Постановка основных бюджетов компании и последующая автоматизация на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"
Описание
Автоматизацию деятельности компании, занимающуюся упаковочными материалами на базе программного продукта "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием", компания "1С:Сервистренд" начала в декабря 2009 года.
Основными целями при внедрении новой системы были:
- повышение эффективности работы основных структурных подразделений предприятия;
- повышение эффективности планирования производства, сбыта, снабжения, управления себестоимостью, формирование бюджетов;
- увеличение прозрачности товарных и денежных потоков предприятия;
- устранение дублирования ввода первичной информации.
В процессе внедрения новой системы возникли новые организационные и технические задачи:
- потребовалось пересмотреть схему нормирования состава продукции (принципиально не соответствует существующей);
- появилась потребность изменить схемы описания и нормирования технологических процессов производства изделий и полуфабрикатов;
- потребовалось пересмотреть порядок формирования потребностей в материалах и полуфабрикатах;
- возникла необходимость частично пересмотреть существующие бизнес-процессы, производственные инструкции и уточнить основные понятия.
Специалистами "Сервистренд" были реализованы доработки механизмов типовой конфигурации с учетом специфики предприятия:
- работа с документом "Заказ покупателя" была связана с разработанным бизнес-процессом "Продажа", в рамках которого осуществляется автоматизированный контроль за ходом его исполнения;
- разработан механизм согласования потребностей производства с возможностью учета аналогов номенклатуры еще на этапе планирования;
- реализован специфический механизм расчета плановой себестоимости продукции: расчёт производится для каждого заказа с учётом спецификаций номенклатуры и нормативных показателей;
- разработан гибкий механизм проверки подсистемы нормативно-справочной информации, позволивший выявлять ошибки на этапе заполнения НСИ;
- дополнен механизм посменного планирования производства: введен механизм учета кратности продукции и полуфабрикатов, более корректна стала работа с группами взаимозаменяемости рабочих центров;
- доработан календарный план закупок: добавлен учет потребностей по точке перезаказа, матрица конкуренции позволяет выбирать не только поставщиков с зарегистрированными ценами.
В ходе проекта совместно с сотрудниками Заказчика был пересмотрен и оптимизирован ряд бизнес-процессов:
- пересмотрен бизнес-процесс прохождения заказов покупателей, уточнены функциональные обязанности подразделений;
- пересмотрен порядок формирования спецификаций, технологических карт, нормирования затрат и трудозатрат производства;
- уточнен список статей производственных и вспомогательных затрат;
- уточнен состав номенклатурных групп продукции;
- пересмотрен порядок учета затрат вспомогательного производства;
- пересмотрены минимальные нормы запасов и рассчитаны точки заказа материалов.
Реализован механизм бизнес-процессов с гибко настраиваемыми переходами между точками маршрута для замещения объёмного бумажного документооборота.
Внедрена подсистема бюджетирования, что позволило повысить прозрачность основных бюджетов (бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и расходов, бюджет производства).
Автоматизированы следующие участки учёта:
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
- расчет зарплаты
- Расчет сдельной зарплаты по нарядам
- Управление персоналом
- Управление денежными средствами
- Управление закупками
- Планирование закупок
Руководство отметило положительные изменения в организации работы предприятия, которые позволяют говорить об экономическом эффекте внедрения в развитии предприятия.
Новая схема ведения учета производственных затрат и распределения косвенных затрат позволила более детально оценить затраты на производство и сравнить плановые и фактические показатели.
При формировании заказов поставщикам появилась возможность планировать расходы денежных средств по периодам, видеть недозаказанную потребность в сравнении с потребностями производства и складскими запасами, что позволило более оперативно решать вопросы снабжения и сократить количество срывов сроков поставок по вине отдела снабжения.
Ведение по каждой номенклатурной позиции аналогов, нескольких поставщиков (в т.ч. и основного поставщика), сроков поставки, ответственного менеджера за закупки помогло разделить учет по менеджерам и повысить оперативность поставок. Внедрение подсистемы SRM позволило не терять при смене менеджеров по снабжению сведений о поставщиках.
В настоящий момент осуществляется оперативное ИТС заказчика.