Автоматизация управляющей компании ООО "АкадемияИнвест" для группы кредитных агенств на основе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"

Отзыв клиента

ООО «АкадемияИнвест»
Новосибирск, Январь 2013

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 110

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 100

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Завершение периода
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Кадровый учет
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Производственные операции
  • Расчет дивидендов
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Финансовый анализ

Описание

ООО «АкадемияИнвест» выполняет функции управляющей компании для группы предприятий – кредитных агентств, занимающимся потребительским кредитованием физических лиц на территории Новосибирской, Кемеровской, Челябинской, Орловской, Курской, Белгородской, Томской областей, республик Алтай и Хакасия, а также Алтайского края.

Бизнес достаточно молодой, поэтому перед руководством изначально стояла задача по выбору системы автоматизации бухгалтерского и управленческого учета, т.к. специфика бизнеса требует постоянного контроля со стороны руководства, а объем данных не позволяет осуществлять это вручную.

Руководство предприятия выбрало «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» как систему, наиболее полно советующую задачам и целям компании в области учета. При выборе системы руководство предприятия заказчика в первую очередь обращало внимание на открытость системы (возможность доработки под собственные нужды), наличие в Новосибирске специалистов для внедрения и поддержки системы. Выбирались продукты, в которых существует возможность консолидированного учета в единой информационной среде большого количества юридических лиц с различными системами налогообложения. Предъявлялись высокие требования к производительности и масштабируемости систем (необходимо было заложить рост объемов и увеличение географии деятельности).

Перед специалистами, внедряющими ПП, стояла задача обучить персонал (удаленность и местонахождение филиалов накладывает ограничения на возможность набора заранее подготовленного персонала), а так же модифицировать выбранный продукт под бизнес-процесс компании (учет кредитов с различными схемами, расчет процентов и санкций, цессии и т.д.) и интегрировать выбранный продукт с существующей Фронт-офисной системой, разработанный собственными специалистами заказчика.

При выборе системы руководство предприятия заказчика в первую очередь обращало внимание на открытость системы (возможность доработки под собственные нужды), наличие в Новосибирске специалистов для внедрения и поддержки системы. Выбирались продукты, в которых существует возможность консолидированного учета в единой информационной среде большого количества юридических лиц с различными системами налогообложения. Предъявлялись высокие требования к производительности и масштабируемости систем (необходимо было заложить рост объемов и увеличение географии деятельности). Западные продукты не рассматривались, т.к. существуют огромные сложности с их внедрением и поддержкой, а так же из-за существенно большей цены. Из российских продуктов аналогов «1С:Управление производственным предприятием 8» в данных условиях не нашлось. К тому же заказчикам понравился подход наших специалистов к работе и отзывы от клиентов.

Основной задачей проекта было максимально автоматизировать и упростить работу специалистов компании, обеспечить максимальную интеграцию с фронт-офисной системой учета кредитных договоров, консолидировать данные и получить управленческую отчетность как по группе предприятий в целом, так и по каждому отделению.

Перед специалистами, внедряющими ПП, стояла задача обучить персонал (удаленность и местонахождение филиалов накладывает ограничения на возможность набора заранее подготовленного персонала), а так же модифицировать выбранный продукт под бизнес-процесс компании (учет кредитов с различными схемами, расчет процентов и санкций, цессии и т.д.) и интегрировать выбранный продукт с Фронт-офисной системой.

