Комплексная автоматизация крупного дорожно-строительного предприятия на базе "1С:Управление строительной организацией 8"
ГУП УР "Удмуртавтодор"
Автоматизированы следующие функции:
- Бухгалтерский учет
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Кадровый учет
- Налоговый учет
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование расхода ГСМ
- Расчет зарплаты
- Расчет фактической себестоимости
- Регламентированная отчетность
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление отношениями с поставщиками
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет подвижного состава
- Учет прихода ТМЦ
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет услуг производственного характера
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
Описание
Руководством предприятия были поставлены новые задачи к существующим информационным системам по повышению эффективности работы предприятия,
было принято решение провести экспертную оценку операционной деятельности предприятия и существующей информационной системы, по результатам которой, можно было бы принять решение о внедрение новой системы. Были сформулированы основные требования к системе:
• Оперативное ведение в единой системе управленческого, бухгалтерского и налогового видов учета по всему предприятию;
• Интеграция в системе деятельности всех функциональных и структурных подразделений;
• Быстрое получение финансового результата по итогам регламентированного периода;
• Получение как консолидированной отчетности, так и отчетности по филиалам;
• Исключение двойного ввода данных одних и тех же операций, в том числе: взаиморасчетов между филиалами;
• Получение объективной оценки эффективности работы филиалов, вспомогательных производств и техники как в целом, так и по рабочим проектам, в том числе: за счет исключения «торговли» между филиалами;
• Современность и масштабируемость программного обеспечения, возможность развития системы
Для проведения экспертной оценки была выбрана фирма «СИТЕК», которая смогла подтвердить профессионализм своих сотрудников опытом проведения проектов такого уровня, и предложить стратегию развития информационной системы предприятия на ближайшее время.
Специалистами «СИТЕК» было проведено комплексное обследование рабочих процессов, стратегических планов, информационной системы предприятия, соответствие их друг другу на текущий момент и в перспективе. По результатам работы были представлены отчет о результатах обследования; предлагаемая концепция информационной системы предприятия; определены рамки проекта автоматизации, в том числе: функциональность системы, сроки внедрения по участкам и бюджет.
Для автоматизации деятельности предприятия был выбран программный продукт «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией».
Общая продолжительность проекта автоматизации была запланирована на период порядка года. Внедрение было разбито на два этапа:
• На первом этапе, ставилась задача перенести данные из предыдущей системы, провести централизованное и индивидуальное обучение сотрудников предприятия, автоматизировать участки: «Бухгалтерский и налоговый учет», «Учет расчетов по заработной плате и Кадровый учет», «Управление автотранспортом», «Управление закупками», «Статистическая отчетность», а также учет и анализ фактического движения денежных средств.
• На втором - необходимо провести работы по внедрению единого классификатора номенклатуры, автоматизировать участки: «Бюджетирования», «Ведения смет», «Производственного планирования и учета», «ИТ-службы и Поддержки пользователей»
В процессе выполнения первого этапа были перенесены и нормализованы: нормативно-справочная информация и остатки из предыдущей системы; были выверены и исправлены неточности учета в прошлых периодах, решены и скорректированы методические вопросы учета, реализованы механизмы контроля и исправления первичных документов и нормативно – справочной информации, регламентированы учетные процессы; совместными усилиями специалистов СИТЕК и Удмуртавтодор проведена модернизация единой вычислительной сети предприятия.
Кроме того, были проведены организационные изменения - филиалы были выведены в статус производственных подразделений. На основе новой организационной структуры была реализована система прав доступа к информации.
В настоящее время автоматизировано 70 рабочих мест. В единой информационной базе по терминальной технологии работают все филиалы в районах республики и г. Ижевске. Функционально в системе работают службы: кадров, бухгалтерии, главного механика, финансово-экономическая, закупок.
Отзыв клиента
ГУП УР «Удмуртавтодор» - одно из крупнейших подрядных предприятий дорожной отрасли в Удмуртской Республике. Основное направление деятельности – строительство и содержание дорог, для осуществления которого используется большое количество производственных активов: автотранспорт, строительные машины и механизмы, ремонтные мастерские, котельные, ж\д тупики, склады, вспомогательные производства (асфальт, дорожные знаки и т.п.). Численность персонала ГУП УР «Удмуртавтодор» – порядка 1000 человек. Предприятие включает в себя 17 филиалов. Работы организация ведет как на территории Удмуртской Республики, так и за ее пределами.
