Автоматизация управленческого и регламентированного (бухгалтерского и налогового) учета на приборостроительном предприятии на базе "1С:Управление производственным предприятием 8.0"

Отзыв клиента

ОАО "Раменское приборостроительное конструкторское бюро"
Московская обл, Раменский р-н, г Раменское, Декабрь 2005

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 50

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 30

Описание

Решение о внедрении "1С:Управление производственным предприятием 8.0" было принято руководством предприятия с целью повышения конкурентоспособности компании и в связи необходимостью решения ряда проблем, таких как:
* Отсутствие оперативной и достоверной информации по основной деятельности компании (договора НИОКР) для принятия управленческих решений;
* Основные бизнес-процессы компании не оптимальны с точки зрения управления компанией;
* Потребность в сокращении бумажного документооборота;
* Отсутствие единого информационного пространства компании
* Дублирование ввода данных в информационную систему;
* Необходимость ведения партионного учета;
* Необходимость автоматизации учета НДС для экспортных поставок;
* Функциональные ограничения существующей информационной системы;
* Необходимость интеграции с подсистемами: Primavera (R) (система управления проектами), PartyPlus (система PDM-конструкторских спецификаций), документооборот MS Share Point (R), аналитической системой быстрой обработки информации Onvision (OLAP технологии).
В результате внедрения системы на предприятии руководство компании ожидает получить следующие результаты:
* Решение имеющихся проблем в автоматизированной системе;
* Возможность планирования затрат по договорам в единой системе;
* Автоматизация бюджетного планирования;
* Автоматизация управления взаимоотношениями с контрагентами (CRM);
* Автоматизация управленческого, бухгалтерского и налогового учета в соответствии с современными требованиями законодательства;
* Возможность формирования в системе аналитической управленческой отчетности.
* Интеграция подсистем в единую комплексную информационно-аналитическую систему.
* Автоматизация производства, закупок, взаимоотношений с клиентами, управление ценообразованием.
Поскольку существующая автоматизированная система учета компании была построена на платформе "1С:Предприятие 7.7" и у сотрудников и руководства имеется опыт работы с программами "1С", было принято решение в качестве программной платформы для обновленной системы использовать "1С:Предприятие 8.0". Важным при выборе платформы "1С:Предприятие 8.0" явилась ее масштабируемость, т.к. количество рабочих мест планируется более 300.
На первом этапе работ на предприятии внедрены подсистемы "Договорная деятельность" и "Бюджетирование", произведена интеграция с системой PDM и системой управления проектами. Для проверки работоспособности управленческого и бухгалтерского контуров было проведено моделирование работы системы на полных данных (перенесенных из 7.7) января 2005г. По результатам моделирования, получили соответствие полученных данных в 7.7 и 8.0. Было принято решение запускать оставшиеся подсистемы с 01.01.2006г.
Особенностью данного решения явилась разработка "с нуля" сложной подсистемы "Договорная деятельность", которая позволяет автоматизировать процесс расчета каждой статьи себестоимости НИОКР, готовой продукции. Договора на НИОКР являются длительными, многоэтапными с различными вариантами согласований. Все договора объединяются в ТЕМЫ, на предприятии формируются тематические планы на месяц,квартал, год, 3 года, 5 лет в разрезе подразделений предприятия, тем, руководителей проектов и т.п. Выбранная платформа "1С:Предприятие 8.0" с заложенными в нее внутренними механизмами оптимальным образом справилась с этой нелегкой задачей. Сотрудники планово-экономической службы получили эффетивный инструмент для своей работы.
Учитывая масштаб работ, внедрение ведется по проектной технологии, группа консультантов насчитывает 8 человек. Со стороны заказчика активно участвует служба АСУ в количестве 7 человек.

Планы по развитию системы:
* автоматизация производственных процессов
* планирование закупок
* СRM
* внедрение подсистемы управления персоналом и расчета заработной платы на платформе 8.0 (вместо подсистемы "Зарплата и кадры" на базе 1С:Предприятия 7.7, внедренной компанией "Скарабей Плюс" в 2003 году)
* с января 2006 планируется начало работ по автоматизации учета по МСФО.

