Типовое решение для розничной торговли "1С:Управление торговлей 8"
ООО “ПРОДУКТСТРОЙАЛЬЯНС”
Оптимизация оборота кег в оптовой компании «Гильдия пивоварен»
Немного истории
Компания «Гильдия пивоварен» образовалась в 2010 году в городе Сочи. С момента основания имеет свой завод по производству разливного пива Перла (Perla) и компанию, занимающуюся оптовыми продажами как продукции собственного производства, так и продукции пивоварен-партнеров. По мере развития, появились филиалы по оптовой продаже в городах: Краснодар, Ростов-на-Дону, Москва, а также в Крыму: в Симферополе, Севастополе, Керчи.
Управленческий учет оптовой продажи ведется в 1С:Управлении торговлей 10.3. Для нужд регламентированного учета используется типовой продукт фирмы 1С - 1С:Бухгалтерия 8. Компания приняла решение оставить этот продукты типовым для упрощения обновления, поскольку законодательство в нашей стране меняется часто, а фирма 1С оперативно поддерживает и совершенствует в этом направлении свои продукты.
«Как было до» – применительно к теме кейса
Помимо типовых возможностей, предоставляемых программным продуктом 1С:Управление торговлей 10.3, компания активно дорабатывает конфигурацию (с нашей помощью), подстраивает ее под свои нужны с целью облегчения и ускорения труда сотрудников (повышения производительности), а также контроля взаимоотношений с покупателями - торговыми точками.
Направлений развития несколько, в настоящем кейсе речь пойдет об оптимизации оборота тары. Под тарой в данном случае подразумеваются железные кеги, в которых "Гильдия" поставляет пиво в торговые точки и по которым подразумевается возврат.
Кеги отгружались изначально без налаженного учета, не было четких ограничений по возврату этих кег, и соответственно, это никак не фиксировалось и не контроливалось программно, отгрузки пива не останавливались при несвоевременном возврате. Кег стало физически мало, они где-то «терялись», торговые точки утверждали, что у них кег нет, все вернули. В общем, необходимо было что-то делать с этим вопросом.
«Как все происходило»
Итак, клиентом была поставлена задача о необходимости контроля кег, которые он отгружает своим покупателям, в связи с чем, во-первых, было принято решение установить индивидуальные лимиты для клиентов и контролировать их. Под лимитами подразумевались: количество дней, которое торговая точка может держать у себя кегу, а также допустимое количество кег, которые могут одновременно находиться в точке.
Во-вторых, нужен был контроль при отгрузке клиентам, но все же с возможностью проведения документов только уполномоченными на то лицами.
И, в дополнение, нужно было разработать отчет, в котором ситуацию по кегам можно будет проанализировать - понятный, компактный, со всей необходимой для принятия решений информацией.
«Что в итоге получилось?»
Далее повествование будет со слов ИТ-директора компании Гильдия Пивоварен – Колташева Сергея Николаевича:
Про лимиты:
«Теперь мы имеем возможность выставлять точкам-покупателям лимиты нахождения тары и четко понимаем, в какой допустимый лимит клиент должен укладываться. Благодаря новому отчету по таре мы отслеживаем число дней нахождения кег в торговой точке покупателя. Все реализации, по которым клиент превысил лимит, подсвечиваются красным цветом, это позволяет наглядно видеть, какие клиенты «выпали» в просрочку. Таких клиентов может быть до 200 в сезон – можно просто пропустить без раскраски.
В отчете учитывается только та тара, по которой необходимо считать лимит. У нас имеется еще другая тара, которую мы не контролируем, нам неважно сколько ее у клиента.
Торговый представитель теперь может заранее предупреждать клиентов о том, что заканчивается лимит по дням или по кеге, видит в принципе сколько дней клиент пользуется кегой, теперь у нас есть и разбивка по срокам нахождения тары у клиента (7 дней, 8-10 дней и т.д.). Это полезно и для установки лимита. Летом у нас оборот товара увеличивается и, соответственно, оборот кеги увеличивается. Можно в днях уменьшать, как вариант, а в количестве увеличивать. Когда сезон заканчивается – оборот начинает падать, там наоборот, дни увеличиваем, а количество уменьшаем. Еще пересчитываем лимиты, когда клиент выходит на обороты, большее количество кег нужно держать одновременно в точке.
