Комплексное решение от "Микротест" для Финансового управления девелоперской компании ООО "Партнер-Инвест" на платформе «1С:Консолидация 8»

ООО "Партнер-Инвест"
Тюмень, Сентябрь 2009

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 20

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 10

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ деятельности в разрезе проектов
  • Бухгалтерский учет
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Учет по МСФО

Описание

Задачи проекта
Целью проекта автоматизации финансово-учетной деятельности ООО «Партнер-Инвест», заинтересованного в привлечении заемных средств, стало увеличение привлекательности компании для внешних инвесторов. Для этого предприятию требовалось решение, позволяющее:
• повысить качество управления активами;
• построить модель бюджетного управления с расширенным набором аналитических признаков;
• реализовать блок ведения казначейских функций и управления денежными средствами;
• привести систему отчетности в соответствие со стандартами МСФО.
Генеральным подрядчиком проекта выступила ведущая международная консалтинговая компания KPMG. Консультанты компании формализовали ключевые бизнес-процессы для финансового блока «Партнер-Инвест», разработали регламенты взаимодействия финансовых подразделений и создали методологию ведению учета и отчетности предприятия.
Для непосредственной реализации проекта международный аудитор рекомендовал заказчику компанию «Микротест», обладающую значительным опытом в создании комплексных систем управления. Решающим же фактором выбора «Микротест» в качестве интегратора стало сочетание функциональности и стоимости предложенного компанией решения.

Решение
В качестве базы для автоматизации бухгалтерского учета в рамках поставленных задач специалистами «Микротеста» была выбрана платформа «1С:Бухгалтерия 8», для автоматизации бюджетного управления - «1С:Консолидация 8».
Выбор решений был обусловлен наличием функциональности, требуемой для решения задач «Партнер-Инвест»:
• возможность переноса в систему MS Excel модели бюджетирования, разработанной консультантами KPMG;
• возможность построения бюджетной модели на основе ключевых показателей эффективности (KPI);
• наличие средств визуального представления отчетов;
• возможность работы с большим количеством аналитических разрезов;
• оперативное предоставление актуальных форм регламентированных отчетов;
• возможность трансформации отчетов в стандарт МСФО;
• наличие встроенных средств интеграции ПП «1С:Консолидация 8» с ПП «1С:Бухгалтерия 8».
Благодаря опыту специалистов «Микротест» и эффективной методологии внедрения, руководство ООО «Партнер-Инвест» получило необходимый инструмент финансового управления компанией уже через 4 месяца после старта проекта.

В результате реализованного проекта Заказчик получил следующие возможности:
• Ведение бухгалтерского и налогового учета;
• Бюджетное управление компанией с расширенным набором аналитических признаков;
• План-фактный анализ бюджетов компании;
• Автоматизация процедур согласования бюджетов для территориально распределенной структуры компании;
• Управление казначейскими функциями;
• Трансформация бухгалтерской отчетности в формат МСФО;
• Интеграция решения для финансового управления с учетной системой;
• Инструменты отчетности и аналитические панели;
• Оптимизация скорости формирования многомерных отчетов.

Достигнутые результаты
Работа по реализации проекта была завершена компанией «Микротест» в кратчайшие сроки – всего 4 месяца. Руководство «Партнер-Инвест» достигло обозначенных на старте проекта целей и получило комплексное решение для автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета, процесса бюджетирования и контроля денежных средств, а также подготовки отчетности в соответствии со стандартами МСФО.
Проект позволил ООО «Партнер-Инвест» также:
• в 2 раза снизить общую трудоемкость введения учета и подготовки отчетности за счет интеграции всех финансовых служб компании;
• повысить финансовую привлекательность компании для российских и иностранных инвесторов;
• организовать централизованное управление денежными потоками;
• увеличить скорость согласования и утверждения бюджетов;
• обеспечить прозрачность и достоверность информации о движении денежных средств.