Автоматизация производства оптических приборов в ОАО "Катод" средствами ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"

Отзыв клиента

ОАО "Катод"
Новосибирск, Июль 2010

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 50

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 30

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Налоговый учет
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Управление складскими запасами
  • Учет затрат на производство
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

ОАО «Катод» - российский лидер в создании высокотехнологичной продукции электронно-оптических преобразователей (ЭОП) и приборов ночного видения (ПНВ). Основанный в 1959 году, завод к настоящему времени освоил разработку и выпуск наиболее современных ЭОП, продаваемых по всему миру. Основной продукцией завода являются приборы ночного видения и сопутствующие им приспособления (оружейные планки, объективы, защитные стекла, крепления на шлемы, в том числе американского типа, маски, кронштейны и т.п.).

С 2009 года компания занимается проектом автоматизации собственного бизнеса. К этому внедрению была привлечена компания «Сиринт» как опытный и компетентный партнер в сфере автоматизации крупных производственных предприятий.
Первой задачей, вставшей перед рабочей группой, стала проблема выбора программного обеспечения. При выборе базисного продукта в качестве прототипа информационной системы руководство предприятия остановилось на продукте «1С:Управление производственным предприятием 8». Основными преимуществами программного продукта, определившими окончательный выбор, стали:

• Легкая конфигурируемость программного продукта и достаточно простая поддержка в дальнейшем;
• Работа с оперативными данными большому количеству пользователей;
• Максимальная приближенность к действующему российскому законодательству;
• Максимальная интеграция с программным обеспечением, выпускаемым различными фискальными органами;
• Часть работ по внедрению продукта может быть выполнена собственной IT-службой компании.
.
При этом основные задачи подразумевали комплексную автоматизацию всего производственного цикла и полноценного контроля над всеми участками производства.

На компанию «Сиринт» была возложена задача по обмену опытом со специалистами IT-службы заказчика и составлению общей концепции системы, организации системного обучения сотрудников компании. В процессе автоматизации проведен ряд мероприятий, который в общей сложности позволил предприятию выйти на новый уровень эффективности при помощи внедряемого программного продукта.
Автоматизированный производственный учет поставлен исходя из специфики производимого товара, реализованы существующие схемы учета готовой продукции: большое количество переделов, уникальное производство, разработка технологических инноваций в области физики и электроники. Решена задача учета производственного цикла, состоящего из большого количества переделов продукции (маркировка выпущенного агрегата по окончании его выпуска). В учетной системе реализована уникальная модель распределения итоговых затрат, связанная с основным рынком предприятия - военное дело. Реализован механизм тесного взаимодействия с Рособоронэкспортом.

Внедрены следующие подсистемы продукта «1С:Управление производственным предприятием 8»:
• Бухгалтерский учет;
• Учет хода производства;
• Обмен данными с программой кадрового учета сотрудников и расчетом зарплаты.

На протяжении всего проекта специалистами компании «Сиринт» оказывались консультации по методологии внедрения в качестве экспертов, принималось участие в непосредственной реализации поставленных задач, а ряд из них был выполнен полностью.

В результате проекта автоматизации удалось максимально эффективно использовать ресурсы компании, упростить работу учетных служб.

Планируется сопровождение системы по мере необходимости и ее развитие.

Отзыв клиента

ОАО «Катод» — самостоятельное предприятие с собственным производством, экспортирующее продукцию в десятки стран. Предприятие имеет 50-летний опыт разработки и внедрения в производство изделий электронной техники. Было выполнено 770 НИОКР. Разработки защищены 78 авторскими свидетельствами, 9 патентами. Компания является единственным в России серийным производителем электронно-оптических приборов третьего поколения. В 2008 году компания прошла сертификацию на соответствие системы качества института испытаний и сертификации вооружения и военной техники.

Направления специализации предприятия:
• Создание высокоэффективных фотокатодов, разработка технологии новых типов фотокатодов;
• Разработка новых модификаций и поколений ЭОП;
• Разработка прогрессивной технологии и оборудования для производства ЭОП;
• Разработка и поставка оригинальных приборов ночного видения, на базе выпускаемых ЭОП.
• В настоящее время разработано и освоено в производстве более 250 модификаций ЭОП.

В 2009 году руководство предприятия приняло решение о комплексной автоматизации предприятия средствами «1С:Управление производственным предприятием 8» (ред.1.2) в связи с необходимостью увеличения прозрачности учета, требованием руководства к возможности иметь больше аналитических данных из учетных систем, необходимостью усиления контроля за хозяйственной деятельностью, устранением дублирования информации в различных информационных базах. Выбор программного продукта обусловлен наилучшим сочетанием цены, разрезов для просмотра аналитических данных, максимальной приближенностью к действующему российскому законодательству, и интеграцией с программным обеспечением, выпускаемыми различными фискальными органами. В ходе проекта собственными силами при активном участии специалистов компании «Сиринт» внедрена информационная система для бухгалтерии и производственных участков, планируется развитие проекта и комплексная автоматизация всего предприятия в целом.
На данный момент автоматизированы следующие подсистемы:
• Бухгалтерский учет
• Производственный учет.
• Обмен данными с программой кадрового учета сотрудников и расчетом зарплаты
Внедрение позволило максимально эффективно использовать ресурсы предприятия уже на данном этапе, в результате чего мы получили возможность ежедневно видеть и контролировать выпуск продукции и полуфабрикатов в разрезе наименований и качества. Автоматизировано 50 рабочих мест.
Качеством услуг, оказываемых специалистами компании «Сиринт» удовлетворены и планируем развивать плодотворное сотрудничество с целью развития внедренной системы.