Про контроль:
Мы получили полный контроль. Если оператор не может провести документ реализации по причине просрочки, торговый представитель созванивается с клиентом, узнает причину: она просто еще используется, поэтому все еще находится у клиента или она свободная стоит – «приезжайте и забирайте». Только на основании служебной записки от торгового представителя с пояснением, мы снимаем ограничение.
Раньше имели место устные договоренности между оператором, который проводит отгрузку и торговым представителем, представитель мог попросить оператора поменять лимит, без служебок и решений руководства (потому что ему так проще). Мы не могли это контролировать. Теперь у оператора нет прав менять количество дней лимита, чтобы отгрузка прошла («вроде бы как поменяю, проведу документ и верну назад потом»), а такие случаи у нас были.
Вся работа изменилась кардинально. На самом деле, мы теперь не только экономим время и получили контроль, а мы еще экономим средства, стоимость у тары существенная. Раньше кега просто-напросто терялась, и мы не могли ничего отследить, а сейчас она четко контролируется, процесс отлажен.»
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование продаж
- Подключение складского оборудования
- Подключение торгового оборудования
- Распределительный центр
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управление цепочками поставок
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Ценообразование, прайс-листы
Описание
Группой компаний «Ритейл сервис» автоматизирован оперативный и бухгалтерский учет…
ООО “ПРОДУКТСТРОЙАЛЬЯНС” имеет распределённую структуру: центральный офис и развивающуюся сеть розничных магазинов. Работа оптового склада и розничных магазинов организована в единой информационной базе "1С:Управление торговлей 8". На магазинах установлены автономные рабочие кассовые места на базе программного обеспечения стороннего производителя, работающие в режиме Off-Line.
Для ведения бухгалтерского учета реализован обмен с ПП «1С:Бухгалтерия 8».
Специалистами Группы компаний «Ритейл Сервис» были произведены следующие работы:
- обследование бизнеса заказчика;
- установка программного продукта "1С:Управление торговлей 8";
- проведено обучение сотрудников;
- настройка программного продукта;
- в процессе деятельности проводились необходимые консультации пользователей;
- был выполнен ряд доработок конфигурации, в соответствии со спецификой учета в организации заказчика;
- проведено внедрение;
- в данный момент осуществляется сервисное обслуживание.
Отзыв клиента
Ассоциация Водолей выражает свою благодарность группе компаний "Ритейл Сервис" за оказанную услугу по автоматизации предприятия.
Автоматизация главного оптового склада Ассоциации "Водолей" и розничных продуктовых магазинов осуществлена с помощью заказаного решения на базе "1С:Предприятие "Управление торговлей 8"".
Розничная сеть "Водолей" насчитывает около 30 магазинов, часть из которых автоматизированы (9), остальные планируется автоматизировать до конца 2010 года.
Использование системы учета на базе платформы 1С обеспечивает ведение товарного учета в магазине в собственных базах данных, связанных с центральной базой данных, находящейся в офисе Ассоциации. За счет обмена между базами данных офиса и магазинов стало возможным не только оперативное получение отчетности в офисе, но и контроль и корректировка работы магазинов, ведение политики ценообразования, общих справочников. Таким образом, бухгалтерия и другие работники центрального офиса Ассоциации получают всю необходимую информацию о работе магазинов своевременно. Автоматизированы следующие бизнес-процессы:
1. Ведение товарного учета основного оптового склада Ассоциации "Водолей"
2. Ведение учета неавтоматизированных торговых точек (НТТ)
3. Ценообразование склада
4. Работа с заказами поставщикам
5. Взаиморасчеты с контрагентами
6. Управление денежными средствами (касса, банк)
7. Автоматическое формирование документов реализации с главного склада по результатам закрытия финансового периода
8. Обмен данными с конфигурацией "1С:Бухгалтерия 8"
В настоящее время продолжается работа по разработке дополнительных отчетов, а также автоматизация розничных магазинов. Оказывается текущая сервисная поддержка.
Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.