В 2009 года руководством предприятия были поставлены новые задачи к существующим информационным системам по повышению эффективности работы предприятия.
Осенью 2009 года было принято решение провести экспертную оценку операционной деятельности предприятия и существующей информационной системы, по результатам которой, можно было бы принять решение о внедрение новой системы. Были сформулированы основные требования к системе:
• Оперативное ведение в единой системе управленческого, бухгалтерского и налогового видов учета по всему предприятию;
• Интеграция в системе деятельности всех функциональных и структурных подразделений;
• Быстрое получение финансового результата по итогам регламентированного периода;
• Получение как консолидированной отчетности, так и отчетности по филиалам;
• Исключение двойного ввода данных одних и тех же операций, в том числе: взаиморасчетов между филиалами;
• Получение объективной оценки эффективности работы филиалов, вспомогательных производств и техники как в целом, так и по рабочим проектам, в том числе: за счет исключения «торговли» между филиалами;
• Современность и масштабируемость программного обеспечения, возможность развития системы
Для проведения экспертной оценки была выбрана фирма «СИТЕК», которая смогла подтвердить профессионализм своих сотрудников опытом проведения проектов такого уровня, и предложить стратегию развития информационной системы предприятия на ближайшее время.
Специалистами «СИТЕК» было проведено комплексное обследование рабочих процессов, стратегических планов, информационной системы предприятия, соответствие их друг другу в текущий момент и в перспективе. По результатам работы были представлены отчет о результатах обследования; предлагаемая концепция информационной системы предприятия; определены рамки проекта автоматизации, в том числе: функциональность системы, сроки внедрения по участкам и бюджет.
Для автоматизации деятельности предприятия был выбран программный продукт «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией». На наш взгляд, среди продуктов "1С" это действительно единственное комплексное решение, подходящее для автоматизации деятельности крупных строительных организаций и холдингов, которое позволяет полностью автоматизировать деятельность предприятия с упором на управленческий учет.
Общая продолжительность проекта автоматизации запланирована на период порядка года. Внедрение было разбито на два этапа:
• На первом этапе, ставилась задача перенести данные из предыдущей системы, провести централизованное и индивидуальное обучение сотрудников предприятия, автоматизировать участки: «Бухгалтерский и налоговый учет», «Учет расчетов по заработной плате и Кадровый учет», «Управление автотранспортом», «Управление закупками», «Статистическая отчетность», а также учет и анализ фактического движения денежных средств.
• На втором необходимо провести работы по внедрению единого классификатора номенклатуры, автоматизировать участки: «Бюджетирования», «Ведения смет», «Производственного планирования и учета», «ИТ-службы и Поддержки пользователей»
В процессе выполнения первого этапа были перенесены и нормализованы: нормативно-справочная информация и остатки из предыдущей системы; были выверены и исправлены неточности учета в прошлых периодах, решены и скорректированы методические вопросы учета, реализованы механизмы контроля и исправления первичных документов и нормативно – справочной информации, регламентированы учетные процессы; совместными усилиями специалистов СИТЕК и Удмуртавтодор проведена модернизация единой вычислительной сети предприятия.
Кроме того были проведены организационные изменения - филиалы были выведены в статус производственных подразделений. На основе новой организационной структуры была реализована система прав доступа к информации.
В настоящее время автоматизировано 50 рабочих мест. В единой информационной базе по терминальной технологии работают все филиалы в районах республики и г. Ижевске. Функционально в системе работают службы: кадров, бухгалтерии, главного механика, финансово-экономическая, закупок.
В итоге внедрения программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией» наше предприятие получило следующие результаты:
• автоматизированное ведение учета в соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия для работников учётных служб;
• в процессе внедрения была оптимизирована схема взаимодействия подразделений предприятия, в итоге появилась возможность оперативно получать разноплановые данные и итоги о фактах производственной и финансовой деятельности;
• для руководства и управляющего состава предприятия появилась возможность анализа фактических данных о текущей деятельности предприятия.
• предприятие оперативно контролирует денежные средства филиалов
Сейчас фирма «СИТЕК» ведет подготовительные работы по решению задач второго этапа: автоматизации производства, процесса бюджетирования, унификации классификатора номенклатуры, а также сопровождению внедренных участков.
Профессиональное обучение и консультации высококвалифицированных специалистов фирмы «СИТЕК», помогают работникам предприятия с успехом работать на всех автоматизированных участках.
Надеемся на дальнейшее плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество!
Главный бухгалтер Савельева Н.Г.
ГУП «Удмуртавтодор»