Внедрение программы "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" в группе компаний "Статойл"
ООО "Статойл Энерджи энд Ритейл Раша"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Бухгалтерский учет
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Кадровый учет
- Комиссионная торговля
- Консолидация данных
- Налоговый учет
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление складскими запасами
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет рабочего времени
- Учет экспортно-импортных операций
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
Описание
Организационная структура, подлежащая автоматизации:
• ООО "Статойл Энерджи энд Ритэйл Раша", местонахождение предприятия – г. Санкт-Петербург;
• ООО "Статойл Ритэйл Оперэйшнс", сеть АЗС Северо-Западного региона;
• ООО "Статойл Нефто", сеть АЗС Мурманска.
Вид деятельности компании: оптовая продажа масел, сеть АЗС.
Импортером продукции является юр.лицо "Статойл Энерджи энд Ритэйл Раша". Далее товары передаются юридическим лицам компании для дальнейшей реализации.
Численность предприятия – 150 сотрудников.
Состояние автоматизации группы компаний "Статойл" до внедрения:
Работа на АЗС велась с использованием программно-аппаратного комплексов бензозаправочных станций.
Данные по закупкам и продажам регулярно вырегружались в прототип внедряемой системы.
Для расчета заработной платы и кадрового учета компании использовался программный продукт "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8".
В результате сравнительного анализа функциональности информационных систем на программных продуктах, выполненного ООО "АЛЬФА-Софт", руководство ООО "Статойл Энерджи энд Ритэйл Раша", сделало свой выбор в пользу программы "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием", как необходимой и достаточной для комплексной автоматизации группы компаний.
После проведения маркетинга рынка фирм-франчайзи "1С" г. Санкт-Петербурга, для разработки и внедрения автоматизированной информационной системы была выбрана фирма "АЛЬФА-Софт", имеющая большой опыт внедрения автоматизированных систем масштаба предприятия.
На первом этапе работ было спланировано внедрение автоматизированной информационной системы предприятия оптовой торговли ООО "Статойл Энерджи энд Ритэйл Раша", а также автоматизация офисов компании "Статойл" в Мурманске и Великих Луках на базе выбранного программного комплекса. В рамках работ первого этапа были созданы обработки передачи данных от программно-аппаратного комплекса бензозаправочных станций в учетную систему.
На втором этапе работ были проведены доработки системы, обучение пользователей и разграничение прав доступа пользователей.
В результате внедрения была реализована одна из главных задач автоматизации: работа пользователей системы в едином информационном пространстве без дублирования ввода данных в систему.
Количество автоматизированных рабочих мест – 72.
Число одновременных подключений к базе данных – 50.
Структура системы – клиент-серверная.
Реализованы следующие функциональные возможности системы:
- Расчет зарплаты;
- Управление персоналом;
- Управление денежными средствами;
- Управление отношениями с клиентами (CRM);
- Управление заказами покупателей;
- Управление закупками;
- Управление запасами;
- Управление продажами;
- Управление розничной торговлей;
- Бухгалтерский учет;
- Налоговый учет.
Информационная система полностью внедрена, осуществляется поддержка системы.
Работы проводились по методологии стандартного внедрения в соответствии с СМК - 7 - 001. Иерархическая структура работ определена в Календарном плане:
Этап 1
Разработка и согласование Технического задания на доработку учета движения денежных документов.
Этап 2
Проведение доработок подсистемы учета движения денежных документов.
Этап 3
Разработка обработок передачи данных из учетных систем автозаправочных станций.
Этап 4
Разработка методологии учета.
Этап 5
Разработка и согласование
Технического задания по разграничению прав доступа.
Этап 6
Разработка и настройка прав пользователей.
Этап 7
Обучение пользователей по функциональным рабочим местам
на трех площадках заказчика.
Этап 8
Опытная эксплуатация:
• Контроль ввода данных в систему
• Консультации по применению программного продукта
• Проверка работоспособности системы на реальных данных
• Отработка замечаний пользователей
Этап 9
Технологическая помощь в составлении баланса по БУ и НУ за 2008 г.
Планы развития системы в настоящее время не определены.
Отзыв клиента
Организационная структура, подлежащая автоматизации:
• ООО "Статойл Энерджи энд Ритэйл Раша", местонахождение предприятия – г. Санкт-Петербург;
• ООО "Статойл Ритэйл Оперэйшнс", сеть АЗС Северо-Западного региона;
• ООО "Статойл Нефто", сеть АЗС Мурманска.
Импортером продукции является юр.лицо "Статойл Энерджи энд Ритэйл Раша". Далее товары передаются юридическим лицам компании для дальнейшей реализации.
Численность предприятия – 150 сотрудников.
Состояние автоматизации группы компаний "Статойл" до внедрения:
Работа на АЗС велась с использованием программно-аппаратного комплекса.
Данные по закупкам и продажам регулярно перегружались в учетную систему (прототип).
Для расчета заработной платы и кадрового учета компании использовался программный продукт "1С:Зарплата и Управление Персоналом".
В результате сравнительного анализа функциональности информационных систем на программных продуктах прототипа и "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием", выполненного ООО "АЛЬФА-Софт", руководство ООО "Статойл Энерджи энд Ритэйл Раша", сделало свой выбор в пользу программы "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием", как необходимой и достаточной для комплексной автоматизации группы компаний.
После проведения маркетинга рынка фирм-франчайзи 1С г. Санкт-Петербурга, для разработки и внедрения автоматизированной информационной системы была выбрана фирма "АЛЬФА-Софт", имеющая большой опыт внедрения автоматизированных систем масштаба предприятия.
На первом этапе работ было спланировано внедрение автоматизированной информационной системы предприятия оптовой торговли ООО "Статойл Энерджи энд Ритэйл Раша", а также автоматизация офисов компании "Статойл" в Мурманске и Великих Луках на базе выбранного программного комплекса. В рамках работ первого этапа были созданы обработки передачи данных от программно-аппаратного комплекса на АЗС в учетную систему.
На втором этапе работ были проведены доработки системы, обучение пользователей и разграничение прав доступа пользователей.
В результате внедрения была реализована одна из главных задач автоматизации: работа пользователей системы в едином информационном пространстве без дублирования ввода данных в систему.
Количество автоматизированных рабочих мест – 72.
Число одновременных подключений к базе данных – 50.
Структура системы – клиент-серверная.
Реализованы следующие функциональные возможности системы:
- Расчет зарплаты;
- Управление персоналом;
- Управление денежными средствами;
- Управление отношениями с клиентами (CRM);
- Управление заказами покупателей;
- Управление закупками;
- Управление запасами;
- Управление продажами;
- Управление розничной торговлей;
- Бухгалтерский учет;
- Налоговый учет.
Информационная система полностью внедрена, осуществляется поддержка системы.
Планы дальнейшего развития системы в настоящее время формируются.