Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Хорошее настроение"

Барнаул, Декабрь 2010
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
39
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 39
Партнер
Ритейл Сервис
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизация автозаказа в сети магазинов розничной торговли  «Хорошее настроение»

Немного истории

Торговая сеть "Хорошее настроение" сотрудничает с нами с 2000-го года. На момент первого обращения за автоматизацией, сеть насчитывала 3 магазина в формате самообслуживания, работала на самостоятельно разработанной и поддерживаемой программе для учета.

Постепенно компания развивалась и укрупнялась. На текущий момент сеть насчитывает 19 магазинов, распределительный центр и, помимо розничной торговли, занимается еще и оптовой. Благодаря нашим совместным усилиям, по мере развития сети, компания успешно совершенствует автоматизацию своих управленческих процессов с использованием решения для розничной торговли и автоматизации склада, разработанной нашей компанией. Это решение базируется на 1С:Управлении торговлей редакции 10.3 и включает дополнительный функционал, специально доработанный для облегчения работы розничных сетей. Для нужд регламентированного учета используются типовые продукты фирмы 1С - 1С:Бухгалтерия и 1С:Зарплата и управления персоналом. Компания приняла решение оставить эти продукты типовыми для упрощения обновления, поскольку законодательство в нашей стране меняется часто, а фирма 1С оперативно поддерживает и совершенствует в этом направлении свои продукты.

«Как было до» – применительно к теме кейса

Итак, вернемся к развитию сети.

Компания постепенно разрасталась, и, соответственно, те потребности, которые предъявлялись в самом начале нашего пути, изменились и, поскольку магазинов стало много, появилась потребность в изменении структуры. Если раньше каждый из магазинов напрямую работал со своими поставщиками, то сейчас сеть пришла к тому, что нужно централизовать общение с поставщиками, закрепить единые цены, единые договоренности с поставщиками и, соответственно, упростить процесс документооборота и заказа.

Для решения поставленной задачи был создан собственный РЦ (распределительный центр), решено было частично оставить заказы поставщикам «как было» напрямую, но большую часть товара закупать централизованно и потом развозить товары по магазинам. Однако, после данного мероприятия, очень остро встал вопрос заказов, потому что операторы, которые работали на РЦ, не знали оперативных остатков магазинов (с учетом продаж здесь и сейчас), и тот ручной труд, который необходим для формирования заказов поставщику был достаточно достаточно сложен, поскольку предполагает построение нескольких отчетов и анализа этих отчетов на складе и в магазине. Поэтому, как следствие, операторы часто обращались за консультациями вида: «А как нам это сделать в магазине?» и «Как нам это сделать  в офисе?» и «Как проанализировать, у нас ничего не получается». В связи с этим было принято решени автоматизировать процесс заказа магазина главному складу с учетом нововведений. 

«Как все происходило»

Мы встретились с директором, который по совместительству является генератором идей по развитию своей сети и сотрудниками, которые занимаются, собственно говоря, самим процессом. В результате нескольких встреч были сформированы основные идеи для реализации проекта автоматизации, которая предполагала бы следующее:

  1. Нужно фиксировать в удобном для сотрудников виде цены поставщиков и в дальнейшем сделать проверку этих цен при поступлении товаров вплоть до отказа от проведения документа при несоответствии. Нужна история изменения цен. По каждой договоренности.
  2. Поскольку все же было принято решение о формировании заказов директорами магазинов на распред. центр – нужны были остатки склада в магазинах. Периодически выгружаем эти остатки в магазин.
  3. Дальше нужна некая обработка, которая бы в режиме отчета выводила товары по списку из договоренности с поставщиком и показывала бы остатки товара в магазине с учетом текущих продаж на кассах до закрытия смены (кассы работают на другом ПО, не 1С), а еще выводила бы остатки склада и минимальный остаток для данного магазина. Директор проверяла бы данные о заказе и нажатием на соответствующую кнопку формировала бы заказ.
  4. А далее оператор склада при необходимости корректирует заказ и  оформляет документы реализации и поступления в магазин, желательно эту процедуру оформлять одной кнопкой, не открывая новые документы, для скорости.

Детальная проработка задачи, согласование и разработка заняла пару недель, после этого задача прошла тестирование компанией на копии, в результате которого были произведены корректировки  изначального технического задания, после чего было произведено финальное тестирование  в одном из магазинов уже на реальных данных. Далее внедрение по всей сети.

Что изменилось в компании

  • Работа стала прозрачной, понятной и удобной
  • Скорость работы возросла в разы, заказы стали формироваться оперативно
  • Удалось сэкономить ресурсы и сократить операторский состав на складе
  • В магазине всегда актуальные остатки, которые позволяют продавать без перерыва и без простоев, соответственно без потери выручки
  • Появился «жесткий» механизм контроля цен поставщиков

От клиента получен положительный отзыв о работе.

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Подключение складского оборудования
  • Подключение торгового оборудования
  • Распределительный центр
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Формирование графика оплаты поставщикам

Описание

ГК «Ритейл сервис» автоматизирован оперативный и бухгалтерский учет в ООО "Хорошее настроение" с помощью внедрения системы "1С:Управление торговлей 8" и "1С:Бухгалтерия 8".


ООО “Хорошее настроение” имеет распределённую структуру: центральный офис и развивающуюся сеть розничных магазинов. Работа оптового склада и розничных магазинов организована в единой информационной базе. ("1С:Управление торговлей 8.1") На магазинах установлены автономные рабочие кассовые места на базе программного обеспечения стороннего производителя, работающие в режиме Off-Line. Для ведения бухгалтерского учета реализован обмен с ПП "1С:Бухгалтерия 8".

Специалистами Группы компаний «Ритейл Сервис» были произведены следующие работы:
- обследование бизнеса заказчика;
- установка программного продукта "1С:Управление торговлей 8", "1С:Бухгалтерия 8";
- проведено обучение сотрудников;
- настройка программного продукта;
- в процессе деятельности проводились необходимые консультации пользователей;
- был выполнен ряд доработок конфигурации, в соответствии со спецификой учета в организации заказчика;
- проведено внедрение;
- в данный момент осуществляется сервисное обслуживание.

Отзыв клиента

Имея сеть магазинов по продаже продуктов питания, мы постоянно стремимся улучшать качество обслуживания покупателей во всех наших торговых точках. Наша организация и раньше работала с ГК «Ритейл Сервис» которая занималась обслуживанием торгового оборудования и всегда качественно и точно в срок выполняла все работы, поэтому когда перед нами встал вопрос перехода на новую систему автоматизации мы обратились в ГК «Ритейл Сервис» . Специалистами ГК «Ритейл Сервис» был выполнен следующий объем работ:
• Комплексная автоматизация розничной торговли на базе «1С:Управление торговлей 8»;
• Автоматизация бухгалтерского и налогового учета на базе «1С:Бухгалтерия 8»;
• Установка и настройка торгового оборудования;
• Проведена настройка программ, в соответствии с нашими пожеланиями;
• Обучение пользователей.
Мы довольны качеством выполненных работ, как всегда специалистами компании все сделано на высоком уровне и точно в срок.
От имени коллектива ООО «Бостон» выражаем благодарность за внимательное отношение к нашим пожеланиям и просьбам, и профессиональный подход к своей работе. В результате автоматизации выросли качественные и скоростные показатели документооборота, повысилась прозрачность учета, получен качественный аналитический инструмент. Мы рады, что выбрали в качестве партнера ГК «Ритейл Сервис» и надеемся в дальнейшем на долгое и плодотворное сотрудничество.

Отзыв клиента