Разработка единой модели проектного управления и последующая ее автоматизация на базе "1С:Управление проектной организацией 8" в Пермском филиале ОАО "ВНИПИнефть"

Отзыв клиента

ОАО "ВНИПИнефть", филиал в Перми
Пермь, Сентябрь 2008

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 30

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 30

Автоматизированы следующие функции:

  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Планирование проектов
  • Расчет зарплаты
  • Учет и хранение документов
  • Учет рабочего времени

Описание

В результате проведенных работ по обследованию деятельности в Пермском филиале ОАО "ВНИПИнефть" были поставлены следующие бизнес-цели:
• оптимизация процесса получения актуальных планов по выполняемым и ожидаемым проектам, их этапам и работам (сроки, финансы, загрузка, подрядчики);
• оптимизация процесса получения плановой и фактической финансовой информации по компании в целом;
• накопление структурированных исторических данных по проектам для проведения бизнес-анализа за счет построения единого информационного поля для финансовых, бухгалтерских, расчетных и планово-производственных служб.

Следующим этапом стало внедрение основных контуров, по окончании которого были полностью автоматизированы бизнес-процессы, связанные с управлением проектами, ресурсами, трудозатратами. В частности:
• планирование финансов;
• планирование трудозатрат специальностей для выполняемых и ожидаемых проектов;
• планирование внепроектной деятельности;
• бюджетирование (плановый и фактический БДДС и БДР);
• учет выпуска проектной документации;
• учет рабочего времени;
• расчет зарплат;
• расчет себестоимости проектных работ;
• управление по физическим объемам и разработка проектной документации;
• бухгалтерский учет;
• закрытие периодов и др. регламентные операции.

На этапе разработки были реализованы следующие возможности:
• групповой перенос плановых трудозатрат между работами проекта;
• актуализация плана трудозатрат в зависимости от текущего прогресса (функция актуального планирования и перепланирования загрузки специальностей в человеко-часах);
• функция интеграции и автонумерации программы проектов, ожидаемых и запущенных проектов;
• ведение бухгалтерского учета в разрезе этапов проектов;
• добавление в иерархическое представление проекта информации по финансовым планам и возможность управлять детализацией иерархии;

В 2009 году был завершен переход ОАО «ВНИПИнефть» с «лоскутных» информационных систем на единую ERP-систему «1С:Управление проектной организацией». В ходе внедрения была произведена интеграция проектного, бухгалтерского и финансового контуров, а также выполнена автоматизация управления загрузкой ресурсов. Стартовала сначала опытная, затем промышленная эксплуатация системы.
Выполнение проекта автоматизации позволило сотрудникам Пермского филиала ОАО "ВНИПИнефть":
- достигнуть поставленных бизнес-целей;
- минимизировать трудозатраты на планирование и учет (за счет построения единого информационного поля для финансовых, бухгалтерских, расчетных и планово-производственных служб);
- принимать решения по управлению перегрузкой и недозагрузкой трудовых ресурсов на основании объективных актуализированных планов.

Основные результаты проекта:
– сроки подготовки управленческой отчетности с непредсказуемых (в зависимости от наличия необходимых данных) снизились до 10-30 минут;
– перепланирование проектов, выполнявшееся ранее тоже непредсказуемо долго и не всегда успешно теперь занимает 1-3 часа;
– раньше только куратор проекта владел полной текущей ситуацией, теперь ее видит в системе любой руководитель с правом доступа;
– упростился контроль ключевых показателей деятельности (KPI), в частности определение сроков и трудозатрат по проектным задачам;
– личное накопление проектного опыта трансформировано в системное нормирование проектных работ;
– автоматизация процесса предконтрактных работ сократила получение справок с недели до режима реального времени, а общее среднее время подготовки контракта ускорилось в два раза – с одного месяца до двух недель.

Руководство «ВНИПИнефть» отмечает высокую адаптивность ERP-системы «1С:Управление проектной организацией». По словам заместителя директора по экономике и финансам пермского филиала ОАО «ВНИПИнефть» Романа Кириллова, «ERP-система, разработанная ITLand, позволяет быстро вносить доработки, сохраняя низкую суммарную стоимость проекта внедрения». Автоматизированное управление рентабельностью филиала высоко оценили и в московской штаб-квартире инжиниринговой компании.