Сама по себе деятельность предприятия является крайне специфичной, т.к. легализован этот вид деятельности сравнительно недавно, до этого в этой сфере работали в основном банки, которые имеют специализированное программное обеспечение. Необходимо было разработать систему документооборота, позволяющую вести учет кредитной линии от момента выдачи кредита, до момента последнего взноса. Система должна уметь рассчитывать проценты и санкции по различным схемам, учитывать план-график внесения платежей, уметь продавать и покупать кредитные договоры у третьих лиц. Должна быть предусмотрена возможность сотрудничества с магазинами и предприятиями сферы услуг, для выдачи кредитов на товары, работы, услуги с последующим расчетом напрямую, минуя физическое лицо - получателя.
В результате выполнения работ по внедрению была проведена автоматизация следующих функциональных областей:
1. Бухгалтерский учет
2. Налоговый учет
3. Кадровый учет и расчет заработной платы
4. Управление запасами
5. Управление оборудованием
5. Управление продажами
6. Управление закупками
7. Управление денежными средствами
8. Бюджетирование
9. Расчет себестоимости и определение финансового результата
10. Учет кредитов и займов, начисление процентов
В ходе выполнения работ по проекту были достигнуты следующие результаты:
1. Перенос остатков из предыдущих учетных систем.
2. Автоматизация бухгалтерского учета
3. Автоматизация налогового учета
4. Автоматизация расчета заработной платы
5. Автоматизация кадрового учета
6. Автоматизация процессов управления продажами
7. Автоматизация процессов управления закупками
8. Автоматизация процессов управления запасами и оборудованием
9. Автоматизация процессов учета кредитов и займов, начисление процентов
10. Автоматизация процессов интеграции с Фронт-офисными системами
11. Автоматизация процессов управления денежными средствами
12. Автоматизация процессов Бюджетирования
13. Формирование финансового результата по организациям холдинга, формирование бухгалтерской и налоговой отчетности. (НДС, Баланс, Отчет о прибылях и убытках, декларация по налогу на прибыль, отчетность по УСН и т.д.)

Дополнительно, были достигнуты следующие улучшения в ходе внедрения системы:
«1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием»:
1. Максимальная автоматизация учета, отсутствие необходимости двойного ввода данных
2. Возможность сократить число штатных специалистов
3. Возможность контролировать ключевые показатели деятельности региональных агентств в реальном времени
4. Выработка общих стандартов учета, позволяющих в будущем достаточно просто увеличивать масштабы и географию бизнеса
5. Прозрачность учета для инвесторов и партнеров, повышение уровня их доверия
6. Были выявлены ошибки в других программных продуктах, с которыми была произведена интеграция внедряемой системы.
В процессе внедрения специалистами ГК «Гигабайт» была разработана подсистема учета кредитной деятельности, которая позволила учитывать каждый договора займа с момента его выдачи до окончательного расчета, рассчитывать проценты, санкции, учитывать плановые даты приема взносов, а так же строить различные отчеты по этим данным.
Так же специалистами ГК «Гигабайт» были разработаны механизмы обмена данными с различными существующими программами. Данные в систему учета кредитной деятельности автоматически переносятся их фронт-офисной программы, предусмотрена загрузка данных из программ банков-партнеров (для ведения деятельности в качестве банковского платежного агента), обмен данными с различными банк-клиентами.

Отзыв клиента

Заказчик: ООО «АкадемияИнвест»
Исполнитель: ООО «Софттрейд» (группа компаний «Гигабайт»)
ООО «АкадемияИнвест» выполняет функции управляющей компании для группы предприятий – кредитных агентств, занимающимся потребительским кредитованием физических лиц на территории Новосибирской, Кемеровской, Челябинской, Орловской, Курской, Белгородской, Томской областей, республик Алтай и Хакасия, а также Алтайского края.
Бизнес достаточно молодой, поэтому перед руководством изначально стояла задача по выбору системы автоматизации бухгалтерского и управленческого учета, т.к. специфика бизнеса требует постоянного контроля со стороны руководства, а объем данных не позволяет осуществлять это вручную.
Руководство предприятия выбрало «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» как систему, наиболее полно советующую задачам и целям компании в области учета. При выборе системы руководство предприятия заказчика в первую очередь обращало внимание на открытость системы (возможность доработки под собственные нужды), наличие в Новосибирске специалистов для внедрения и поддержки системы. Выбирались продукты, в которых существует возможность консолидированного учета в единой информационной среде большого количества юридических лиц с различными системами налогообложения. Предъявлялись высокие требования к производительности и масштабируемости систем (необходимо было заложить рост объемов и увеличение географии деятельности).
В конце 2009 года в компании ООО «АкадемияИнвест» совместно с ГК «Гигабайт» был начат проект по внедрению автоматизированной системы для ведения бухгалтерского и управленческого учета на базе «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием».
Основной задачей проекта было максимально автоматизировать и упростить работу специалистов компании, обеспечить максимальную интеграцию с фронт-офисной системой учета кредитных договоров, консолидировать данные и получить управленческую отчетность как по группе предприятий в целом, так и по каждому отделению.

