Комплексная автоматизация учета промышленного предприятия ОАО "Энергостальконструкция" средствами программного комплекса "1С:Управление производственным предприятием 8"
ОАО "Энергостальконструкция"
Автоматизированы следующие функции:
- Бухгалтерский учет
- Ведение номенклатуры дел
- Взаиморасчеты с покупателями
- Кадровый учет
- Налоговый учет
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Оценка и аттестация персонала
- Планирование закупок
- Применение различных мотивационных схем
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Регламентированная отчетность
- Розничная торговля
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление складскими запасами
- Учет затрат на производство
- Учет и хранение документов
- Учет рабочего времени
Описание
ОАО "Энергостальконструкция" (г. Конаково) производит металлические конструкции для объектов энергетики и промышленного строительства.
Цель автоматизации учета на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" - создать единое информационное пространство для слаженной работы всех служб и подразделений организации, обеспечить возможность оперативно получать интегрированную оценку деятельности всего предприятия, оптимизировать и систематизировать все интересующие участки учета; упростить осуществление сложных расчетов и учетных процессов.
В ходе автоматизации было осуществлено: обследование сложившейся системы, проектирование необходимой, перенос данных, кодирование, опытная и промышленная эксплуатация, постпроектное сопровождение. Консалтинг и обучение пользователей производились на протяжении всего внедрения и являлись наиболее весомой его частью.
Автоматизированы следующие подсистемы: бухгалтерский и налоговый учет, расчет зарплаты, расчет сдельной зарплаты по нарядам, управление персоналом, управление денежными средствами, управление заказами покупателей, управление заказами в производстве, управление запасами, расчет себестоимости продукции, управление продажами.
По отзывам сотрудников заказчика, наиболее ценные преимущества от внедрения следующие:
- возможность вести учет готовой продукции в штуках и тоннаже;
- реализация автоматизированного детализированного налогового учета с развернутыми комментариями;
- гибкость настройки форм документации для производства в соответствии с различными требованиями заказчиков;
- отказ от бумажной картотеки, возможность хранить и оперативно использовать информацию в электронном виде;
- возможность автоматизировано осуществлять сложный план-фактный учет рабочего времени в различных подразделениях предприятия;
- упрощение сложных расчетов заработной платы, возможность осуществлять их автоматизировано.
Отзыв клиента
ОТЗЫВ о сотрудничестве с ООО "ОМНИТЕК"
ОАО "Энергостальконструкция" (г. Конаково) - производственное предприятие, выпускающее металлические конструкции для объектов энергетики и промышленого строительства. В 2009 году руководство нашего предприятия приняло решение о необходимости повышения эффективности управленческого учета средствами комплексной автоматизации.
Необходимость возникла в свяи с тем, что к тому моменту на предприятии сложилась "островная" система автоматизации: многочисленные подразделения работали в разных программах, каждая из которых решала вполне конкретные локальные задачи, но не обменивалась данными с остальными. Попытки объединить имеющиеся системы не заканчивались успешно, т.к. приобретались программы независимо друг от друга. В результате мы были лишены возможности видеть общую картину работы всех подразделений как взаимосвязанной системы, крайне затруднительным было получение интегрированной оценки деятельности всего предприятие. Помимо описанной радикальной проблемы, было множество пожеланий от подразделений, например, бухгалтерия, работавшая тогда в "1С:Бухгалтерия" седьмой версии, не могла автоматизированно осуществлять налоговый учет, а в складском учете невозможно было параллельно вести количественный и весовой учет готовой продукции.
В результате анализа существующих программ, остановили выбор на программном комплексе "1С:Управление производственным предприятием 8", позволяющем создать единое информационное пространство для рботы всего предприятия, учитывая специфику производственной компании и отличаясь от западных аналогов большей адаптированностью к реалиям российского бизнеса, адекватной стоимостью и простотой в обслуживании, т.к. проще было найти квалифицированных специалистов, внедряющих и обслуживающих данную систему.
Внедрение доверили специалистам регионального партнера "1С" - ООО "ОМНИТЕК", имеющим весомый опыт комплексных автоматизаций предприятий нашего профиля на базе "1С:Управление производственным предприятием 8", впечатливших знаниями предметной области требуемых видов учета.
Внедрение осуществлялось с 1 июня по 30 октября 2009 года и включало обследование, первоначальное обучение управленческого состава, установку и перенос данных, промышленную эксплуатацию и обучение конечных пользователей. Персоналу предоставили пользовательские инструкции, оптимизировали документооборот. В результате автоматизированными были: бухгалтерский и складской учет, управление закупками, заказами, запасами и продажами. Осебенно ценным для нас явились приобретенные возможности, такие как:
- гибкая настройка документации для производства, исходя из требований заказчика;
- двойной учет готовой продукции в весовом и количественном эквивалентах.
С декабря по апрель был автоматизирован блок заработной платы и кадров.
С февраля по апрель был автоматизирован налоговый учет. В результате реализовалась возможность очень детализировано получать всю картину по налоговому учету с развернутой расшифровкой.
Система была успешно введена в промышленную эксплуатацию. На настоящий момент автоматизировано 30 рабочих мест.
В процессе внедрения специалисты "ОМНИТЕК" продемонстрировали себя не только компетентными программистами-внедренцами конкретного программного комплекса, но и опытными консултантами, спаособными грамотно оптимизировать учет, отладить документооборот под нужды всех видов учета, в сжатые сроки обучить пользователей работе в новой системе. Недостатком по внедрению программы оказалось отсутствие специалистов в нужное время, что вызвало напряжение персонала.
На данный момент мы продолжаем сотрудничество с внедренцами "ОМНИТЕК" по автоматизации производственного участка учета.