Отзыв клиента

Отзыв по внедрению «1С:Управление проектной организацией»
ВНИПИнефть: курс на инжиниринг
и эффективное управление.
«ВНИПИнефть» входит в официальный список предприятий, которые имеют стратегическое значение для безопасности России. Сейчас, учитывая рыночные реалии, на первый план выходит стабильная и рентабельная работа института. В рамках решения этих задач руководство продолжает переход на автоматизированное управление при помощи ERP-системы «1С:Управление проектной организацией».
Компанией «ITLand Group» завершено внедрение ERP-системы «1С:Управление проектной организацией» в пермском филиале ОАО «ВНИПИнефть». Автоматизированное управление рентабельностью филиала высоко оценили в московской штаб-квартире инжиниринговой компании. В настоящее время там тоже происходит внедрение этой информационной системы, что лишний раз свидетельствует о прогрессивном подходе к управлению одним из старейших и наиболее авторитетных предприятий отечественной проектной отрасли.
За 80 лет активной деятельности «ВНИПИнефть» выполнено множество проектно-изыскательских работ, в том числе проекты 40 нефтеперерабатывающих заводов и промышленных объектов в России, странах СНГ, Болгарии, Венгрии, Египте, Индии, Кубе, Польше, Турции, Эфиопии и более 300 нефтеперерабатывающих установок по отечественным и зарубежным технологиям.
Бесперебойная, стабильно успешная работа в наукоемкой отрасли в течение такого длительного срока невозможна без регулярных инноваций. Понимая это, руководство проектным НИИ придерживается стратегии развития «на опережение». В последние годы «ВНИПИнефть» стала одной из первых проектных организаций в России, которой удалось перейти от традиционной «объемной» системы управления к более эффективной – «ресурсной», при которой планирование осуществляется на основе учета и контроля трудозатрат.
«Использование передовых технологий всегда окупается, – говорит директор филиала ОАО «ВНИПИнефть» г.Перми Дудко Владимир Николаевич. – В нашем случае получилось, что внедряя IT-решение, отражающее новаторскую, в целом по российской отрасли, систему управления проектной деятельностью, мы хорошо подготовились к кризису. Выбор был сделан в пользу ERP-системы «1С:Управление проектной организацией», которая ориентирована на управление рентабельностью. В сегодняшних экономических условиях это особенно актуально. И полностью сочетается с общей стратегией развития компании».
Среди других причин, послуживших основанием для выбора информационной системы, руководство «ВНИПИнефть» отмечает ее высокую адаптивность. «Внедрение базовых модулей было завершено в течение одного квартала, – рассказывает заместитель директора по экономике и финансам пермского филиала ОАО «ВНИПИнефть» Роман Кириллов. – Но нам нужно не просто хорошее IT-решение, а такое, которое будет полностью, на 100% соответствовать всем нюансам свойственным нашей организации. ERP-система, разработанная ITLand, позволяет быстро вносить доработки, сохраняя низкую суммарную стоимость проекта внедрения. Это послужило дополнительным веским аргументом в пользу ее выбора».
Кроме того, затраты на внедрение удалось дополнительно снизить благодаря технологии удаленного доступа к системе, проведению телеконференций, использованию интернета для отслеживания и исправления ошибок, а главное – слаженной работе команды разработчика и сотрудников НИИ.
На текущий момент в пермском филиале «ВНИПИнефть» автоматизировано 30 рабочих мест. Полностью автоматизированы бизнес-процессы, связанные с управлением проектами, ресурсами, трудозатратами. В частности:
• планирование финансов, документации, трудозатрат специальностей для выполняемых и ожидаемых проектов;
• планирование внепроектной деятельности;
• бюджетирование (БДДС, БДР, план-факт);
• учет выпуска проектной документации;
• учет рабочего времени;
• расчет зарплат;
• расчет себестоимости проектных работ;
• управление по физическим объемам и разработка проектной документации;
• бухгалтерский учет;
• закрытие периодов и др. регламентные операции.
С 2004 года ОАО «ВНИПИнефть» указом Президента РФ включено в перечень предприятий, стратегически важных для обеспечения безопасности России. «Разумеется, мы учитываем свой статус и связанную с ним ответственность при выработке политики развития. В том числе это касается поиска партнеров приоритетно среди отечественных компаний, – отметил финансовый директор московской штаб-квартиры «ВНИПИнефть» Бережной Алексей Владимирович. – Но информационная система, разработанная соотечественниками и на российской платформе ценна для нас не столько по патриотичным, сколько по прагматичным соображениям».
Действительно, российские разработчики во всех смыслах ближе к отечественному проектному бизнесу. Они готовы предложить информационные решения, изначально рассчитанные на эксплуатацию в местных условиях. Более того – решения, которые прошли проверку на российских предприятиях.
«Среди наших заказчиков есть военные предприятия, такие, например, как ОКБ Камова, всемирно известное по вертолету «Ка-50» («Черная Акула»), а также десятки инжиниринговых, промышленных и других «гражданских» организаций, – отмечает Сергей Лебедев, генеральный директор компании ITLand. – За годы работы с ними мы приобрели большой практический опыт и делимся им со своими новыми партнерами. Это взаимовыгодное сотрудничество».