Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Ракитянское РАЙПО, розничный магазин

Белгородская обл, Ракитянский р-н, пгт Пролетарский, Сентябрь 2010
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
2
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 1

Автоматизированы следующие функции:

  • Подключение торгового оборудования
  • Розничная торговля
  • Управление складскими запасами
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

До начала внедрения, магазин Заказчика работал на автономной кассе по схеме «торговля из-за прилавка». В начале августа, руководством магазина было принято решение поменять формат магазина на самообслуживание – современную форму торговли, позволяющую увеличить ассортимент и выкладку товара, повысить качество и скорость обслуживания покупателей.
Учитывая небольшую площадь магазина и невысокую нагрузку на кассовые узлы, одного рабочего места кассира оказалось вполне достаточно. Автоматизация магазина была выполнена с помощью ПП «1С:Управление торговлей 8» и на компактной POS-системы "ШТРИХ-miniPOS II" с фискальными регистраторами "ШТРИХ-МИНИ-ФР-К". Для подбора товаров в чек были приобретен недорогой и качественный многоплоскостной сканер штрих-кода.
Работа с весовым товаром в мини-маркете выполняется на весах с печатью этикетки: для фасовки и этикетирования товаров в подсобном помещении установлены весы "ШТРИХ-ПРИНТ" ФI 4.5, а в торговом зале на весах ШТРИХ-ПРИНТ" М 4.5 товар взвешивается продавцами.
В процессе автоматизации было смонтировано компьютерное оборудование, подключены весы, кассовый аппарат, произведена установка и настройка программных продуктов, ввод первичных данных, произведена стыковка программ с торговым оборудованием. После подключения и настройки программ и оборудования, проведения обучения с персоналом, была проведена инвентаризация магазина с помощью сканера штрих-кодов, присвоены коды весовому товару и товару без штрих-кода и ввод начальных остатков товаров со штрих-кодами.
В рамках проекта автоматизации было проведено обучение пользователей по основным учетным задачам: управление закупками, ценообразование, управление запасами (предпродажная подготовка товаров, инвентаризация, оприходывание и списание товаров, внутренние перемещения), управление розничными продажами, управленческая аналитика (виды отчетов, методики настройки отчетов и выборки данных). Так же было проведено обучение работе с торговым оборудованием.
Помимо этого, были произведены следующие доработки программного обеспечения:
• В обработку обслуживания торгового оборудования – ККМ – добавлена возможность загрузки весовых товаров и множественности штрих-кодов для одного товара;
• Доработана штатная обработка печати ценников и печать этикеток в части макетов и структуры отображаемых данных
• Доработана обработка загрузки товаров в ККМ-ofline, добавлена возможность выгрузки в ККМ только поступившего товара в определенную дату и возможность выбора товара для выгрузки.
Автоматизация позволила магазину добиться высокого качества обслуживания покупателей, упорядочить работу персонала и контролировать их действия.