объем информационной базы на момент описания: 3,5 ГБ
количество вводимых документов в день: 200
Компания ОАО «Объединенные электротехнические заводы» (ОАО «ЭЛТЕЗА») создано на базе электротехнических заводов, производящих технические средства автоматики и телемеханики для железнодорожного транспорта и является дочерним обществом открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
В настоящее время общество является основным изготовителем электротехнических средств железнодорожной автоматики и телемеханики. Предприятия общества постоянно совершенствуют технологию производства и обеспечивают освоение новых видов продукции для железных дорог.
Целью проекта стала автоматизация управленческого учета, управления снабжением и сбытом холдинга «ЭЛТЕЗА». На предприятии было необходимо сформировать единую базу нормативно-справочной информации по материалам, готовой продукции, контрагентам, аналитике учета затрат, структуре предприятия, поскольку ранее учет холдинга велся в разрозненных по филиалам и функциональным участкам программах. В качестве основы для создания единой автоматизированной системы управления была выбрана платформа «1С:Предприятие 8» и типовое решение «1С:Управление производственным предприятием» по причине оптимального соотношения функциональных возможностей и стоимости внедрения.
Система введена в промышленную эксплуатацию в марте 2011 года по следующим подсистемам:
Управление денежными средствами
Учет ТМЦ
Управление продажами
Управление закупками
В результате внедрения АСУП на базе "1С:Управление производственным предприятием 8" позволило наладить тесную связь с подразделениями компании, наладить тесную связь с покупателями и поставщиками, получать достоверную информацию со склада.