Перед специалистами, внедряющими ПП, стояла задача обучить персонал (удаленность и местонахождение филиалов накладывает ограничения на возможность набора заранее подготовленного персонала), а так же модифицировать выбранный продукт под бизнес-процесс компании (учет кредитов с различными схемами, расчет процентов и санкций, цессии и т.д.) и интегрировать выбранный продукт с Фронт-офисной системой.

Сама по себе деятельность предприятия является крайне специфичной, т.к. легализован этот вид деятельности сравнительно недавно, до этого в этой сфере работали в основном банки, которые имеют специализированное программное обеспечение. Необходимо было разработать систему документооборота, позволяющую вести учет кредитной линии от момента выдачи кредита, до момента последнего взноса. Система должна уметь рассчитывать проценты и санкции по различным схемам, учитывать план-график внесения платежей, уметь продавать и покупать кредитные договоры у третьих лиц. Должна быть предусмотрена возможность сотрудничества с магазинами и предприятиями сферы услуг, для выдачи кредитов на товары, работы, услуги с последующим расчетом напрямую, минуя физическое лицо - получателя.
В результате выполнения работ по внедрению была проведена автоматизация следующих функциональных областей:
1. Бухгалтерский учет
2. Налоговый учет
3. Кадровый учет и расчет заработной платы
4. Управление запасами
5. Управление оборудованием
5. Управление продажами
6. Управление закупками
7. Управление денежными средствами
8. Бюджетирование
9. Расчет себестоимости и определение финансового результата
10. Учет кредитов и займов, начисление процентов
В ходе выполнения работ по проекту были достигнуты следующие результаты:
1. Перенос остатков из предыдущих учетных систем.
2. Автоматизация бухгалтерского учета
3. Автоматизация налогового учета
4. Автоматизация расчета заработной платы
5. Автоматизация кадрового учета
6. Автоматизация процессов управления продажами
7. Автоматизация процессов управления закупками
8. Автоматизация процессов управления запасами и оборудованием
9. Автоматизация процессов учета кредитов и займов, начисление процентов
10. Автоматизация процессов интеграции с Фронт-офисными системами
11. Автоматизация процессов управления денежными средствами
12. Автоматизация процессов Бюджетирования
13. Формирование финансового результата по организациям холдинга, формирование бухгалтерской и налоговой отчетности. (НДС, Баланс, Отчет о прибылях и убытках, декларация по налогу на прибыль, отчетность по УСН и т.д.)

Дополнительно, были достигнуты следующие улучшения в ходе внедрения системы:
«1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием»:
1. Максимальная автоматизация учета, отсутствие необходимости двойного ввода данных
2. Возможность сократить число штатных специалистов
3. Возможность контролировать ключевые показатели деятельности региональных агентств в реальном времени
4. Выработка общих стандартов учета, позволяющих в будущем достаточно просто увеличивать масштабы и географию бизнеса
5. Прозрачность учета для инвесторов и партнеров, повышение уровня их доверия
6. Были выявлены ошибки в других программных продуктах, с которыми была произведена интеграция внедряемой системы.
В процессе внедрения специалистами ГК «Гигабайт» была разработана подсистема учета кредитной деятельности, которая позволила учитывать каждый договора займа с момента его выдачи до окончательного расчета, рассчитывать проценты, санкции, учитывать плановые даты приема взносов, а так же строить различные отчеты по этим данным.
Так же специалистами ГК «Гигабайт» были разработаны механизмы обмена данными с различными существующими программами. Данные в систему учета кредитной деятельности автоматически переносятся их фронт-офисной программы, предусмотрена загрузка данных из программ банков-партнеров (для ведения деятельности в качестве банковского платежного агента), обмен данными с различными банк-клиентами.
В настоящий момент внедренное решение находится в стадии промышленной эксплуатации с 01.01.2013 г.
На 01.01.2015 выполнена автоматизация 110 рабочих мест. Специалисты ГК «Гигабайт» выполняют работы по поддержке внедренного решения и расширения его функциональности в случае необходимости.
ООО «АкадемияИнвест» выражает благодарность ГК «Гигабайт» и ее сотрудникам за высокий уровень профессионализма и ответственности, проявленный в процессе работы с нашим предприятием. Мы готовы рекомендовать ГК «Гигабайт» как надёжного и высококвалифицированного партнёра.