Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "Таймыргаз"

Красноярский край, г Норильск, Ноябрь 2005
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
65
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 45
Партнер
1С:Автоматизация

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Логистика адресного склада
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Организация строительного производства
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Сметное ценообразование, выпуск сметной документации
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управление строительными проектами (календарное планирование, учет и анализ)
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет производственных заказов
  • Учет услуг производственного характера

Описание

Компания ОАО "Таймыргаз" является одним из крупнейших предприятий Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. Разрабатывает уникальную сырьевую базу, развивает производственные мощности и трубопроводную систему. Является частью замкнутой системы энергоснабжения Норильского промышленного района.

Проект внедрения автоматизированной системы в ОАО "Таймыргаз" подразумевал реализацию схемы учета материально-технических ресурсов (МТР) в разрезе номенклатуры и объектов строительства. Наиболее полный функционал для поставленной задачи предоставляла программа "1С:Управление производственным предприятием 8". На ней и остановил свой выбор Заказчик. Типовая конфигурация программы "1С:Управление производственным предприятием 8" послужила основой будущей автоматизированной системы.
Для реализации поставленной задачи необходимые изменения были внесены во все объекты учетного контура типовой конфигурации.
Разработана отчетность, позволяющая получать сквозную информацию о прохождении номенклатурной позицией стадий заявки, договора, отгрузки, перемещения в пути, поступления на физический склад, передачи подрядчику в монтаж, списания на строительство.
При использовании данной системы подразделения организации формируют информацию о своей потребности в МТР, указывая номенклатуру и на какой объект строительства планируется ее использовать. На их основании формируется комплектовочная ведомость – заявка на поставку МТР по всему предприятию (без цен), печатная форма которой в формате Excel передается в головную организации для расценки. После проставления в файле Excel в головной организации цен на МТР, данный файл вновь загружается в комплектовочную ведомость.
Исходя из данных комплектовочной ведомости заключаются договора с поставщиками на поставку МТР. После отгрузки МТР поставщиком создается документ, отражающий факт отгрузки. Все промежуточные пункты прохождения груза при получении соответствующих телеграмм фиксируются в системе. По каждой позиции номенклатуры учитывается, в каких контейнерах (с какими номерами транспортных накладных) идет груз. Отчетность системы позволяет узнать маршрут движения каждого контейнера и время прохождения им контрольных точек.
Приход МТР на склады ответственного хранения и собственные склады также отражается в системе. После прихода на склад МТР передается подрядчикам для выполнения строительных работ. Подрядчики могут вернуть номенклатуру на склад, а могут использовать ее в строительстве и отчитаться об этом.
В течение всего прохождения МТР своего маршрута, фиксируется его привязка к объекту строительства, для которого он предназначен.
Система была передана в промышленную эксплуатацию.
Были внедрены и запущены в промышленную эксплуатацию следующие подсистемы:
-Бухгалтерский учет;
-Налоговый учет;
-Управление денежными средствами;
-Управление данными об изделиях – состав изделия;
-Управление заказами покупателей;
-Управление закупками;
-Управление запасами;
-Управление ремонтами;
-Планирование продаж.
В результате проекта Заказчик получил автоматизированную систему, которая позволяет руководству компании в любой момент получать информацию для принтия решения о резервировании материала под выбранный объект, получая актуальные отчеты по движению МТР, предоставляющие сквозную информацию о том, сколько МТР было заявлено, на какое количество были заключены договора, сколько МТР было отгружено, сколько находится в пути, пришло на склад, передано подрядчикам, списано, перерезервировано на другие объекты. Расшифровки отчетов позволяют узнать, по каким документам производились те или иные операции. Также руководство смогло получать актуальные данные об остатках МТР в разрезе заявок на поставку, объектов строительства, складов и номенклатуры.