Отзыв клиента

Федеральный Научно-Производственный Центр «Раменское Приборостроительное Конструкторское Бюро» (ФНПЦ «РПКБ») — динамично развивающаяся российская компания, являющаяся лидером в области разработки бортового радиоэлектронного оборудования для самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов, объектов космического назначения, морских и наземных транспортных средств. С 1997года ФНПЦ «РПКБ» является головным предприятием корпорации «Научно-производственный центр «Технокомплекс», объединяющей 17 крупнейших предприятий-производителей авиационной техники.
Оборудование и системы, разрабатываемые «Технокомплексом», поставляются для военных летательных аппаратов, в числе которых такие известные марки как «Су-35», «МИГ-29», «Ми-24», «Ка-52», «Ту-160». В области гражданского авиаприборостроения предприятия НПЦ участвуют в работах по самолетам Ил-96, Ил-114, Ту-204, Ту-334. На предприятии работает около 1800 сотрудников.
Для повышения конкурентоспособности компании и в связи с необходимостью решения ряда проблем с существующей системой учета был проведен анализ западных и отечественных информационных систем учета и управления предприятием. Решающими аргументами в пользу выбора системы 1С:Предприятие 8.0 (конфигурация «Управление производственным предприятием 8.0»(УПП)) были:
• масштабируемость и высокая технологичность платформы (в планах компании автоматизация более 200 рабочих мест);
• открытость кода системы;
• широкая функциональность конфигурации УПП 8.0, покрывающая большинство бизнес-процессов нашей компании;
• низкое соотношение «цена-качество»;
• соответствие законодательству РФ;
• известность и надежность российского производителя-фирмы «1С».
Был проведен тендер среди известных компаний, внедряющих 1С:Предприятие 8.0. По его результатам внедрение было поручено компании «Скарабей Плюс» г.Москва.
В рамках проекта по внедрению специалистами компании «Скарабей Плюс» была проведена большая подготовительная работа по диагностике и оптимизации бизнес-процессов, адаптации нормативно-справочной информации под возможности УПП 8.0, подготовке переноса данных из старой системы, настройке системы под специфику нашей компании, обучению пользователей.
С 01.01.2006 система была запущена в режиме опытной эксплуатации. По результатам этапа опытной эксплуатации 02.05.2006 подписан Акт о внедрении в промышленную эксплуатацию подсистем:
• управления запасами;
• управления продажами;
• управления взаимоотношениями с контрагентами;
• управления финансами;
• управления оборудованием;
• поддержки принятия управленческих решений;
• бухгалтерского учета в полном объеме (с автоматизированным формированием баланса и всех регламентных отчетных форм);
• налогового учета;
• управления подготовкой и расчетом пакета договорных документов.
Разработаны модули интеграции с системами PartyPlus (PDM) и Primavera (система управления проектами). На данный момент автоматизировано 50 рабочих мест. Особенностью данного решения явилась разработка "с нуля" сложной подсистемы "Договорная деятельность». Выбранная платформа "1С:Предприятие 8.0" с заложенными в нее внутренними механизмами позволила реализовать самые сложные проектные решения.
Результаты работы компании «Скарабей Плюс»:
• объем и качество внедрения соответствуют техническому заданию (ТЗ);
• сроки внедрения соответствуют ТЗ;
• стоимость работ по внедрению соответствует заявленной стоимости в ТЗ;
• пользователи обучены работе с системой;
• специалисты нашей компании получили эффективный механизм учета и управления.
По итогам совместной работы ФНПЦ РПКБ принято решение о продолжении сотрудничества с компанией «Скарабей Плюс» по развитию функционала системы. Заключены новые Договора, в рамках которых планируются работы по внедрению подсистем управления производством, управления закупками, управления персоналом, бюджетирования, расчета заработной платы, МСФО.
Хочется отметить высокопрофессиональную работу проектной группы компании «Скарабей Плюс» под руководством Юна Игоря Эдуардовича и выразить благодарность за добросовестное и ответственное отношение к работе над проектом, позволившее без осложнений и в срок сдать систему в промышленную эксплуатацию.

Заместитель Генерального директора по экономике П.Д.Лыткин