Разработка методологии учета затрат и расчета себестоимости c помощью программного продукта «1С:Управление производственным предприятием» в ООО "Лесопромышленном комплексе"

Отзыв клиента

Общество с ограниченной ответственностью "Лесопромышленный комплекс"
Костромская обл, Шарьинский р-н, г Шарья, Май 2010

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 22

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 15

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Завершение периода
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции

Описание

Данная организация производит и реализует лесопродукцию, а так же продукцию лесопиления и деревообработки.
В 2008 году существующая информационная система предприятия (ИНФИН) перестала удовлетворять его потребностям. Потребовалась новая комплексная многофункциональная система, способная обеспечить руководство компании детализированной и оперативной учетной информацией, достоверными и актуальными данными по всем аспектам финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятия.
Одним из важных требований к системе стали:
- интеграция в единой информационной базе данных бухгалтерского, налогового, производственного, управленческого учетов и формирование взаимосвязей между ними;
- анализ затрат по различным направлениям деятельности компании;
- планирование производства;
- оптимизация управления денежными средствами;
- настройка системы бюджетирования.
Специалистами ООО «Гелиос-С» была проведена профессиональная демонстрация ПП 1С и для формирования новой автоматизированной системы был выбран ПП «1С:Управление производственным предприятием 8», оптимально соответствующий информационным потребностям компании.
На выбор руководством данного ПП повлияло то, что данный ПП удовлетворяет всем требованиям автоматизации, полностью соответствует законодательству и все изменения законодательства находят оперативное отражение в документах и отчетности конфигурации.
Перед специалистами ООО "Гелиос-С" были поставлены следующие цели:
- Автоматизация бухгалтерского и налогового учета;
- Формирование регламентированной бухгалтерской и налоговой отчетности;
- Автоматизация управленческого учета;
- Автоматизация производственного процесса (производственный учет, планирование производства);
- Автоматизация расчета себестоимости ГП (построение схемы расчеты себестоимости);
- Оптимизация движения денежных средств;
- Настройка подсистемы бюджетирования.
В ходе внедрения следовало обратить особое внимание на:
- организацию учета по столовой,
- схему учета затрат (в частности в части 23 счета),
- адаптацию сложной схемы расчета себестоимости готовой продукции к новой системе автоматизации,
- особенности производственного планирования.
В процессе внедрения специалистами ООО «Гелиос-С» были проведены следующие работы:
- руководство проектом (составление коммерческого предложения, плана-графика работ, составление технического задания на доработку конфигурации)
- установка и настройка программного обеспечения;
- перенос остатков из ИНФИНа;
- обучение пользователей работе с ПП «1С:Управление производственным предприятием 8»;
- проведена консультационная работа (детальное описание бизнес процессов по учету столовой, разработана методика сбора и анализа затрат, рахработана схема расчета себестоимости готовой продукции и проведена адаптация методики расчета себестоимости к новому программному продукту);
- составлено техническое задание и выполнена доработка системы в части учета операций по столовой и расчета себестоимости ГП;

В настоящий момент внедрены и успешно используются следующие подсистемы:
- бухгалтерский, налоговый учет и управленческий учет;
- учет затрат;
- учет операций по столовой;
- методика расчета себестоимости готовой продукции;
- бюджетирование.
Автоматизированы следующие участки бухгалтерского учета:
- учет денежных средств (банк, касса),
- учет материалов,
- учет спецодежды,
- учет основных средств,
- производство готовых изделий (расчет себестоимости),
- валютный учет,
- учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями,
- учет расчетов с подотчетными лицами,
- учет НДС, в том числе экспортный НДС.
На этапе запуска находится следующие подсистемы:
- производственный учет (планирование);
- учет движения денежных средств.

В результате внедрения были достигнуты требования, предъявляемые к системе на этапе выбора ПП:
- в единой информационной базе параллельно ведутся бухгалтерский, налоговый, и управленческий учет;
- в короткие сроки формируется бухгалтерская и управленческая отчетность по всем участкам, в соответствии с чем появилась возможность оперативного реагирования и принятия решений (управление себестоимостью и издержками);
- формируется финансовая отчетность;
- существует возможность анализа затрат по различным направлениям деятельности компании;
- снижена трудоемкость учета;
- исключены счетные ошибки.

В целом повышено качество учета и отчетности и руководство предприятия получило возможность оперативно контролировать все производственные процессы, состояние расчетов с юридическими и физическими лицами; наличие денежных средств и материальных ценностей.

Отзыв клиента

ОТЗЫВ
О внедрении ПП «1С.Предприятие 8. Управление производственным
предприятием» в ООО «Лесопромышленный комплекс»

Предприятие: ООО «Лесопромышленный комплекс»
Вид деятельности: производство пиломатериалов и другой строганой продукции.
В 2008 году руководством предприятия было принято решение о внедрении программного комплекса «1С.Предприятие 8. Управление производственным предприятием». Причиной такого решения стало желание произвести оптимизацию информационной системы предприятия. До внедрения ПП «1С.Предприятие 8. Управление производственным предприятием» на предприятии использовалось несколько отдельных программных комплексов разных производителей, в которых велись разные виду учета, а некоторые виды учета не автоматизированы совсем. Это накладывало определенные сложности при обмене данными, увеличивало время составления отчетности и т.д. Главной целью внедрения стало объединение разрозненных данных в один программный комплекс, более быстрое составление различной отчетности, дальнейшая автоматизация учета на предприятии.
ПП «1С.Предприятие 8. Управление производственным предприятием» представляет собой комплексное решение для автоматизации, обладающее большой гибкостью и функциональностью, что и стало причиной выбора именно этого программного комплекса. Выбор фирмы-франчайзи для внедрения был сделан в пользу ООО «Гелиос-С» из-за наличия у фирмы опыта внедрения ПП «1С.Предприятие 8. Управление производственным предприятием», квалифицированных специалистов и комплексного подхода к задаче.
При начале внедрения ПП «1С.Предприятие 8. Управление производственным предприятием» были поставлены следующие задачи:
1. Перенос остатков и справочников из программы «ИНФИН» (бухгалтерский учет).
2. Перенос данных по сотрудникам из ПП «1С.Предприятие 7.7. Зарплата и Кадры».
3. Перенос остатков и справочников из ПП «1С.Предприятие 7.7. Торговля и Склад».
4. Настройка и доработка программы под специфику предприятия в части бухгалтерского учета.
5. Настройка налогового учета.
6. Настройка и внедрение бюджетирования.
В настоящее время полностью внедрены и используются следующие подсистемы программы:
1. Бухгалтерский учет.
2. Налоговый учет.
3. Кадровый учет и расчет зарплаты.
4. Складской учет.
5. Бюджетирование.
Основными пользователями системы являются сотрудники бухгалтерии, отдела кадров, отдела снабжения, заведующие складами, сотрудники других отделов. На данный момент активно пользуются программой 22 пользователя (в перспективе расширение до 25-30 пользователей).
В работе специалистов ООО «Гелиос-С» хочется отметить профессионализм, умение контактировать с клиентами, высокую оперативность, хорошую поддержку дополнительной информацией как по ПП «1С.Предприятие 8. Управление производственным предприятием», так и по другим сферам учета и IT–инфраструктуры.