Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ЗАО Московская ордена трудового Красного Знамени обувная фабрика "Парижская коммуна "

Москва, Июль 2010
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
110
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 65
Партнер
СофтЭксперт
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Налоговый учет
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование продаж
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление складскими запасами
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера

Описание

Предприятие ЗАО МОФ «Парижская коммуна» расположено в г.Москве и четыре дочерних предприятия расположены в Тульской и Тверской областях.
Общая численность персонала – 1000 человек.
Основное направление деятельности предприятия – производство обуви. Изготавливается детская обувь, а также мужская и женская (литьевого метода крепления), обувь специального назначения с особыми свойствами. Ежегодные объемы производства обуви составляют около 1 млн. пар. Уровень инновационной продукции – около 30 процентов.
«Парижская коммуна» основана в Замоскворечье у Садового кольца без малого 90 лет назад как Первая государственная фабрика механического производства обуви в корпусах бывшей Михайловской мануфактуры. В настоящее время Московская обувная фабрика «Парижская коммуна» представляет собой промышленно-торговый обувной холдинг, включающий несколько направлений деятельности.
На предприятии была создана на базе различных программных продуктов, каждый в своем разделе учета: регламентированный учет был реализован в «1С:Бухгалтерия 7.7», расчет заработной платы в «1С:Зарплата и управление персоналом 8», управление производством в самостоятельно разработанной среде на базе FoxPro. Такая «кусочная» автоматизация не позволяла руководству получать оперативные данные в необходимом разрезе, не обеспечивала достаточную оперативность подготовки данных и порождала большой документооборот на бумаге. В ходе совершенствования системы управления руководством предприятия было принято решение о переходе на комплексную систему автоматизации.
В качестве базовой конфигурации была выбрана «1С:Управление производственным предприятием 8», как специализированное производственное решение фирмы «1С». Данный выбор был обусловлен несколькими факторами:
• На предприятии уже есть опыт использования программных продуктов фирмы «1С»;
• Стоимость самой конфигурации с функционалом ERP-системы, с внедрением и стоимостью владения, существенно ниже других программных продуктов того же уровня;
• Конфигурация обладает всем необходимым функционалом для предприятия, существуют подсистемы от управления производством до бюджетирования, от расчета заработной платы до регламентированного учета;
• Существует возможность совместной работы нескольких организаций в одной базе, при необходимости подключения дочерних предприятий к единой информационной базе;
• Платформа «1С:Предприятие 8» обеспечивает еще большие возможности работы в распределенной базе, которые могут быть использованы для организации работ с дочерними фабриками;
• Фирма «1С» обеспечивает наиболее оперативную поддержку изменений законодательства в своих программных продуктах.
В качестве партнера на внедрение была выбрана группа компаний «СофтЭксперт». Внедрение началось в 2009 году, с января 2010 года регламентированный учет на предприятии ведется полностью в «1С:Управление производственным предприятием 8». В результате внедрения, регламентированная отчетность за первый квартал была сдана полностью из системы, рассчитана подробная себестоимость выпуска, с детализацией затрат до отдельных артикулов.
На данный момент автоматизированы и введены в эксплуатацию следующие подсистемы:
• Бухгалтерский учет
• Управление денежными средствами
• Управление данными об изделиях – состав изделия
• Управление заказами покупателей
• Управление заказами в производстве
• Управление закупками
• Управление запасами
• Расчет себестоимости продукции
• Управление продажами
Общее количество автоматизированных рабочих мест составляет 110 шт. Дочерние фабрике в Тульской области так же работают с «1С:Управление производственным предприятием 8» в распределенной базе данных.
В ходе внедрения был доработан механизм учета давальческого сырья, с учетом передачи его в субпереработку, были добавлены обработки по заполнению документов распределения материальных затрат на выпуск продукции, разработаны механизмы интеграции и обмена данными в разрезе отпускных документов с теми фабриками, которые работали на «1С:Бухгалтерия 7.7».
В результате внедрения удалось получить детальную себестоимость отдельных моделей обуви, собрать и распределить затраты с точностью до артикула, объединить в единой базе все основные производственные площадки холдинга. Это все позволяет руководству получить всю необходимую информацию о состоянии производства в необходимом разрезе и с практически любым уровнем детализации.
В дальнейшем будет продолжаться ввод в эксплуатацию подсистем управления производством, планирования, бюджетирования и налогового учета.

