Автоматизация 12 дочерних предприятий нефтепродуктообеспечения компании «Газпромнефть-Тюмень» на базе решения «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)»

ОАО «Газпромнефть-Тюмень».
Тюмень, Июль 2010

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 80

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 40

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)

Описание

Проект внедрения «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)» реализовывался в рамках Программы унификации предприятий нефтепродуктообеспечения и являлся продолжением проекта «Повышение эффективности оптовых, мелкооптовых и розничных продаж», в рамках которого разработана необходимая методологическая база и техническое задание на внедрение единой учетной политики.

Реализация проекта должна была позволить предприятиям НПО стандартизировать и унифицировать процессы продаж нефтепродуктов и процессы взаимоотношений с клиентами.

Пилотное внедрение проводилось в отделе оптовых продаж «Газпромнефть-Тюмени».

«Газпромнефть-Тюмень» является одним из ведущих сбытовых предприятий компании «Газпром нефть» и ее официальным дилером в Тюменском регионе. В функции предприятия входят оптовые и розничные продажи нефтепродуктов через сеть АЗС и нефтебаз; реализация топлива транзитом с Омского НПЗ; хранение ГСМ; лабораторный контроль качества нефтепродуктов; сопутствующие услуги и др.

В активе компании – разветвленная сеть из 100 АЗС и 5 нефтебаз в Тюменской области, а также в городе Тавда Свердловской области.

Для организации эффективной работы компании требовалась информационная система, позволяющая решать следующие задачи:
- Построение долгосрочных отношений с клиентами;
- Повышение эффективности оптовых продаж нефтепродуктов;
- Управление внутренними бизнес-процессами и информационными потоками компании.

Партнером по автоматизации была выбрана компания «ИТСК».
В качестве субподрядчика – компания «1С-Рарус», имеющая большой опыт работы с корпоративными клиентами, в том числе в области CRM.

Основой информационной системы стал программный продукт «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)».

В результате проекта клиент получил следующие преимущества:
- Единая база данных клиентов с подробной контактной информацией, полной историей взаимоотношений (ранее фиксировались только завершенные сделки) и аналитикой по каждому клиенту;
- Возможность выборки по различным параметрам целевых групп клиентов;
- Исключены потери и повторный ввод информации, дублирующие действия менеджеров по работе с клиентами;
- Автоматизированы основные процессы документооборота по договорной работе: единый реестр и архив договоров, единый справочник контрагентов;
- Создана обоснованная система мотивации на основе анализа активности менеджеров по различным не финансовым параметрам (количество звонков, встреч, выставленных счетов);
- Расширены маркетинговые возможности по сбору и анализу информации о клиентах и конкурентах;
- Создана территориально-распределенная CRM-система, позволяющая консолидировать информацию о деятельности филиалов в центральном офисе.

В процессе работы с CRM-системой отмечены следующие результаты:
- Менее 1 минуты занимает поиск информации о клиенте, истории отношений и сделок;
- На 50% уменьшено время формирования договора с клиентом;
- В два раза ускорено формирование отчетов по деятельности сотрудников.

Система успешно тиражирована и введена в эксплуатацию на других предприятиях нефтепродуктообеспечения компании «Газпром нефть»: в Москве, Омске, Кемерово, Барнауле, Красноярске, Новосибирске, Челябинске, Екатеринбурге, Ярославле, Ноябрьске, Калуге, Санкт-Петербурге.

Для создания территориально-распределенной системы использован механизм распределенных информационных баз.

Генеральный директор ОАО «Газпромнефть-Тюмень» Пушмин Анатолий Владимирович так оценивает результаты проекта: «Ранее сотрудники тратили много времени на выполнение рутинных операций (заполнение форм, дублирование информации в различных системах), что зачастую приводило к возникновению ошибок. Ведь один и тот же Клиент может выступать у нас и как крупнооптовый покупатель, и как розничный. Сейчас такой Клиент заносится в базу как один контрагент для всех филиалов и, благодаря созданным подчиненным справочникам, наделяется различными характеристиками. Таким образом исчезает путаница, и вся картина взаимоотношений с Клиентом становится прозрачной на каждом этапе взаимодействия.

Сегодня мы можем оказывать оперативное влияние на ход каждой сделки, контролировать и корректировать действия менеджеров, имеем возможность расшифровать любой показатель до конкретного контакта, ответственного, документа.

Благодаря внедрению CRM-системы мы можем максимально быстро реагировать на обращения Клиентов. Аналитические отчеты, которые мы строим на основе полной и разносторонней информации о Клиентах позволили нам эффективно планировать деятельность Компании, выстраивать наиболее успешную стратегию взаимоотношений с нашими клиентами».