Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Инвестиционно-строительная компания "Аркада"

Владивосток, Январь 2011
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
7
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 7
Партнер
Созвездие

Описание

Развитие существующих проектов и необходимость ввода в эксплуатацию новых требуют непрерывного совершенствования аппаратной и программной составляющих систем АСУ. Поэтому ИСК «Аркада» выбрала для установки программный продукт «1С:Управление строительной организацией 8».
Главными аргументами в пользу данной системы были:
• широкие функциональные возможности;
• простота использования;
• широкая распространенность;
• поддержка программного продукта производителем;
• и конечно, реализованная функциональность строительной организации.

В качестве основных требований к системе можно выделить:
- создание единой информационной базы для ведения регламентированного учета на предприятии;
- работа в программе с функциональными возможностями, удовлетворяющими требованиям бизнеса.

В ходе реализации проекта специалистами компании Созвездие были выполнены следующие работы:
• проведено обследование бизнес-процессов;
• разработана техническая документация;
• проведен консалтинг по формированию бюджетов и управленческого баланса, учету затрат и постановке налогового учета;
• проведено обучение пользователей.

Внедрены подсистемы:
- бухгалтерский учет;
- управление производством;
- управление денежными средствами;
- бюджетирование.

Выполнены доработки:
Документ "Расторжение (долевого) договора" – добавлен вид операции «Доп. соглашение» - перерегистрация договора на другие доли с расчетом суммы доплаты/возврата инвестору от разности стоимости долей.
В справочник Доли и помещения добавлена номенклатурная группа – при закрытии объекта формируемым номенклатурам присваивается соответствующая номенклатурная группа.
Закрытие объекта строительства и распределение инвестиционного НДС:
• При передаче инвестору формируется проводка Дт 86 Кт 08.3 и Дт 86 Кт 19 соответственно.
• Добавлена возможность «дозакрытия» объекта - в следующем квартале после закрытия объекта происходят еще завершающие работы.
Затраты на строительство и НДС также распределяются на всю площадь объекта.
Суммы, относящиеся на сданные и проданные доли, списываются в Дт 86 (Дт 86 Кт 08.3 и Дт 86 Кт 19).
Документ «закрытие объекта строительства» формирует проводки в Дт 43 только по сумме, без количества.
Взаиморасчеты с контрагентами по долям – переделаны механизмы проведения по регистру – изменение задолженности всегда идет по приходу, а погашение по расходу.
Прежде всего, такое изменение необходимо было для бюджета продаж.
В документе «Установка цен долей и помещений» изменен алгоритм проведения по регистру взаиморасчетов. Типовой алгоритм при изменении цены доли вычисляет корректировку долга инвестора как "ПлощадьОстаток * Цена – Остаток задолженности", что приводит к существенной погрешности. Формула расчета исправлена на "общий Приход по регистру – новая Стоимость доли".
Существенно изменен алгоритм распределения инвестиционного НДС. Основное изменение – это отказ от выполнения расчетов в таблицах документа «ПринятиеКУчету» и «ПередачаИнвестору», вместо чего используются временные таблицы значений. Измененный алгоритм повысил также скорость расчета по сравнению с типовым.

В результате внедрения продукта менеджмент предприятия получил инструмент, позволяющий вести регламентированный учет и получать достоверную финансовую отчетность о состоянии бизнеса.

Отзыв клиента

В 2007 году нашей компанией было принято решение об автоматизации системы управленческого учета и бюджетного управления. Тендер на разработку был выигран компанией «Созвездие». По предложению специалистов компании «Созвездие», было принято решение запускать проект на базе программного комплекса «1С:Управление строительной организацией 8», т.к. наша фирма является одной из ведущих строительных компаний во Владивостоке. Отраслевое решение фирмы 1С позволило нам в единой системе вести бухгалтерский, управленческий учет, а также специфический учет, касающийся строительной отрасли, выполнять финансовое планирование и учет исполнения бюджетов на основании первичных данных системы, проводить план-фактный анализ.

К середине 2008 года был осуществлен переход со старой системы учета «1С:Бухгалтерия 7» на новую.

На данный момент компанией «Созвездие» проделан следующий объем работ:
1. Осуществлен перенос данных из старой системы учета: справочники, документы и проводки;
2. Разработан механизм корректировки и распределения НДС предъявленного по объектам строительства;
3. Доработан блок учета материалов переданных переработчику;
4. Разработан блок учета расчетов по векселям;
5. Доработана подсистема долевого строительства;
6. Разработаны формы отчетов по бюджету и план-фактного анализа по образцам, установленным руководством компании;
7. Расширен функционал подсистемы бюджетирования: учет фактических данных по выполнениям и по оплатам; сервис проверки остатков и анализа ошибок разнесения первичных данных; сервис расшифровки фактических данных по первичным документам движения; сервис актуализации фактических данных за выбранный период (групповое перезаполнение фактических данных); учет версий плановых данных (корректировок к смете); учет в разрезе договоров; прочие сервисные функции, касающиеся специфики строительной отрасли;
8. Разработаны следующие бюджеты: БДДС, БДР, бюджет кредитов и займов, бюджет строительства, бюджет рекламы, инвестиционный бюджет, бюджет продаж;
9. Доработаны процедуры блока «Закрытие объекта строительства».

В настоящее время проект можно считать практически завершенным. Осталось закончить работу по бюджету доходов и расходов, бюджету продаж, учету инвестиционного НДС. Сотрудники компании «Созвездие» проявили себя как грамотные, высококвалифицированные специалисты, умеющие эффективно решать задачи различной сложности, в частности, касающиеся конкретно нашей отрасли.

Планируем и в дальнейшем взаимовыгодное сотрудничество.

Автоматизировано 7 рабочих мест

Отзыв клиента