Отзыв клиента

ЗАО МОФ "Парижская коммуна" выражает благодарность коллективу группы компаний «СофтЭксперт» за помощь во внедрении автоматизированной системы на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием».
«Парижская коммуна» основана в Замоскворечье у Садового кольца без малого 90 лет назад как Первая государственная фабрика механического производства обуви в корпусах бывшей Михайловской мануфактуры. В настоящее время Московская обувная фабрика «Парижская коммуна» представляет собой промышленно-торговый обувной холдинг, включающий несколько направлений деятельности. Производство обуви осуществляется в Москве (опытно-экспериментальное, мелкосерийное на фабрике «Парижская коммуна») и на четырех дочерних предприятиях в Тульской и Тверской областях. Ассортиментная политика построена на сотрудничестве с европейскими дизайнерскими фирмами. Изготавливается детская обувь, а также мужская и женская (литьевого метода крепления),обувь специального назначения с особыми свойствами. Ежегодные объемы производства обуви составляют около 1 млн. пар. Уровень инновационной продукции – около 30 процентов.
Система автоматизации на предприятии была выстроена из сочетания нескольких программных продуктов, каждый из которых обеспечивал участок: управление производством, регламентированный учет, расчет заработной платы. Все это приводило к тому, что все увеличивался рост бумажного документооборота между отделами, оперативность подготовки управленческой отчетности и ее информативность была на недостаточно высоком уровне, что затрудняло анализ данных. Для этих задач было принято решение о внедрении на предприятии комплексной системы автоматизации. В качестве базовой конфигурации была выбрана «1С:Управление производственным предприятием 8». Выбор был основан на том, что уже имелся положительный опыт использования других продуктов 1С, конфигурация предназначена для предприятий холдинговой структуры и содержит в себе весь необходимый функционал для аостроения системы управления предприятием.
Внедрение было начато в 2009 году. Группа компаний «СофтЭксперт» изначально занималась внедрением и сопровождением конфигураций на платформе «1С:Предприятие 7.7» на предприятии и подчиненных фабриках. В ходе внедрения в начале-середине 2009 года специалисты «СофтЭксперт» привлекались лишь для консультационных услуг по отдельным вопросам внедрения, но в конце 2009 года, когда подготовительный этап внедрения закончился, группа компаний «СофтЭксперт» была выбрана в качестве партнера на внедрение.
С 1 января 2010 года был осуществлен переход на ведение регламентированного учета в «1С:Управление производственным предприятием 8».В декабре 2009 года осуществлялось интенсивное обучение сотрудников предприятия работе в новой системе, подготавливались данные к загрузке начальных остатков с начала года, все это позволило войти в 2010 год с новой системой. В течение полугода были полностью автоматизированы участки бухгалтерского учета, в том числе расчет себестоимости продукций с учетом встречного выпуска, получение финансового результата и сдача электронных форм отчетности.
На данный момент полностью автоматизированы и введены в эксплуатацию следующие подсистемы:
• Бухгалтерский учет
• Расчеты с подотчетными лицами
• Спецодежда и спецоснастка
• Управление взаиморасчетами
• Управление денежными средствами
• Управление закупками
• Управление запасами
• Управление основными средствами
• Управление продажами
Количество автоматизированных рабочих мест в настоящее время – 110 шт.
В ходе внедрения был существенно переработан механизм учета давальческого сырья, добавлена возможность передачи такого сырья субпереработчикам, настроена интеграция с дочерними фабриками по документам выпуска и отгрузки готовой продукции, это позволило реорганизовать структуру складского учета в пределах холдинга, сделать ее централизованной.
Самым существенным результатом внедрения стало то, что удалось получить детальную себестоимость отдельных моделей обуви, собрать и распределить затраты с точностью до артикула, объединить в единой базе все основные производственные площадки холдинга. Это все позволяет руководству получить всю необходимую информацию о состоянии производства в необходимом разрезе и с практически любым уровнем детализации.
В дальнейшем будет продолжаться ввод в эксплуатацию подсистем управления производством, планирования, бюджетирования и налогового учета.